Презентация на тему "Южные материки" 7 класс

Презентация: Южные материки
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.97 Мб). Тема: "Южные материки". Предмет: география. 36 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Южные материки
    Слайд 1

    Полет педагогических идейНе знает ни конца и ни предела…

  • Слайд 2

    Урок географии VII класс

    Общие особенности географического положения южных материков Учитель МОУ Ясногорская СОШ Забайкальского края Садаева Дина Бато - Жаповна

  • Слайд 3

    создать общее представление об особенностях географического положения южных материков Цель:

  • Слайд 4

    Цель: Развитие личностных структур учащихся через организацию самостоятельной работы на основе компетентностного подхода

  • Слайд 5

    Задачи урока

    развитие познавательного интереса и географического, пространственного мышления учащихся, развитие умений выделять причинно – следственные связи; вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; формирование критического мышления; развитие коммуникативных навыков учащихся, совершенствование навыков аудиторных выступлений; определение уровня усвоения учащимися данной темы, способности к творческому мышлению и самостоятельной деятельности; эстетическое воспитание, развитие культуры поведения, речи учащихся.

  • Слайд 6

    Оснащение урока

  • Слайд 7

    I Организационный этап.

    Группы находятся за отдельными столами. На столах приготовлен раздаточный материал (листы заданий, материал для моделирования, оценочные листы)   Класс делится на группы.

  • Слайд 8

    I Организационный этап

    Проверяют готовность своего рабочего места. Проверяет на сколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

  • Слайд 9

    II Основной этап1. Мотивация

    Сегодня нам вместе предстоит изучить неизвестное, объяснить удивительное, понять истинное…

  • Слайд 10

    Ученики, получившие опережающее задание, демонстрируют подготовленную ими подборку слайдов (фотографии природы южных материков), сопровождают слайды вопросами – загадками

  • Слайд 11

    2. Актуализация знаний учащихся о теории происхождения материков.

    Каким названием можно объединить эти материки? Какие материки называют южными? Почему? (Ведь они не все находятся относительно экватора южнее)

  • Слайд 12

    Учащиеся отвечают на вопрос

    Те материки, которые образовались в результате «раскола» материка Пангеи, от материка Гондваны ( в переводе «южный») называют южными.

  • Слайд 13

    3. Целеполагание Деятельность учителя Что является причиной разнообразия природы южных материков?   Что такое географическое положение?   Почему мы начинаем изучение южных материков с их географического положения, как природа зависит от ГП?        Сформулируйте цель урока Деятельность учащихся различия в географическом положении     своеобразный адрес материка   от ГП зависит, сколько данный материк будет получать солнечного тепла и осадков, их распределение по временам года, а так как все компоненты природы взаимосвязаны, следовательно, в целом на природный комплекс   Изучить особенности географического положения южных материков

  • Слайд 14

    4. Изучение нового материала

    Деятельность учителя Организует работу в группах   Предлагает системузаданий длясамостоятельной работы.   Следит за временем, определяет готовность групп       Вместе с учащимися заслушивает выступления Деятельность учащихся Определяют (по выбору) один из южных материков   Изучают листы заданий, знакомятся с алгоритмом их выполнения по инструктивной карточке   Выполняют задания, следуя алгоритму выполнения: Представители группы «защищают свой проект, демонстрируют его через документ – камеру. Используют творческий подход (2 группы подготовили интервью и репортаж, одна группа выступление с комментариями, 4 –я группа -экскурсовод бюро путешествия)  

  • Слайд 15

    В ходе выступлений по защите проектов (+ 2-3 мин.) каждый учащийся заполняет таблицу:

  • Слайд 16

    III Завершающий этап

    1. Закрепление знаний. Учащиеся выполняют задания проверочного теста, или кроссвордов (по выбору учащихся) 2. Итоги урока. Формулирование вывода: географическое положение является причиной разнообразия и ярких контрастов в природе южных материков. Самооценка учащимися своей работы на уроке (заполнение оценочной таблицы) Рефлексия (учащиеся высказывают свое мнение)

  • Слайд 17

    3.Домашнее задание

    Подготовить описание ГП любого острова Южного полушария, используя план. Ответьте на вопрос – загадку: «Может ли быть равнинная гора?»

  • Слайд 18

    Результативность урока

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание Творческих Вам успехов! Эл. адрес: sadaevadina@ mail.ru

  • Слайд 20

    Выполнили: Беляев Костя, Котягов Денис 7 А класс … материки

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Приложения

    ЛИСТ №1 Инструктивная карточка I. Выполнить задания, следуя алгоритму выполнения: 1. Изучить «План описания ГП материка» в Приложении учебника, с. 311; 2. Проанализировать, что необходимо определить, описывая ГП материка. 3. Используя физическую карту (атлас стр. 2-3, физические карты отдельных материков, стр.7 «Климатические пояса») и план ГП, создать способом моделирования проектный лист « ГП Африки, Южной Америки, Австралии, Антарктиды» (в зависимости от задания группы); (время – 8 минут) 4. Защита проекта (выступление от группы) Рассказать о ГП материка. Возможно использование «необычной» защиты: как репортаж, интервью, стихотворение, сценка и т.п. (время – 1-2 минуты)   II. Во время выступлений от групп, каждый учащийся в группе должен заполнить таблицу, подписав ее в правом верхнем углу. (лист 2)   III Закрепление новой темы. Решение кроссворда. )   IV. Итоги урока. В таблице (ЛИСТ№3) оцените свою работу на уроке( во 2 колонке), руководитель группы оценивает работу каждого в группе (в 3 колонке) итоговая оценка учителя остается свободной ( 4 колонка)  

  • Слайд 31

    Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушарии (ях), его пересекают (не пересекают) ______________ тропики (тропик), относительно нулевого меридиана материк находится в ____________ полушарии (ях) Крайней северной точкой является: __________________, ее координаты _____________, крайней южной точкой является ____________, с координатами _________, крайняя восточная точка__________, ее координаты _________, крайняя западная точка _______________, с координатами__________. Протяженность материка с севера на юг __________________, с запада на восток____________ . Материк расположен в __________________________________ климатических поясах. Омывается водами ___________________ морей(я), __________________________ океана, а также ______________ морями (ем) _______________ океана. Относительно Евразии находится ____________________, относительно Северной Америки _____________________, относительно__________________________________________________________________________________________________ Вывод:

  • Слайд 32

    Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушарии (ях), его пересекают (не пересекают) ______________ тропики (тропик), относительно нулевого меридиана материк находится в ____________ полушарии (ях) Крайней северной точкой является: __________________, ее координаты _____________, крайней южной точкой является ____________, с координатами _________, крайняя восточная точка__________, ее координаты _________, крайняя западная точка _______________, с координатами__________. Протяженность материка с севера на юг __________________, с запада на восток____________ . Материк расположен в __________________________________ климатических поясах. Омывается водами ___________________ морей(я), __________________________ океана, а также ______________ морями (ем) _______________ океана. Относительно Евразии находится ____________________, относительно Северной Америки _____________________, относительно__________________________________________________________________________________________________ Вывод:

  • Слайд 33

    Тест

    Какое утверждение верно: А) все южные материки находятся в южном полушарии; Б) все южные материки находятся в западном и восточном полушариях; В) только Антарктида и Австралия находятся в южном и восточном полушарии 2. Африка с севера омывается водами: А) Карибского моря Б) Средиземного моря В) Гвинейского залива 3. Крайней северной точкой Австралии является: А) м. Гальинас Б) м. Марьято В) м. Йорк 4. Крайней южной точкой Южной Америки является: А) м. Фроуард Б) м. Пиай В) м.Байрон 5. Самый большой по площади материк: А)Австралия Б)Южная Америка В) Антарктида

  • Слайд 34

    тест

    6. Мыс Гальинас омывается водами: А) Кораллового моря Б) Карибского моря В) Мексиканского залива 7. Море Росса, море Уэддела омывают берега: А)Австралии Б) Антарктиды В) Африки 8. У какого материка протяженность с запада на восток больше? А) Африки Б) Южной Америки В) Австралии 9. Относительно Евразии Австралия находится: А) на юго – западе Б) на юго – востоке В)на северо – востоке 10. Какое утверждение верно: А) Африка и Южная Америка омываются водами Атлантического и Тихого океана Б) Австралия и Антарктида омываются водами Индийского, Атлантического и Тихого океанов В) Африка и Австралия омываются водами Индийского океана

  • Слайд 35

    ЛИСТ №3

  • Слайд 36

    Уровнень компетентности учащихся 7А класса «+» владеет «=» владеет недостаточно «-» не владеет

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке