Содержание
-
Внутренние воды России
- Страйбулова А.Н.
- Внутренние воды России.
- Урок по геогрфии России 8 класс.
-
Цели и задачи урока
Цели урока:
- расширить и углубить знания о реках России;
- значении и экологическом состоянии водоёмов;
- формировать умение решать практические задачи.
Задачи урока:
- Знать влияние рельефа и климата на особенности рек России.
- Учить самостоятельному поиску географических объектов: рек.
- Определять на контурной карте найденные объекты.
- Решить практические задачи по определению падения и уклонов рек.
- Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе.
-
Актуализация знаний
Без воды нет жизни. Человек не может прожить более 8 дней без воды. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет всего около 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше.
-
Что понимают под внутренними водами?
- Что понимают под внутренними водами?
- Какие внутренние воды встречаются в России?
- Какие главные компоненты влияют на внутренние воды?
-
Что называют реками
Реки, естественные водные потоки, текущие в выработанном ими русле и питающиеся за счет поверхностного и подземного стока с их бассейнов.
Всякая река имеет исток и устье, или дельту.
Реки с притоками образуют речную систему, характер и развитие которой обусловлены главным образом климатом, рельефом, геологическим строением и размерами бассейна, то есть той прилегающей местности, откуда идет сток (см. бассейн речной). Между речными бассейнами проходит граница — водораздел.
К важнейшим характеристикам относятся: водоносность, структура стока по источникам питания, тип водного режима, длина реки, площадь водосбора, уклон водной поверхности, ширина и глубина русла, скорость течения воды, ее температура, химический состав вод и др.
Какие особенности рек вам известны?
-
Различные классификации рек
Различные классификации рек.
Задание: составьте схемы «Различие рек по разным признакам»:
- по размерам;
- по характеру течения.
Малые, средние, большие, горные, равнинные, горно - равнинные.
-
Каковы особенности Лены?
Река Лена и дельта реки Лена. Каковы особенности Лены?
-
Работа с учебником
Задание: по учебнику стр.75-76, определите, что называют падением и уклоном реки, как рассчитать. Влияние на особенности рек. Падение -это превышение истока реки над устьем. (Н ист.-Н устья). (Н- абсолютная высота). Отношение падения реки (см) к её длине (км). Уклоны горных рек больше , чем равнинных.
-
Влияние климата на реки России
- Влияние климата на реки России.
- Питание - дождевое, ледниковое, снеговое, грунтовое (подземное), смешанное.
- Режим питания - весеннее половодье, летнее половодье, паводок.
- Учебник стр. 77-78
-
Практическая работа.
- Подписать самые крупные реки России
- На контурной карте.(стр. 44-45), задания 2-6
- Охарактеризовать 2 реки (стр. 16-17).
-
Закрепление
- Самая полноводная река России: Енисей, Лена, Амур, Волга.
- Внезапный подъём уровня воды в реке: половодье, наводнение, паводок.
- Размыв горных пород, почв текущей водой называется: аккумуляция, эрозия, падение реки.
- Большинство рек России имеет питание: дождевое, ледниковое, снеговое, смешанное.
- Самый низкий уровень воды в реке: половодье, замерзаемость, закрепление.
Показать реки на карте: Волга, Амур, Лена, Енисей, Кама, Ока, Колыма, Индигирка, Печера, Обь, Иртыш.
-
Домашнее задание
- Составить описание одной из рек России.
- Использовать различные источники, параграф 12.
- Опережающее домашнее задание: подготовить творческие работы о других видах внутренних вод России (презентации, схемы, тесты, кроссворды).
-
Ресурсы
- Баринова И. И. «География России» М. «Дрофа» 2006 г.
- Жижина Е.А. «Поурочные разработки по географии» М. «ВАКО» 2004 г.
-
Внутренние воды - реки.
- Все реки разделяются на горные реки с быстрым течением, текущие в узких долинах, и равнинные — с характерным медленным течением и широкими террасированными долинами.
- Деление рек по размерам.
При любой системе подсчетов малых рек подавляющее большинство. На малые реки длиной менее 100 км приходится около 99% общего числа рек России (всего более 2 млн.) и свыше 90% их протяженности.
При любой системе подсчетов малых рек подавляющее большинство. На малые реки длиной менее 100 км приходится около 99% общего числа рек России (всего более 2 млн.) и свыше 90% их протяженности.
Существуют различные классификации рек
-
Интернет для Вас
- http://ru.wikipedia.org/wiki - Амур.
- http://ru.wikipedia.org – Лена.
- http://georus.by.ru/russia/rivers.shtml.htm - Реки.
- http://www.volganet.ru/portret.php - О Волге и Доне.
-
Об авторе
- Страйбулова Антонина Николаевна.
- Учитель I категории
- МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа №1"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.