Содержание
-
«Формирование экологической культуры учащихся через уроки географии» Кремза И.М., учитель географии, заместитель директора МБОУ СОШ №6 по УМР
-
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ
географическая наука создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений имея представление о природе, населении и хозяйстве родного края, страны, мира легче сформировать правильные представления о многих предметах, явлениях и закономерностях географической оболочки Земли
-
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА
Целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Человечеству суждено либо кардинально изменить свой курс, либо погибнуть вместе с планетой, давшей ему жизнь…А.Кинг
-
ПРОБЛЕМА ОПЫТА:
формирование экологической культуры учащихся на основе совершенствования аналитической деятельности и проблемно-ориентированного подхода к изучению окружающей среды через уроки географии.
-
Длительность работы над опытом
I этап – начальный (констатирующий) – сентябрь – декабрь 2015 года II этап – основной (формирующий) – январь 2015 года – сентябрь 2017 года III этап – заключительный (контрольный) – октябрь – ноябрь 2017 года
-
Теоретическая база опыта
Содержание обучения должно соответствовать содержанию экологической безопасной деятельности, ориентированной на практическое решение указанных проблем.
-
ОПИСАНИЕ ОПЫТА
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Выпускник школы – личность, имеющая представление целостной картины мира и места человека в нём, с высоким духовно-нравственным потенциалом, обладающая комплексным, системным и социально-ориентированным представлением о Земле как о планете людей, владеющая практическими умениями по охране, рациональному использованию, восстановлению и улучшению окружающей среды; овладевшая нормами и правилами поведения в природе.
-
Организация учебно-воспитательного процесса
Кардинально изменившиеся цели и содержание географического образования требуют соответствующих изменений в организации учебно-воспитательного процесса. Профессиональная потребность в выборе таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому индивидуальный путь к успеху, привела к разработке модели обучения географии.
-
МОДЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОГРАФИИ
Направления работы: усвоение определенных норм и правил общения с объектами живой природы; работа по развитию навыков исследовательской деятельности, обеспечивающая обогащение запаса знаний причинно-следственных связей обучающихся; формирование навыков обобщения и моделирования последствий вмешательства человека в природу, раскрывающих законы связи причины и следствия; изучение наиболее ярких примеров изменения человеком окружающей среды.
-
I - курс начальной географии, 5-6 классы - формирование культуры природопользования, усвоение определенных норм и правил общения с объектами живой природы, формирование у школьников основных представлений о Земле как о единстве целого состоящего из отдельных частей – оболочек (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера). Основной вид деятельности – усвоение четко заданного образца («технологически» построенная репродукция).
-
II – география природы, 7-8 классы - формирование системы предметных знаний, навыков исследовательской деятельности по выявлению причинно-следственных связей. Развитие умения активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации, (сравнивать и обобщать, находить причину, прогнозировать последствия, делать выводы). Преобладающий вид деятельности - систематический познавательный поиск по типу научного исследования.
-
III - природопользование и геоэкология – 9, 10, 11 классы. На данном этапе старшеклассники способны самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, проектировать новые способы решений, а также представлять их в виде проектов, презентаций, публикаций. Основным направлением работы по формированию культуры природопользования является моделирование последствий вмешательства человека в природу.
-
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
происходит усвоение определенных норм и правил общения с объектами живой природы; развиваются навыки исследовательской деятельности, обеспечивающие обогащение запаса знаний причинно-следственных связей; формируются навыки обобщения и моделирования последствий вмешательства человека в природу, раскрывающие законы связи причины и следствия.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.