Содержание
-
Проект «Экологическое содружество»
Ключевская СОШ 2012г
-
Цель: • способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, • подготовиться к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, • развивать умения решать проблемы, воспитание гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
-
Задачи: • формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней; • обучиться методам познания окружающего мира; • воспитать эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой; • формирование потребности в здоровом образе жизни; • выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды; • становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
-
Экологическое образование и воспитание позволяют привить общечеловеческие ценности гуманистического характера: - понимание жизни как высшей ценности; - человек как ценность всего смысла познания; - универсальные ценности природы; - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.
-
Система реализации программы: Реализация экологического образования и воспитания осуществляется благодаря расположению школы в селе с окружающими его лесами- красивейшими местами и расположенным рядом «Лозовским хутором», местом положившим начало селу. Хутор представляет научную и эстетическую ценность, как уникальный уголок природы с живописным ландшафтом и мощными древними тополями в несколько обхватов. Реализовывать экологическое образование и воспитание учащихся в следующих формах: - предметная – на уроках окружающего мира, природоведения ,биологии, географии, химии; - межпредметная - экологическое содержание уроков – практическая реализация принципа интеграции – внедрение экологического образования и воспитания на уроках биологии, химии, физики, математики, литературы и др.; - внеурочная - различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы: - классные и библиотечные часы; - исследовательская работа (проектная деятельность) – научные исследования школьников под руководством учителей; - экологические праздники и мероприятия; - участие в экологических конкурсах, конференциях; - практическая помощь природе - кормушки, скворечники, субботники; - походы и экскурсии; - встречи и беседы с экологами, инспекторами лесной охраны, школьниками других школ.
-
Реализация целей и задач экологического образования и воспитания возможна при создании в нашей школы целостной системы такого образования, включающей два этапа, которые соответствуют периодам начальной (I-IV классы), основной (V-IX классы) школы. Целостность системы обеспечивается единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания экологического образования на каждом из этапов, а также единством методических подходов. Основное содержание экологического образования на каждом этапе должно строится с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Состав мини-Экологического Совета школы: 1.Соколова О.В.- председатель Совета, учитель биологии; 2. Ермолич Е.В. –ученица 3.Соколов Н.М. – ученик 4. Ситникова Ж.С – ученица 5. Шестак Т.С. - ученица Совет определяет содержание конкретных мероприятий, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями являются педагоги, учащиеся и их родители.
-
Мероприятия: 1. Принятие новых членов в экологическую организацию (сентябрь); 2. Проведение совместных заседаний педагогического совета и Экологического Совета школы по совместному планированию работы на учебный год .(Сентябрь текущего года). Утверждение плана работы на текущий год. 3. Закрепление в практике работы классных руководителей развития у детей культуры их взаимоотношений с окружающей средой (экологические проекты-«Строим Экоград», отдельные мероприятия) ежегодно.(В течение года); 4. Исследовательская деятельность учащихся, согласно планам работы. Реализация исследовательских проектов- «Очистка воды. Охрана водоёмов от загрязнения», участие в конкурсах и конференциях (в течение года); 5. Организация и проведение разнообразных экологических праздников и мероприятий: - День Журавля (сентябрь); - День птиц, День Земли(апрель); - празднование экологических дат (в течение года); - познавательные и тематические экосборы (в течение года); - конкурсные программы, КВНы, викторины (в течение года); - встречи и беседы с интересными людьми связанными с охраной природы( лесники)(в течение года); -Праздники Берендея (январь); - Проведение акций: «Приведи в порядок планету», «Красота своими руками», «Кудельный Ключ – моё село-чистое село», «Живи, родник», (в течение года); -Выпуск плакатов, листовок (в течение года).
-
6. Участие в экологических конкурсах, конференциях- «Планета в опасности» и олимпиадах разных уровней (в течение года). 7. Практическая реализация экологической работы: экологические рейды, субботники, природоохранные акции (в том числе «Покормите птиц зимой», «Птичий дом», «Чистые берега»), походы и экскурсии юных экологов. Практическая помощь окружающей природе: очистка свалок, очистка родников (в течение года). 8. Здоровьесберегающая составляющая экологического воспитания: - эколого-туристическая игра «Зарница» (февраль); - соревнования по велослалому «Велосипед – экологический транспорт»(май); - школьная спартакиада «В здоровом теле…» (апрель). 9. Комплекс мероприятий «Экология вокруг нас»: -реализация программы по благоустройству пришкольной территории(в течение года); -озеленение школы и учебных кабинетов(сентябрь,май); -Создание в школе, вокруг нее, в родном селе благоприятной экологической обстановки (в течение года); 10. Установление и укрепление связей с другими экологическими организациями . 11. Проведение школьной экологической конференции.( Май текущего года) .Подведение итогов экологической работы в текущем году 12. Регулярное освещение экологической работы нашей школы.
-
Планируемый результат: -свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере - социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.