Содержание
-
Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Тутаева (построена в 1986 году)
pptcloud.ru
-
Основная идея деятельности педагогического коллектива:
Считать среди учебных, школьных ценностей главной – ценность детского здоровья
-
-
Цель Школы Здорового Образа Жизни
Обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни. Закрепить у выпускника отношение к своему здоровью, как к главному условию жизненного успеха.
-
Преобразование общеобразовательного учреждения в школу здорового образа жизни- нововведение, продиктованное жизнью, целенаправленно идет с 2003 года.
-
Участие образовательного учреждения в региональных и всероссийских конкурсах по ведению здоровьесберегающей деятельности,(во всех перечисленных конкурсах были представлены материалы деятельности школы по вопросам здоровье сбережения)
в 1992 г. и 1997 г. школа признана «Школой года» в областном конкурсе; в 1999 году школа стала «Школой года» в России; в 2006 г. школа заняла 2 место по воспитательной работе во Всероссийском конкурсе воспитательных систем; в 2007 г. дипломант во Всероссийском конкурсе здоровьесберегающих технологий ,проводимом Санкт-Петербургским университетом имени Герцена в 2008-2009 учебном году, участвуя в национальном конкурсе «Образование» был разработан инновационный проект «Школа Здорового Образа Жизни»; 2010год - участие в конкурсе общеобразовательных учреждений Ярославской области, реализующих инновационные проекты. Был представлен проект «Школа здорового образа жизни»
-
Участие в инновационной деятельности по проблеме здоровьесбережения
с 1991 по 1997 год – школа была областной экспериментальной площадкой «Социально-педагогический комплекс хозяйственно-экономического направления (одно из направлений деятельности - Здоровый Образ Жизни); с 1997 – 2000 года – экспериментальная площадка Академии педагогических наук по этому же направлению; 2008-2011год школа была муниципальной экспериментальной площадкой «Социальное проектирование как фактор развития системы воспитательной работы школы» (многие социальные проекты были направлены на Здоровый Образ Жизни); 2008 год ,в рамках реализации прогрммы развития образования Тутаевского муниципального района наша школа работала по проблеме здоровьесбережения;
-
Материально-техническая база по Здоровому Образу Жизни
Спортзал Тренажерный зал Зеркальный танцевальный зал Зал настольного тенниса Стадион Хоккейный корт
-
Медицинский кабинет Процедурный кабинет Зал лечебной физкультуры Кабинет педагога- психолога Кабинет логопеда
-
Основные направления работы логопедической службы школы:
полное обследование речи, выявление характера и степени нарушения речевой функции (при наличии нарушения). определение путей устранения выявленных речевых нарушений и их применения. пропедевтика нарушений речи. коррекция нарушений звукопроизношения; коррекция нарушений письменной речи (письма и чтения); коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи; профилактика дисграфических нарушений.
-
Основные направления деятельности психологической службы
Психологическая диагностика, Психологическая коррекция и развитие Здоровье сберегающая деятельность Психологическое консультирование Психопрофилактика Организационно-методическая работа
-
Уют, комфортность школьных помещений благоприятствуют позитивному эмоциональному настроению учащихся
-
Развитие массового детского спорта (апробирование различных видов массовых спортивных мероприятий и мероприятий по Здоровому Образу Жизни)
-
Для активизации учащихся в вопросах ЗОЖ в школе разработаны:
Положение о поощрении для наиболее активных классов по направлению здорового образа жизни Положение о поощрении учащихся с наиболее выраженными установками на Здоровый Образ Жизни Итоги подводятся на традиционном школьном празднике «Честь нашей школы- наша честь»
-
Расширение сети спортивных секций и кружков
-
Количество занимающихся в спортивных кружках и секциях в 2010-2011 учебном году- 554 человека , что составляет-75,4% от общего количества обучающихся.
-
Введены 3 часа физкультуры в учебный план с 2010 года Функционируют группы лечебной физкультуры с 2005 года
-
Успешная реализация мини-проекта «Королевская осанка»- сокращение сколиоза на 17% (целенаправленные занятия в группах танцевального коллектива, в ГПД, физ.минутки на уроках,)
-
Спортивные достижения
-
Активизация экологической деятельности (Школа призер и участник множества экологических мероприятий и акций)
-
Традиционны походы по родному краю Ученики школы- активные участники экологических акций
-
Научно-исследовательские умения обучающихся по проблемам основ ЗОЖ (участие в семинарах, конференциях и т.д.)
Выполнено 16 исследовательских работ, которые были представлены на школьном, городском, региональном, всероссийском уровнях Подготовлено29 компьютерных презентаций, представленных на школьных мероприятиях разного уровня
-
Актуальны сегодня
Исследовательские работы по изучению состояния школьной среды Исследовательские работы по изучению состояния пришкольной территории Определяется влияние среды на здоровье учащихся, и на основании детских исследований принимаются меры по устранению негативных факторов.
-
Участие во внешкольных мероприятиях по формированию основ ЗОЖ на разных уровнях
Количество участников- 372 чел. 56,3% Награждены- 194 чел. 26,3%
-
Организация здорового, рационального питания обучающихся в ОУ
-
Традиционен социальный проект начальной школы «Неделя вкусной и здоровой пищи»
Открытые уроки Массовые мероприятия на параллелях Мероприятия в классах Выпуск стенгазет Разнообразие школьного меню
-
Преобразование образовательного учреждения в школу здорового образа жизни взаимосвязано с работой школы по социальному проектированию
Многие реализованные социальные проекты направлены на закрепление позиции Школы Здорового Образа Жизни Школа – территория здоровья Здоровье планеты в наших руках Здоровая семья – будущее России Школа – территория экологического комфорта Быть здоровым- это модно
-
Работа с одаренными детьми
в рамках реализации социальных проектов проводятся исследовательские работы по проблемам ЗОЖ
-
Социальное проектирование остается- перспективным направлением деятельности школы по проблемам ЗОЖ
5-8 классы- мини проекты для учащихся начальной школы (праздники, творческие программы, соревнования , конкурсы, акции по направлению ЗОЖ ) 9-11 классы- проекты , направленные на Здоровый Образ Жизни (мероприятия для детей, родителей и жителей микрорайона)
-
это возможность включения в социально- значимую деятельность максимально большего количества учащихся Социальное проектирование перспективный вид деятельности школы по всем направлениям
-
Социальные проекты
легли в основу созданияшкольного виртуального музея
-
Виртуальный музей истории школы №3 города Тутаева начинает работу в 2011-2012 учебного года Адрес: school3tutaev.ru
-
Направления работы музея Традиции школы Ученики Школа Здорового Образа Жизни Учителя Школьная газета «Для всех и обо всём» Школа Вчера сегодня, завтра Школа. День за днём. Государственно- общественное управление
-
Апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
В образовательном учреждении идет разработка методических материалов по проведению уроков по формированию Здорового Образа Жизни Итоги ежегодно подводятся на традиционной школьной педагогической конференции в конце учебного года
-
Философия образования отвечает на вопрос «Зачем учить?» Содержание образования «Чему учить?» Педагогические технологии «Как учить?»
-
Здоровьесберегающие технологии -
Это качественная составляющая любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья»
-
Реализация здоровьесберегающих технологий
Охрана здоровья учащихся Формирование, укрепление их здоровья Воспитание культуры здоровья Грамотное отношение педагога к своему собственному здоровью
-
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем (физическим, социальным, психическим нравственным) – один из главных критериев его педагогического профессионализма
-
Эффективно введение в структуру урока валеопауз
Валеопаузы – короткие беседы (5 мин), направленные на формирование полезных здоровьесберегающих, здоровьесохраняющих привычек На формирование позитивного отношения к своему здоровью, (ФИЗИЧЕСКОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ ПСИХИЧЕСКОМУ,НРАВСТВЕННОМУ). ,
-
Проблемы для обсуждения с детьми на валеопаузах
Показатели здоровья Продолжительность жизни Адаптация и дезадаптация Факторы риска для здоровья Самодиагностика Стресс и его последствия Биологические ритмы и здоровье Природно-очаговые болезни Требования к жилым и рабочим помещениям Здоровый образ жизни Болезни цивилизации Гипоксия Утомление Гиподинамия Переедание Наследственные болезни и их предупреждение
-
НО!
Необходимо учитывать: профессиональная деятельность педагога – один из наиболее напряженных (в психологическом плане) видов социальной деятельности. Труд учителя принадлежит к группе профессий с большим числом стресс-факторов. В последнее время количество стресс-факторов стремительно увеличивается.
-
Выделяем группу ГЛАВНЫХ стресс-факторов педагога
Отсутствие «права на ошибку» (нехватка рабочего времени, работа на дом лишение отдыха и возможности восстановиться) Неудовлетворенность профессиональным статусом Страх потерять работу Недооценка значимости профессии -учитель Недостаток положительного стимулирования труда
-
Актуально сегодня
Грамотное отношение педагога к собственномуздоровью. Только здоровый учитель может воспитать здорового ученика
-
Профилактика профессионального выгорания
-
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составляющая часть в новых образовательных стандартах
-
В школе разработана новая образовательная программа- документ определяющий политику школы (Стандарты второго поколения)
Она гарантирует достижение личностных результатов, освоение детьми способов деятельности, формирования опыта в различных сферах жизни
-
Образовательная программа состоит из разделов:
«Духовно-нравственного воспитания и развития», «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Формирования универсальных учебных действий», «Организации внеурочной деятельности»
-
Программа ЗОЖ направлена на:
Создание условий для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Формирование у обучающихся знания о факторах риска для их здоровья Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам собственного роста и развития, состояния здоровья Профилактика вовлечения обучающихся в табакокурение, употребление алкоголя и других наркотических веществ Обеспечение оптимального двигательного режима для обучающихся
-
Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ
Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
-
Внеурочная деятельность(стандарты второго поколения)
Спортивно-оздоровительное Теннис Игры на свежем воздухе Волейбол Самбо Хоккей с шайбой Твое здоровье Ритмика Брейк- данс Тренинг «Волшебная страна внутри нас» Спортивный танец
-
Новые образовательные стандарты в действии
-
Выпускник первой ступени образования здоров, если:
в физическом плане–он умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном–проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном– честен, самокритичен, эмпатичен; в социальном– уравновешен, способен удивляться и восхищаться
-
Здоровье подрастающего поколения – самая злободневная проблема
Педагогическая Психологическая Медицинская Юридическая Политическая И решать эту проблему надо общими усилиями
-
Опыт общеобразовательного учреждения
-
Вопросы по проблемам ЗОЖ систематически рассматриваются на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях УС школы
-
Организована система просветительской и методической работы по вопросам ЗОЖ
спедагогическим коллективом (работа педагогического коллектива по вопросам здоровья) с родительской общественностью (совместная деятельность школы и родителей в вопросах здоровья подрастающего поколения) с социальными институтами и структурами города (интеграционная деятельность с другими учреждениями и организациями города по вопросам ЗОЖ)
-
Удовлетворенность обучающихся и родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья- 77%
Рост активности родительской общественности
-
Вместе с папой
-
Вместе с мамой
-
Инициатива родителей-чемпионат школы по волейболу(январь- февраль)
1 группа- учащиеся 2 группа- смешанные команды детей и родителей (8-11 классы) 3 группа- команды родителей (1-7 классы) команда учителей команда УС
-
Турнир дворовых команд по волейболу
-
Большой опыт в организации работы по вопросам Здорового Образа Жизни – готовы делиться опытом Поддержка со стороны родительской общественности во всех начинаниях Работаем в содружестве с социальными институтами, службами города, с учреждениями образования, культуры, спорта. Школа – центр Здорового Образа Жизни
-
Школа- центр ЗОЖ
Педагогический совет Родительский комитет Совет старшеклассников Совет центра здорового образа жизни Консультационная деятельность Группа мониторинга Совместные спортивные секции детей и родителей Семейные праздники классов Туристические походы, экскурсии, поездки. Группы выходного дня Совместные мероприятия по здоровому образу жизни детей и родителей Группа развития школьной инфраструктуры по обеспечению здорового образа жизни Реализация социальных проектов, направленных на здоровый образ жизни Совет общественности
-
Совет центра ЗОЖ
Координационный орган, обеспечивающий взаимосвязь всех участников образовательного процесса, направленную на создание оптимальных условий для сохранения и развития здоровья учащихся
-
Основные направления деятельности центра
Социально-нравственное – организация просветительской работы семьи и общественности с целью расширения кругозора родителей в вопросах здорового образа жизни Спортивно-оздоровительное – организация совместных спортивно-оздоровительных мероприятий детей и родителей, совместные занятия в спортивном и тренажерном зале Развивающе-досуговое – организация совместных дел детей и родителей, направленных на развитие и расширение кругозора, в том числе и в вопросах здорового образа жизни Психолого-педагогическое – совместная работа с участием специалистов психологов, логопедов, социальных педагогов, консультационная помощь специалистов Общественно-управляющее – активизация родителей через включение в управленческую деятельность образовательного учреждения.
-
МОУ СОШ №3 предлагает сотрудничество по вопросамЗдорового и безопасного образа жизнивсем ОУ города, УДО, и другим социальным институтам нашего города
-
Быть здоровым –это модно!
Месячник Здорового Образа Жизни (7 ноября-3 декабря)
-
День открытых дверей для родителей
«Каждый урок-урок здоровья»
-
Цикл игр (1-6 класс)«Папа, мама, я – спортивная семья»
-
Игровая программа по станциям«Быть здоровым- это круто»
Участники 7-8 классов, Организаторы станций - 9-11 классы Программа является познавательной и диагностической, способствует развитию организаторских способностей и лидерских качеств
-
В рамках месячника пройдут
Конкурсы Сочинений Социального плаката Агитбригад Педагогические конкурсы Методических разработок «ЗОЖ» Открытых уроков «Мой урок- урок здоровья» Неделя вкусной и здоровой пищи Спортивные соревнования
-
Марш детей, учителей и родителей «Быть здоровым – это модно!»
-
Всегда помним!
Самый лучший отдых – работа; Самый лучший день – сегодня; Самый большой дар – любовь; Самое большое богатство- здоровье!
-
Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.