Презентация на тему "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы»."

Презентация: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы».
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.72 Мб). Тема: "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы».". Предмет: окружающий мир. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы».
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда д/с№115 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках программы «Хранители природы» по направлению «Открываем мир природы». Воспитатель: Комарницкая Ольга Васильевна.

  • Слайд 2

    Конституция Российской Федерации

  • Слайд 3

    Статья 74 п.1 закона Российской Федерации об охране окружающей среды гласит: «Для того, чтобы овладеть минимумом экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан, во всех дошкольных, средних и высших учебных заведениях, независимо от их профиля, необходимо обеспечение обязательного преподавания основ экологических знаний».

  • Слайд 4

    Экологическое законодательство РФ

    Закон Калининградской области «Об экологической культуре, экологическом образовании и просвещении населения Калининградской области» (Принят Калининградской областной Думой пятого созыва21 июня 2012 года) Приказ Министерства образования Калининградской области № 214/1от 24 марта 2014 года «Об утверждении методических рекомендаций о приоритетах воспитания в системе образования Калининградской области» Региональная нормативные акты:

  • Слайд 5

    Проблема "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. При написании проекта мы следовали следующим педагогическим принципам: системности; наглядности; доступности; учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; сезонности. В наше время проблемы экологи­ческого воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточи­тельная, ведущая к нарушению эколо­гического равновесия. Это происходит оттого, что всегда очень мало уделялось внимания экологическому воспитанию, и привело к тому, что люди стали относиться к природе только как к источнику сырья, жизни и т.д. Вырубка лесов разрушает экосистемы и приводит к исчезновению многих видов животных и растений, некоторые растения относятся к незаменимым видам, из которых получают лекарственные препараты. Формирование экологического сознания - важнейшая задача в настоящее время.

  • Слайд 6

    Актуальность Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы. Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

  • Слайд 7

    Цель экологического воспитания:

    Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи: Формирование представлений о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её Формирование навыков культуры поведения в природе Охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с природой

  • Слайд 8

    Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский. Тип проекта: долгосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).  

  • Слайд 9

    Основные принципы работы:

    Системность Возрастная категория Интеграция Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи Направления работы:

  • Слайд 10

    Методы проекта: исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; коллективное наблюдение; наглядные: театральное представление, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции; технология моделирования; релаксация;

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Формы работы с родителями

    Анкетирование Родительские собрания «Добро пожаловать в экологию Круглый стол «Воспитание доброты к природе» Консультации в родительский уголок Организация предметно-развивающей среды Участие в проектной деятельности Участие в непосредственно образовательной деятельности Экологические акции    

  • Слайд 13

    Руководители: КириченкоВ.Я., КомарницкаяО.В., Участники: воспитатели, дети, родители.

  • Слайд 14

    Экологический проект формирует активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Участие в оборудовании развивающей экологической среды, освоение новых форм работы повышает уровень экологической культуры всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов. Ожидаемый результат Продукт проектной деятельности План-схема экологической тропы участка детского сада, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы,  схемы, выставки , кормушки,   дидактические экологические игры,   коллекции,  зона экспериментирования в группе, мультимедийные презентации  региональной направленности:  «Деревья», «Растения луга», «Животные», «Красная книга», «Насекомые», семейный экологический десант , экологические знаки.

  • Слайд 15

    Труд, экспериментирование и наблюдения в уголке природы и на участке детского сада:

  • Слайд 16

    1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение занятий, опытов, экспериментов, бесед, творческая деятельность , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д. 3- й этап: Заключительный. Цель: Проведение досуга Подведение итогов.

  • Слайд 17

    Содержание проекта Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Разработка дидактических игр, пособий; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме; Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям; Приобретение семян цветов; Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах; Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме проекта.

  • Слайд 18

    Содержание проекта Беседа «Цветы – краса земли», Занятие «Путешествие в царство растений», «Красная книга» Экскурсия в парк «Знакомство с природой» Загадывание загадок, ребусов; Заучивание и чтение стихотворений; Чтение художественной, познавательной литературы; Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях ; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и ; обогащать словарь); Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений); Занятие «комнатные растения уголка природы» (закрепить Знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями); Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

  • Слайд 19

    Содержание проекта

  • Слайд 20

    Содержание проекта

  • Слайд 21

    Содержание проекта

  • Слайд 22

    Содержание проекта

  • Слайд 23

    Содержание проекта

  • Слайд 24

    Отмечается изменение отношения детей к природе в положительную сторону, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации исследовательского проекта «Хранители природы» эффективна. Выводы Перспективы на будущее Разработка мероприятий по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на основе экологической тропы (план наблюдений за объектами живой и неживой природы)

  • Слайд 25

    За время работы над проектом дети научились: Классифицировать растения; Проводить простейшие исследования с объектами природы; Узнали много интересного из жизни растений; Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы; Стали бережливее относиться к объектам природы.

  • Слайд 26

    Литература З.Ф. Аксенова. «Войди в природу другом», М.: «Сфера» 2011г. Виноградова Н.В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой Воронкевич О.А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008 А.С.Галанова. «Дошкольники на прогулке», 2005г.; Грехова Л.И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002 Елкина Н.В, Мариничева О.В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997 Захлебный А.Н. На экологической тропе Москва, 1981 А.И.Иванова. «Живая экология», М.: «Сфера» 2007г.; С.Н.Николаева. «Юный эколог», «Мозаика-синтез» 1999г.; Л.Б. Поддубная. «Природа вокруг нас», Издательство «Корифей», 2008г.; Н.А.Рыжова. «Экологический проект «Моё дерево»», М.: 2006г.; Саморукова П.Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983 И.Урмина, Т.Данилина. «Инновационная деятельность в ДОУ», М.: 2009г. П.Г.Федосеева. «Система работы по экологическому воспитанию», Издательство «Корифей», 2008г.

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке