Содержание
-
Применение игровой технологии на уроках географии
Шиженская Нина Николаевна, учитель географии ГБОУ СОШ №104 Санкт-Петербурга
-
…Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь ученика в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока.Ш.А. Амонашвили
-
Игра -
деятельность, в процессе которой более успешно происходит усвоение учащимися нравственных форм поведения, развитие творческих сил, воображения, фантазии, эстетических чувств.
-
особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, усиливает мотивацию к учебной деятельности.
-
Функции игровой деятельности
Развлекательная Коммуникативная Самореализации Игротерапевтическая Диагностическая Коррекции
-
Главные черты игр
Свободная развивающая деятельность Творческий характер деятельности Эмоциональная приподнятость Наличие правил
-
Классификация педагогических игр
По характеру педагогического процесса Обучающие Тренировочные Контролирующие обобщающие Познавательные Воспитательные развивающие Коммуникативные Диагностические Профориентационные Репродуктивные Продуктивные творческие
-
По игровой методике Предметные Сюжетные Деловые Ролевые
-
По дидактическим задачам Для закрепления понятий и терминов Для контроля знаний, Умений, навыков Для обобщения и систематизации знаний тем и разделов Для мобилизации Для тренировки пространственного восприятия территорий (карты)
-
Ролевые игрыПресс-конференция
Специалисты – исследователи : Климатолог Историк Биолог Гидролог Этнограф Встреча журналистов и представителей страны (министров)
-
Игры - соревнования
Подготовка к игре, постановка главной задачи. Проведение игры. Подведение итогов, результаты. КВН, Географическое лото, футбол,«Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Геошанс», «Счастливый случай», урок - путешествие
-
Урок – путешествие по теме «Литосфера» (6класс)
“Жизнь прекрасна еще и тем, что можно путешествовать.” Н.М.Пржевальский
-
Работа в группах:
-
Научились ли вы радоваться препятствиям? Надпись на камне в горах Тибета
-
Своя игра
-
Природа России
-
Игровая технология для подготовки к ЕГЭ
Немая карта (узнай силуэт, контур, фрагмент карты) Установи соответствие (высота – гора, страна – столица, народы – семьи, …) Пойми меня (отгадать термин) Географическая цепочка (назови объект) «Летает – не летает» (встать по типу) «Что такое? Кто такой?» (словарная работа) Диктант с ошибками (геонебылицы, записки Врунгеля) Верификатор (верите ли вы, что…) Ассоциации (ветер, вода, бутылка, письмо) Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам)
-
«Паучок»
Ветер бора торнадо бриз муссон зефир пассат самум сирокко Ветер
-
«Третий лишний»
Я слова читаю вам, Вы прислушайтесь к словам, Может лишние попали, Расскажите, как узнали. Например: Амазонка, Нил, Сахара (лишнее – Сахара, т.к. это пустыня)
-
Ассоциации
Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная… (Цепь) Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе… (Звезда) Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое… (Восток) Сельскохозяйственный инструмент…, девичья краса…, узкая песчаная отмель… (коса) Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста… (высота) Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские… (ворота)
-
Назови город
РОВ+СТО=? ТОСКА+РОМ=? ПОСТЕЛЬ+СОВА=? ЛОГ+ВОДА=? ВЬЮН+ЛИС=?
-
Сложи слово (карту)
Вместе нам жилось прекрасно, Нас разрезали напрасно. Быстро мы соединимся, Во что хочешь превратимся. Р-У-Б-А-Х-А Б-У-Х-А-Р-А Б-У-Л-К-А К-А-Б-У-Л Л-Е-Д-И Д-Е-Л-И
-
Страны и столицы
Филипп, иныне плодородна пойма Нила. На подоконнике стояли настурция и стаканкарамели. Много на своем векубабушка цветов повидала: орхидеи, агава, нарциссы. Кассир и я нашли без трудамаски и серпантин. Ира, не уходите, пока что-нибудь не выберете. Герань возьмите. Увижу Виталия – поговорим.
-
Путешествие с пословицами и поговорками
В Москве звонили, а в … (город) звон слышали. Язык до … (город в Украине) доведет. Муж в дверь, а жена в …(город) На вече галдели, да … (город) проглядели. Хвалится …(город) осетрами, а …(природный район) соболями. Река … - Волге правая рука. Все дороги ведут в … (город). Бог создал рай, а черт - … край.
-
Установи соответствие
-
Почта
Разложить названия географических объектов и их характеристики по материкам, океанам, природным зонам, экономическим районам, странам,…
-
Творческие работы учащихся
Ярмарка туристических агенств (характеристика рекреационных районов) Фестиваль народов России Презентация стран, городов (визитные карточки, гербы, флаги и т.д.) Топографические рассказы Кроссворды, чайнворды
-
Заключение
Применение игровой технологии способствует развитию познавательной активности обучающихся, содействует развитию интереса к изучению географии; повышает эффективность обучения; создает приятную атмосферу учебной деятельности, раскованности, способствует разрядке напряженности, снимает утомление.
-
География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна. Н.Н. Баранский
-
Самое глубокое озеро России и мира.
-
Самая высокая гора.
-
Самая маленькое по площади и глубине море.
-
Самое холодное место.
-
Самый большой остров.
-
Самый большой полуостров.
-
Страна, с которой Россия граничит за полярным кругом .
-
С какой страной Россия имеет самую короткую сухопутную границу (17 км)?
-
С какими государствами РФ граничит на Кавказе?
-
С какими странами граничит Калининградская область России?
-
В каком проливе проходит морская граница с Японией?
-
Самая северная островная точка России?
-
Самое низкое место в России?
-
Горы, разделяющие Европу и Азию.
-
Равнина, на которой находится Томская область.
-
Высшая точка Алтая.
-
Горы на Кольском полуострове.
-
Горный хребет на Дальнем Востоке.
-
Самая длинная река России (5410км с притоком).
-
Озеро – «дорога жизни» для Ленинграда во время ВОВ, в него впадает Нева .
-
От слияния каких двух рек на Алтае образуется Обь?
-
Самая многоводная река России, на ней расположены крупнейшие ГЭС.
-
Монголы называют эту реку Харамурэн, китайцы – Хэйлунцзян, а русские - ?
-
Одноименное название хребта, заповедника, ветра, народности и реки в Восточной Сибири.
-
Основатель почвоведения. Основной труд – «Русский чернозем».
-
Томский казак, который первым вышел на берег Охотского моря в 1639 году.
-
Он возглавлял две камчатские экспедиции по поиску Северной Америки.
-
По словам Обручева памятник этому исследователю Сибири имеет 1000км длины, 300км ширины, по площади больше Кавказа.
-
Первая русская кругосветка 1803-06гг.
-
Он руководил первой дрейфующей станцией «СП-1» в 1937 году.
-
Многолетний режим погоды.
-
В атмосфере снизилось давленье, Воздух переходит в наступленье. Сильный ветер, в тучах небосклон, Значит, надвигается… Пробежит со скоростью большой, Летом – дождь, и снегопад – зимой.
-
Грязекаменный поток в горах.
-
Низкий уровень воды в реке.
-
Превышение истока над устьем, выраженное в метрах.
-
Наука о движении земной коры?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.