Содержание
-
Формирование универсальных учебных действий через игровые технологии на уроках ОБЖ преподаватель-организатор ОБЖ Кузнецов Игорь Фирсович МАОУ «Школа №74» Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать! Артур Кларк
-
задачи дидактические (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.); развивающие(развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.); воспитывающие (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).
-
Использование игровых технологий - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).
-
обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность. Цель игрового обучения
-
С.И.Гессен
«… урок должен оставаться уроком, то есть содержать всегда точную и определенную цель работы, быть только пронизанным творчеством и к нему устремленным, но не переходить в него преждевременно».
-
Классификация педагогических игр
По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые, социальные психологические; По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные; По характеру игровой методики: предметные сюжетные; ролевые; деловые; имитационные;
-
Курс «основы безопасности жизнедеятельности»
предназначен для формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих, знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь
-
Условия применения игровых форм
соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; доступность для учащихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроке;
-
Использование игровой деятельности
В качестве самостоятельных технологий (для закрепления, систематизации и обобщения знаний) Как элементы более обширной технологии (проблемный урок) В качестве технологии урока или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) Как технология внеклассной работы
-
1. Игра «Да. Нет»
-
2. Игра «Крестики-нолики»
-
головоломки
4 2 3 4 6 7 1 9 1 5 8 7 10 5 6 11 1 12 6 (ответ: Нужна помощь, пища, вода) 1. Шифровка. Ваша задача расшифровать срочное донесение. Каждой цифре в шифровке соответствует определенная буква. Желаю удачи. 2. «Частокол». Это еще один вид шифровки. Расшифровав эту фразу, вы узнаете основное правило здорового образа жизни. Ваша задача «собрать» по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой. (ОТВЕТ: подружись со спортом). ПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМ
-
«Основы медицинских знаний» Среди буквенного хаоса отыщите ответы на указанные вопросы. Одно слово уже угадано. Найдите остальные.
-
2 1 3 4 5 Ответ Стремительный, внезапно возникающий поток воды, грязи и камней. Возникает в водосборах горных рек в результате интенсивных дождей или бурного таяния снега, а также прорыва завалов и пр. П О Ж А Р О Б Л Е Д Е Н Е Н И Е И ЗВ Е Р Ж Е Н И Е Ц У Н А М И С ЕЛЬ кроссворды
-
Кроссворд Слова и понятия
-
По горизонтали: 2.Избавление от больного участка организма 3.Ядовитый и галлюциногенный гриб 4.Нестерпимый зной 6.Наступательный бросок в бою 9.Ликвидация пожара 11.Поддержание чистоты и здоровья 12.Построение людей или техники для передвижения 13.Головной убор, удобный для летнего похода 14.Непроизвольные мышечные сокращения По вертикали: 1.Обращение за помощью в дежурную службу 2.Ветер разрушительной силы 5.Награда за мужество, доблесть 7.Шкафчик или коробка с лекарственными средствами 8.Официальное распоряжение 10.Мера изоляции в зоне заразного заболевания Небольшая разминка для изучающих ОБЖ
-
чайнворд
Чайнворд (англ. «chain» - цепь, «word» - слово)- это игра-задача (головоломка) по разгадыванию слов (названий, определений, терминов и т.п.), специально составленных в виде цепи, в которой последняя буква предыдущего слова является первой следующего. Например: СветофоРисКурениЕ….
-
ребусы
, , ОМ=ВЕ Недобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей.
-
Ответ Е РА СЕРА Неметалл, который можно применить для уничтожения остатков разлитой ртуть
-
загадки
Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округе полила. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округе полила. Гроза Утюг
-
Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых технологий на уроках ОБЖ соответствует познавательным потребностям учащихся разных возрастных групп. В игре активизируются мыслительные процессы, и возрастает мотивация школьников к изучению предмета ОБЖ. В современных условиях педагог должен организовать такой урок, в результате которого УУД сформируются наиболее эффективно, не «вопреки, а благодаря»... методике преподавания предмета. Это даст возможность ученику саморазвиваться и самосовершенствоваться.
-
Список используемой литературы
Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1. /Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2006. ОБЖ. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах и задачах с картинками, Попова Г.П. // Учитель 2005 г Щуркова И. Формирование познавательных интересов у учащихся. М., 1989. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. М., «Творческий центр «Сфера» 2003. Творчество творит чудеса/ Сост. В.В. Гаранина и др. Казань, 2001. http://www.igraza.ru http://mon.gov.ru/ http://www.edu.ru
-
Спасибо за внимание!Творческих успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.