Содержание
-
«Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии» Учитель географии I. Кв.категории Задовская А.А.
-
«Великая ценность образования — это не знания, а действия» Г.Спенсер
-
Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач .
-
«Ключевые компетенции» являются «ключом», владение которым позволяет ученику быть успешным в любой сфере деятельности и особенно в обучении. Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним, способность личности справляться с самыми различными задачами.
-
Доктор педагогических наук А.В.Хуторской выделяет следующие компетенции: -учебно-познавательные, -информационные, -коммуникативные, -общекультурные, -компетенции личностного совершенствования и др.
-
Современный ученик: Ориентирован на общечеловеческие ценности. Ответственен за свои поступки. Самостоятелен в выборе решений. Психологически раскрепощен. Общественно активен. Интеллектуально развит. Творческий, способный к креативному мышлению.
-
Как говорил Ушинский : “Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием”. Поэтому на уроках прибегаю к использованию разнообразных форм организации учащихся: Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе: 1) Проблемное обучение 2) Проектная деятельность 3) Модульное обучение 4) Тестовые технологии. 5).Компьютерные технологии. 6)Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
-
Схемы.
-
Пример: Тема: «Природные зоны земли» 6 класс. Верите ли вы, что: - в саваннах преобладает травянистая растительность; - во влажных экваториальных лесах у деревьев нет годичных колец; - во влажных экваториальных лесах обитает множество лазающих, прыгающих и летающих животных; - в саваннах много обезьян; - в саваннах два сезона года: один – влажный, другой – сухой; - в пустынях у растений длинные корни; - в пустынях животные ведут ночной образ жизни; - часть животных пустынь запасают воду и жир.
-
Почта (разложить объекты по материкам, океанам, природным зонам) «Третий лишний» Например: Амазонка, Нил, Сахара (лишнее – Сахара, т.к. это пустыня) Бывает якорная…, бывает золотая…, бывает горная…(Цепь) Бывает на эстраде…, живет в море…, видна в ночном небе…(Звезда) Бывает Ближний…, сторона горизонта…, дело очень тонкое…(Восток) Сельскохозяйственный инструмент…, девичья краса…, узкая песчаная отмель…(коса) Ее можно брать…, у всех она своя…, самая большая у Эвереста…(высота) Бывают чугунные, деревянные, золотые…, в футболе их надо штурмовать…, есть такой пролив Карские…(ворота)
-
Творческие работы учащихся: Ярмарка туристических агентств (характеристика рекреационных районов) Фестиваль народов России проводится при изучении населения России. Презентация стран, городов (визитные карточки, гербы, флаги и т.д.). Очень удобно проводить в 7 классе при изучении стран, расположенных на отдельных материках, так как на страноведческий компонент не хватает времени. Дети получают опережающее задание и каждый, в удобной форме готовит представление «своей» страны (доклады, презентации). Топографические рассказы использую в 6 классе при изучении плана и карты
-
Критическое мышление может служить средством формирования ключевых компетенций. Все методические приемы позволяют осуществлять компетентностный подход в обучении и воспитании.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.