Содержание
-
Природные зоны Северной Америки
pptcloud.ru
-
Цель урока:
- Изучить разнообразие органического мира в природных зонах Северной Америки:
- Понимать и отразить в презентации особенности органического мира различных природных зон, необходимость охраны окружающей среды
- Уметь создать электронную презентацию, аргументировано выступить с защитой, участвовать в дискуссии.
-
Цель урока:
- Развивать учебные навыки работы с текстами, картами и слайдами в электронном учебнике,. развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу,для создания электронной презентации
- Воспитывать бережное отношение к природе, формирование положительной мотивации учебной деятельности, толерантного поведения
-
- По разнообразию и контрастности природы Северная Америка уступает только Евразии,
-
- Природные зоны Северной Америки расположены необычно: на севере они вытянуты с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридиональном направлении
-
- Северное побережье материка занимает арктическая пустыня - это безлесное пространство, покрытое мохово-лишайниковой растительностью.
-
- Жизнь животных , обитающих в арктических пустынях (моржей, тюленей, белых медведей), тесно связана с морем.
-
- Они вынуждены приспосабливаться к низким температурам воздуха и воды.
-
- Моржи и тюлени защищаются от холода толстым слоем подкожного жира.
-
- У белого медведя особое строение волосков (они полые внутри) и плотная шкура
-
- Это самый грозный хищник Арктики
-
- Белый медведь не меняет цвета шкуры (в отличии от других животных Арктики) и всегда остаётся белым.
-
- Южнее арктических пустынь располагается тундра, которая сменяется лесотундрой
-
- Лесотундра переходит в тайгу - первую лесную зону умеренного пояса.
-
- Также в Северной Америке встречается зона смешанных и широколиственных лесов
-
- Зона субтропических горных лесов, на западном склоне Кордильер, известна самыми высокими деревьями материка (выше 100 метров) секвойями.
-
- Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями.
-
- Они повсеместно изменены человеком – распаханы и превращены в выгоны для скота.
-
- Наиболее характерными животными североамериканских прерий считаются бизоны.
-
- В середине XIX века бизоны подверглись варварскому уничтожению.
-
- К 1895 г. сохранилось не более 800 животных
-
- Меньше стало койотов и лисиц
-
- Зона степей вытянулась с севера на юг в центре материка
-
- Это безлесное пространство с травянистой растительностью – преобладают злаки (бородач, бизонова трава и типчак).
-
- На внутренних плоскогорьях Кордильер лежат пустыни умеренного пояса. Основная растительность здесь – чёрная полынь и лебеда.
-
- В субтропических пустынях Мексиканского нагорья растут различные виды кактусов.
-
- Вот такой он разнообразный органический мир Северной Америки
-
Национальные парки
- Развитие хозяйства в Северной Америке привело к ухудшению природной среды на больших территориях материка. С целью сохранения природы на территории континента созданы крупные национальные парки
-
Самостоятельная работа учащихся
- Класс делится на три группы. Учащиеся создают электронную презентацию по инструкционной карте на тему:
- Первая группа «Органический мир тундры Северной Америки».
- Вторая группа «Органический мир лесов умеренного пояса Северной Америки (тайги, смешанных и широколиственных лесов)».
- Третья группа «Национальные парки Северной Америки».
-
Закрепление полученных знаний
- Практическая работа. Учащиеся, используя приложение № 2, выполняют практическое задание № 4 электронного учебника по теме «Северная Америка», расселяют животных и растения по природным зонам в Северной Америке.
-
- Контроль знаний по дидактической карточке. Учащиеся, используя приложение № 3, заполняют пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10. Заполните пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10 в своих работах
-
- Методика оценки эффективности урока - дневник настроения
- Нарисуй своё отношение к уроку положительное, отрицательное или безразличное.
-
Спасибо за урок!
- Презентация подготовлена учителем Наймушиной С.А.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.