Содержание
-
МБОУ СШ «Вулканного ГП»
Комфортно ли нам в школе? Мини – проект по географии 6 класс
-
Цель –выявитьсоответствует ли микроклимат в учебных кабинетах требованиям санитарно-гигиенических норм.
Задачи работы:1. Изучение литературы по данной проблеме.2. Изучение устройства и принципа работы термометра и психрометра.3. Измерение температуры и влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. 4. Изучение температуры воздуха на работоспособность ученика. 5. Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека. 6. Разработать рекомендации по повышению и понижению влажности воздуха в помещениях. Объект исследования: температурный режим и процентное содержание влаги в помещениях школы. Предмет исследования: влияние температуры и влажности воздуха на жизнедеятельность человека.
-
Гипотеза исследования: если поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить себя от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности. Актуальность: данная работа относится к прикладным исследованиям и имеет большую ценность для здоровьесбережения школьников. Метод исследования: измерение.
-
Зависимость производительности труда от температуры окружающей среды
-
Температура воздуха в учебном заведении
Температура воздуха в помещениях должна быть дифференцирована в зависимости от его назначения и климатических условий и должна составлять: • в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20°C ; • в учебных мастерских - 15 - 17°C;• в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки- 18 - 20°C;• в кабинетах информатики - оптимальная 19 - 21°C, допустимая 18 - 22°C;• в спортзале - 15 - 17°C;• в раздевалке спортивного зала - 19 - 23°C;• в кабинетах врачей - 21 - 23°C;• в рекреациях - 16 - 18°C;• в библиотеке - 17 - 21°C,• в вестибюле и гардеробе - 16 - 19°C.
-
В учебных классах температура воздуха - 18 - 20°C
-
-
Вывод: в кабинетах, окна которых выходят на восточную сторону, в первой половине дня температура воздуха выше нормы.Рекомендация: после урока осуществлять сквозное проветривание кабинета.
-
Измерение влажности воздуха
Для измерения влажности воздуха используют - гигрометры www.sliderpoint.org
-
Гигрометр - Психрометрический
10 1 2 3 1 - «Сухой» термометр – показывает температуру воздуха 2 - «Влажный» термометр – показывает «точку росы» 3 - Психрометрическая таблица 1. Снять показания «сухого» и «влажного» термометров; 2. Определить разность показаний термометров; 3. На пересечении столбцов «температура воздуха» (по вертикали) иΔt(по горизонтали) найти значение относительной влажности воздуха
-
Высокая влажность воздуха в помещении способствует образованию плесени и грибков, размножению пылевых клещей, которые в свою очередь могут вызывать аллергические реакции, снижать иммунитет, приводить к респираторным заболеваниям.
-
-
Значение влажности воздуха
Предсказание погоды Производство тканей, конфет, и др. Библиотеки, музеи Картинные галереи Нормальная влажность воздуха 60 % Хранение овощей, фруктов и др. Больницы, поликлиники, аптеки
-
-
Вывод: в исследуемых кабинетах показатели влажности воздуха соответствуют норме. Средний показатель влажности в школе составил 50,1%.
-
Последствия избыточной сухости воздуха:
утомляемость:сухой воздух препятствует поступлению в организм кислорода, и как следствие- ухудшение самочувствия, утомляемость, отсутствие сосредоточенности. заболевания слизистых оболочек:слизистые оболочки верхних дыхательных путей теряют свою защитную функцию:поражаются ухо-горло-носовая и бронхиальная области. Возрастает опасность бактериального заражения слизистой оболочки глаз, которая также утрачивает свои защитные функции. Особо опасно это для тех, кто носит контактные линзы: появляется дискомфорт в следствие ускоренного пересыхания линз, что создает дополнительное раздражение для глаз. Пересыхать слизистая носа и проявиться заложенность носа. Слизь может скапливаться в полостях и образовывать питательную среду для бактерий. сухость кожи: пониженная влажность воздуха способствует более быстрому испарению воды с кожи, и как следствие, она становится сухой, грубой, склонной к воспалению и начинает шелушиться. пыль: оптимальная влажность воздуха "связывает" пыль, особенно это важно для тех, кто страдает от астмы и аллергии.
-
Признаки, свидетельствующие о недостатке влажности воздуха.
Большинство растений привыкло к более влажному воздуху, чем тот, что окружает их в наших квартирах. От недостатка воды в воздухе они страдают гораздо чаще, чем от ее избытка. В сухом воздухе растения начинают испарять через устьица на листьях больше воды, и их водный баланс нарушается: Листья сморщиваются или скручиваются. Кончики листьев становятся коричневыми и засыхают. Это часто можно наблюдать, например, у фикуса Бенджамина, нефролеписа, а также циперуса. Молодые листья развиваются не полностью. Бутоны не раскрываются или опадают. Некоторые вредители особенно часто поражают растения, если воздух слишком сухой. К ним относятся, в первую очередь, паутинные клещики, трипсы и белокрылка.
-
Рекомендации:1. Для повышения влажности: *положить на батарею мокрые полотенца. *можно просто попрыскать в классе из бутылочки с простой насадкой.*установить увлажнитель воздуха, он разбрызгивают маленькие капельки воды которые сразу же растворяются в воздухе, не оседая на мебели.* установить в кабинете декоративный мини-фонтан.* обзавестись растениями которые испаряют большое количество воды.
-
Больше всего влаги могут отдавать следующие комнатные растения: драцена, фикус, циперус - его называют натуральным увлажнителем воздуха, спатифиллум. Чем больше листовая пластинка у растения, тем больше оно отдает влаги.
Поглощает в сутки 1 литр воды Только 2% усваивает, остальное испаряет.
-
2. Для понижения влажности: проветривать кабинет; при использовании штор в кабинете оставлять пространство для прохождения теплого воздуха от радиаторов; размещать цветы в хорошо проветриваемых местах, чтобы избежать образования плесени; Рекомендации:
-
Вывод: микроклимат в учебных кабинетах соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм.
-
Над проектом работали ученики 6 класса:
Шамрей Иван Зайцева Мария
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.