Содержание
-
Полупустыни, пустыни России 8 класс
Учитель географии высшей категории Шестяева Ф. Г. п. Метлино Челябинской обл. МБОУ СОШ № 35 5klass.net
-
Цели и задачи: продолжить ● формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы природных зон России; ● формирование знаний о возможностях хозяйственного использования зоны пустынь и полупустынь; ● формирование умения работать с различными источниками географической информации Д/З: рабочая тетрадь – 90стр. + выводы в учебнике 195стр.
-
Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»?(ответы учащихся в начале урока)
-
Контроль знаний «Лесостепи и степи» (устный ответ ученика по заданиям в рабочей тетради 85-86стр. Задание для класса: заполнить таблицу.
-
Вопрос для класса: Контроль знаний «Лесостепи и степи»
● Причины активного сельскохозяйствен- ного освоения этих земель.
-
Изучение нового материала – выполнение заданий в рабочей тетради – 90, 91, 92стр.
Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь. См! учебник 188, 150-151стр.
-
Определите, какие территории России занимает зона полупустынь и пустынь.
Запись в тетради: юго-восток Восточно-Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности.
-
Изучение нового материала
2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь. См! учебник 195стр.
-
2. Назовите важнейшие особенности природы полупустынь и пустынь.
Запись в тетради:Это- изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая амплитуда t°.
-
К л и м а т
Это самая засушливая зона России. Летом температура воздуха в тени до +40,+50 C. Осадков выпадает ничтожно мало. Поверхность днём накаливается до +50,+70 С.
-
Изучение нового материала
3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием См! учебник 190стр.
-
3. Назовите условия, необходимые для занятия земледелием
Запись в тетради: - искусственное орошение.
-
4 А)Определите степень устойчивости полупустынь
См! учебник Карта - 140 стр.
-
Пустыни – районы развития пастбищного овцеводства .
Овцы здесь – самое распространённое животное.
-
Вместе с овцами часто можно увидеть и пасущихся коз. Они очень подвижны, выносливы, способны совершать большие переходы.
-
4 Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустынь
См! учебник – 191стр.
-
4 А)Определите степень устойчивости полупустынь Б) объясните, к каким последствиям привело занятие экстенсивным животноводством в зоне полупустынь
Запись в тетради: А) наименее устойчивая; Б)привело к увеличению площади «голых» земель.
-
5. Какие процессы и явления характерны для полупустынных и пустынных ландшафтов
Эоловые формы рельефа? См! учебник 191 – 192 стр.
-
Подчеркнуть: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых форм рельефа (созданных ветром), животное население разнообразнее и богаче растительного мира
-
Примерный ответ:"Полупустыни, пустыни"
Зона полупустынь и пустынь занимает юго-восток Восточно-Европейской равнины, по северо-западной окраине Прикаспийской низменности. 2. Важнейшие особенности природы – изобилие тепла и солнечного света, недостаток влаги, большая амплитуда t°. 3. Условия, необходимые для занятия земледелием, - искусственное орошение.
-
4. Степень устойчивости – зона наименее устойчивая; Занятие экстенсивным животноводством привело к увеличению площади «голых» земель. 5. Для полупустынных и пустынных ландшафтов характерны: активные процессы выветривания горных пород, засоление почв, распространение эоловых форм рельефа, животное население разнообразнее и богаче растительного мира т.о. Выводы (195стр.)
-
Практическая работа «Визитная карточка» зоны полупустынь и пустынь рабочая тетрадь: 91, 92 стр. Учебник страницы- 71,81,82,84,86
-
Почвы
Карта в учебнике – 122стр.
-
почвы
С возрастанием засушливости климата и убыванием гумуса в полупустынях формируются бурые полупустынные почвы; В южных засушливых районах, на участках с относительно близким залеганием минерализованных грунтовых вод развиты солонцы и солончаки (сравните с почвами степной зоны)
-
cолончаки
Даже птица не садится на солончаке, ничто не растёт здесь и не надо пытаться освоить эти земли.
-
Но есть места, гдевода поднимается к поверхности. Здесь- обилие растений. Такие участки называются оазисами.
-
Растения
Осока пустынная Гусиный лук
-
Перекати - поле саксаул
-
Акация песчаная Полынь серозёмная
-
Приспособления растений к условиям жизни в пустыне :
1) маленькие листья; 2) густое опушение листьев; 3) недоразвитые листья (крохотные чешуйки; 4) сбрасывание листьев и даже молодых побегов с наступлением жары; 5) толстая плёнка из водонепроницаемого вещества на поверхности листьев; 6) растения-насосы ( корни 20-30 метров ); 7) утолщённые стебли или листья .
-
Животные
Просмотр видеофильма: ! Выписать животных
-
первый помощник жителей пустынь – верблюд Сайгак
-
Животный мир пустынь богат и разнообразен. Животные ведут преимущественно наземный образ жизни. Некоторые с наступлением жары (черепахи) зарываются глубоко в песок на глубину до 2 метров
-
«визитная карточка» учебник-296стр. Табл.№4
-
Что вы обычно представляете себе, когда слышите слово «пустыня»?(вопрос классу после изучения темы)
-
Для человека несведущего пустыня представляется совершенно безжизненным пространством. Но это ошибочное мнение.
-
Найдены в пустыне и полезные ископаемые: ( золото , каменный уголь, железные руды, природный газ ). Широко ведётся их добыча и переработка. Растут города, посёлки.
-
Много полезного даёт людям эта земля.
Осваивая пустыню, люди должны очень заботливо относиться к её удивительной природе !
-
Спасибо за внимание!
-
Источники информации
Интернет-ресурсы: Презентация "Окружающий мир 3-4 класс"работа Ильиной И.В. Презентация - проект «Пустыни и полупустыни» Авторы - Бочкова Елена, Новикова Евгения, Смирнова Валентина Учебные принадлежности: ●рабочая тетрадь 8 класс. География России: Природа и население. авторы Э.В.Ким, Н.А.Марченко и др. М.; «Дрофа» 2012. ● А.Н.Алексеев и др. учебник География России: Природа и население 8 класс М.; Дрофа» 2011 ● фрагмент видеоэнциклопедии «Где живут организмы». Биология 5 класс. Видеостудия «Кварт» Москва
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.