Презентация на тему "Р.К. Литературное краеведение. Урок в 5 классе«Тютьнярская старина» С.К.Власовой Художественное своеобразие сказа"

Презентация: Р.К. Литературное краеведение. Урок в 5 классе«Тютьнярская старина» С.К.Власовой Художественное своеобразие сказа
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Р.К. Литературное краеведение. Урок в 5 классе«Тютьнярская старина» С.К.Власовой Художественное своеобразие сказа"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по географии для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Р.К. Литературное краеведение. Урок в 5 классе«Тютьнярская старина» С.К.Власовой Художественное своеобразие сказа
    Слайд 1

    МОУ Кузнецкая средняя общеобразовательная школа

    Хворикова Любовь Венидиктовна Учитель русского языка и литературы Закончила МГПИ в 1973г. Педагогический стаж-34 года Высшая категория Тема: Литературное краеведение

  • Слайд 2

    Р.К. Литературное краеведение. Урок в 6 классе«Тютьнярская старина» С.К.Власовой Художественное своеобразие сказа

    Озерная свежесть и прелесть зари, Урал-богатырь охраняет красу, Леса вековые и горы… Жемчужину нашего края. Я больше не знаю такой красоты, И люди легенды в веках пронесут, Чем эти родные просторы Земную любовь прославляя. Саломатина Наташа, ученица 10 класса Цель урока: показать, как в сказе «Тютьнярская сторона» С.К.Власовой удалось передать особенности народной речи и легендарное прошлое нашего края. Развивать навыки анализа художественного текста.

  • Слайд 3

    План урока

    1. Проверка домашнего задания: -биография С.К.Власовой -Увильдинская легенда 2.Объяснение нового материала: -чтение сказа «Тютьнярская старина» -практикум «Художественное своеобразие текста» 3.Итоги урока.Как рассказывать сказ 4. Домашнее задание 5. Литература для чтения: книги Власовой

  • Слайд 4

    Проверка домашнего задания. Жизнь и творчество С.К.Власовой- уральской сказительницы

    1901- родилась в г.Томске в семье шорника, знавшего много песен и разных историй 1908-1918- училась в церковно-приходской школе, затем в Высшем начальном училище, потом закончила школу 2 ступени, стала учительницей 1920- вышла замуж, уехала на Верхне- Исетский завод. Переехала в Сысерть- родину Бажова .Здесь впервые узнала истории заводчиков Демидовых, о Хозяйке Медной Горы 1952- жила и работала в Челябинске, начала сочинять 1957- вышла первая книга «Уральские сказы» 15 последних лет жизни посвятила писательской деятельности: «Голубая жемчужина», «Поют камни», «Герцогиня Акуля» 1965-принята в Союз писателей 1972- умерла.

  • Слайд 5

    Какие эпизоды и какого сказа С.К.Власовой изображены на рисунках?

  • Слайд 6

    «Говорят, нет на Урале горы, про которую бы люди сказ не сложили. Будто в кружева из самоцветов горы одели. И когда эти кружева плели, то самым дорогим для рабочего человека словом украсили.»Художественное своеобразие сказа

    С.К.Власова «Тютьнярская старина» Словарь литературных терминов Фольклор - устное народное творчество Легенда - произведение, созданное народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое Предание - жанр фольклора, устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение об исторических лицах, событиях прошлых лет Композиция - построение произведения Инверсия - необычный порядок слов Эпитет - образное определение предмета Гипербола - чрезмерное преувеличение

  • Слайд 7

    Кто лучше запомнил сказ? Контрольные вопросы

    Откуда узнала сказительница о том, как появилось наше село на Урале? Кто такой Демидов? Чем занимались Демидов и князь Долгоруков в Петербурге? Сколько людей должен был отдать князь Демидову? Жалел ли он о проигрыше деревни? Почему невзлюбил князь тютьнярцев? «Как дело было?» Почему раньше Долгоруковы гордились крепостными из Тютьняр? Хорошая ли дочь была у князя Долгорукова? Почему? Как поступила она с художником Степаном и его невестой Дуняшей? Почему? Как отомстил Степан княжне?Как наказали родню Степана?

  • Слайд 8

    С.К.Власова «Тютьнярская старина». Что изобразили ребята на своих рисунках к сказу?

  • Слайд 9

    Наблюдения над языком сказа «Тютьнярская старина»

  • Слайд 10

    Вывод

    Серафима Константиновна Власова имела право сказать: «Чтобы писать сказы, надо хорошо знать народ, его поэзию, безгранично любить свой край». Она пишет свой сказ по народной легенде, «будто в кружева из самоцветов одевает…самым дорогим словом украшает»

  • Слайд 11

    Памятка. Как рассказывать сказ

    Рассказывай медленно, плавно Сохраняй приметы сказа: повторы слов, синонимичные выражения, постоянные эпитеты, инверсии, сравнения, гиперболы, особую лексику Начинай с присказки, завершай концовкой ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Попытайся представить себя сказителем, напиши легенду, нарисуй к ней иллюстрацию

  • Слайд 12

    Книги С.К.Власовой

    1. Голубая жемчужина: Легенды,предания,сказы дорев.Урала.Челябинск 1957 2. Уральские сказы. Челябинск,1958 3. Сказ о Щелкане и Сулее. Челябинск. 1961 4. Поют камни:сказы. Челябинск.1964. 5. Ансаровы огни:сказы. Челябинск. 1974.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке