Презентация на тему "Проектная деятельность – универсальная технология для работы с учащимися с разными интеллектуальными возможностями."

Презентация: Проектная деятельность – универсальная технология для работы с учащимися с разными интеллектуальными возможностями.
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проектная деятельность – универсальная технология для работы с учащимися с разными интеллектуальными возможностями." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность – универсальная технология для работы с учащимися с разными интеллектуальными возможностями.
    Слайд 1

    Проектная деятельность – универсальная технология для работы с учащимися с разными интеллектуальными возможностями.

    Машкина Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №1 г.Вилючинск

  • Слайд 2

    Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе. А.Н.Холмогоров

  • Слайд 3

    Проект – это:

  • Слайд 4

    Метод проектов

    Основная идея метода: обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами.

  • Слайд 5

    1. Решение какой – то проблемы. 2. Получение результата (собственная интерпретация литературного материала, новый взгляд на художественное произведение).

  • Слайд 6

    Основные дидактические требования к использованию метода проектов:

    1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

  • Слайд 7

    Метод проектов в рамках урока.ЭТАПЫ РАБОТЫ.

  • Слайд 8

    Категории проектов

    -А(репродуктивный уровень; информационно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы) -В (частично – поисковый уровень; проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, сопоставления данных разных источников и выработки на основе этого собственной трактовки поставленной проблемы) -С (исследовательский уровень; исследовательские творческие работы, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления)

  • Слайд 9

    Перечень тем проектных работдля учащихся 5 «Б» классапо предмету ______литература_______

  • Слайд 10

    Учебный проект во внеурочной деятельности

  • Слайд 11

    Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности

  • Слайд 12

    Тема исследования: «Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности»

    Цель исследования – установить сходство и различия жанровых и композиционных особенностей сказа и сказки.

  • Слайд 13

    Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности

    Проблема – выяснить, почему близкие по своему фантастическому содержанию, композиционной сходности сказку и сказ относят к разным жанровым группам. Гипотеза: если сказ и сказку относят к разным жанрам, следовательно, они имеют композиционные и жанровые отличия.

  • Слайд 14

    Актуальность работы. Исследование актуально, так как в доступной форме представляет сложные вопросы разграничения произведений разных жанров. Работа носит практический характер, так как итогом следует считать памятку для пятиклассников. Предмет – сказ П.П.Бажова «Синюшкин колодец», русская народная сказка «Царевна – лягушка».

  • Слайд 15

    Анализ композиционных составляющих

    предыстория героя встреча или событие нарушение запрета наказание испытания героя решающий бой награда

  • Слайд 16

    Жанр как понятие включает:

    - сказочный сюжет - фантастические события - троекратные повторения - особая организация пространства - наличие чудес, чудесных помощников - резкое деление героев на положительных и отрицательных - языковые особенности

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Памятка для 5-классника

  • Слайд 19

    Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности

    Можно сделать вывод, что сказ и сказку невозможно перепутать, и их по праву относят к разным жанрам

  • Слайд 20

    Тема исследования– «Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности». Цель исследования – установить сходство и различия жанровых и композиционных особенностей сказа и сказки. Проблема – выяснить, почему близкие по своему фантастическому содержанию, композиционной сходности сказку и сказ относят к разным жанровым группам. Объект исследования – фольклор и литература. Предмет – сказ П.П.Бажова «Синюшкин колодец», русская народная сказка «Царевна – лягушка». Гипотеза: если сказ и сказку относят к разным жанрам, следовательно, они имеют композиционные и жанровые отличия. Задачи: исследовать тексты произведений; определить особенности композиции, жанра; систематизировать полученный материал, составить сводную таблицу по теме как памятку для 5- классника. Методы исследования: теоретические методы (анализ и синтез) эмпирические методы (наблюдение, сравнение)   Актуальность работы. Исследование актуально, так как в доступной для пятиклассников форме представляет сложные вопросы разграничения произведение разных жанров. Вопросы изучения литературоведения остаются самыми сложными в школьной программе по литературе. Работа носит практический характер, так как итогом следует считать памятку для пятиклассников. Новизна исследования в том, что предлагает системные взгляд на проблему, в отличие от учебника по литературе для 5 класса (автор Б.А.Ланин), предлагающий только ознакомление с произведениями в разных разделах программы.

  • Слайд 21

    Лист самооценки ученика – исследователя Васильчиковой Лидии Оцените, чему вы научились за время практики

  • Слайд 22

    Краткое описание исследовательской работы (проекта)   Название Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности Выполнен автором Васильчиковой Лидии Под руководством (указать фамилию, имя и отчество руководителя): Н.А.Машкина, учитель литературы Исследовательская работа (проект) посвящена изучению: вопросов литературоведения Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? На уроке по сказам П.П.Бажова Где вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники) Интернет, газета «Литература», Журнал «Вопросы литературы» Какие гипотезы выдвигали: если сказ и сказку относят к разным жанрам, следовательно, они имеют композиционные и жанровые отличия. Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез: теоретические методы (анализ и синтез); эмпирические методы (наблюдение, сравнение) Опросы (кого и чем вы расспрашивали): - Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали): сказ П.П.Бажова «Синюшкин колодец», русская народная сказка «Царевна – лягушка». Эксперименты: - Другие методы (укажите, какие именно):- Как вы обобщали полученные данные: в форме таблиц К каким выводам вы пришли: гипотеза подтвердилась Для презентации результатов исследования вы планируете использовать (укажите, с помощью каких наглядных средств вы собираетесь представлять свою работу на конференнции, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий и т. п. : презентация Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, другое…): доклада   Руководитель проекта Н.А.Машкина

  • Слайд 23

    Аннотация к исследовательской работе «Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности»   Настоящая письменная работа посвящена проблеме жанровых и композиционных особенностей сказа и сказки. На первом этапе ученица обзорно представила работы литературоведов, которые рассматривали этот вопрос. На втором этапе под руководством учителя поставила цель, задачи и выявила проблему, гипотезу, объект и методы исследования. Провела наблюдение над текстами сказа П.П.Бажова «Синюшкин колодец», русской народной сказки «Царевна – лягушка». Анализ текстов подтвердил гипотезу, результат работы представлен в форме таблиц. Практическая значимость работы заключается в представлении памятки для одноклассников. Проект выполнен на повышенном уровне, так как представленный материал не входит в школьную программу.   Руководитель проекта Н.А.Машкина

  • Слайд 24

    Фольклорные мотивы в литературных сказках

  • Слайд 25

    Цель исследования – определить влияние фольклорных мотивов на литературные сказки. Проблема – выяснить, почему писатели используют в своих произведениях фольклор.

  • Слайд 26

    Гипотеза: фольклорные мотивы обогащают литературное произведение, показывают глубинную связь с народными ценностями. Задачи: исследовать тексты произведений; определить особенности литературной сказки с точки зрения фольклора;

  • Слайд 27

    Выводы

    фольклорные сюжеты, мотивы дают возможность писателю изложить старую историю в новой форме. -авторский взгляд, отсутствующий в народной сказке помогает создать психологически тонкие характеры, показать неоднозначность поступков героев на фоне известной истории. речь персонажа становится частью характеристики.

  • Слайд 28

    Проекты на уроках

  • Слайд 29

    Пьеса Горького «На дне»Кто из героев пьесы ближе всего к «солнцу»?

    29

  • Слайд 30

    Грешники и праведники в романе «Мастер и Маргарита»

    30

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Триады в романе «Мастер и Маргарита»

    32

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Метод проектов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке