Содержание
-
Проектная деятельность – универсальная технология для работы с учащимися с разными интеллектуальными возможностями.
Машкина Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №1 г.Вилючинск
-
Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе. А.Н.Холмогоров
-
Проект – это:
-
Метод проектов
Основная идея метода: обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересами.
-
1. Решение какой – то проблемы. 2. Получение результата (собственная интерпретация литературного материала, новый взгляд на художественное произведение).
-
Основные дидактические требования к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
-
Метод проектов в рамках урока.ЭТАПЫ РАБОТЫ.
-
Категории проектов
-А(репродуктивный уровень; информационно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы) -В (частично – поисковый уровень; проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, сопоставления данных разных источников и выработки на основе этого собственной трактовки поставленной проблемы) -С (исследовательский уровень; исследовательские творческие работы, имеющие собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления)
-
Перечень тем проектных работдля учащихся 5 «Б» классапо предмету ______литература_______
-
Учебный проект во внеурочной деятельности
-
Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности
-
Тема исследования: «Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности»
Цель исследования – установить сходство и различия жанровых и композиционных особенностей сказа и сказки.
-
Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности
Проблема – выяснить, почему близкие по своему фантастическому содержанию, композиционной сходности сказку и сказ относят к разным жанровым группам. Гипотеза: если сказ и сказку относят к разным жанрам, следовательно, они имеют композиционные и жанровые отличия.
-
Актуальность работы. Исследование актуально, так как в доступной форме представляет сложные вопросы разграничения произведений разных жанров. Работа носит практический характер, так как итогом следует считать памятку для пятиклассников. Предмет – сказ П.П.Бажова «Синюшкин колодец», русская народная сказка «Царевна – лягушка».
-
Анализ композиционных составляющих
предыстория героя встреча или событие нарушение запрета наказание испытания героя решающий бой награда
-
Жанр как понятие включает:
- сказочный сюжет - фантастические события - троекратные повторения - особая организация пространства - наличие чудес, чудесных помощников - резкое деление героев на положительных и отрицательных - языковые особенности
-
-
Памятка для 5-классника
-
Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности
Можно сделать вывод, что сказ и сказку невозможно перепутать, и их по праву относят к разным жанрам
-
Тема исследования– «Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности». Цель исследования – установить сходство и различия жанровых и композиционных особенностей сказа и сказки. Проблема – выяснить, почему близкие по своему фантастическому содержанию, композиционной сходности сказку и сказ относят к разным жанровым группам. Объект исследования – фольклор и литература. Предмет – сказ П.П.Бажова «Синюшкин колодец», русская народная сказка «Царевна – лягушка». Гипотеза: если сказ и сказку относят к разным жанрам, следовательно, они имеют композиционные и жанровые отличия. Задачи: исследовать тексты произведений; определить особенности композиции, жанра; систематизировать полученный материал, составить сводную таблицу по теме как памятку для 5- классника. Методы исследования: теоретические методы (анализ и синтез) эмпирические методы (наблюдение, сравнение) Актуальность работы. Исследование актуально, так как в доступной для пятиклассников форме представляет сложные вопросы разграничения произведение разных жанров. Вопросы изучения литературоведения остаются самыми сложными в школьной программе по литературе. Работа носит практический характер, так как итогом следует считать памятку для пятиклассников. Новизна исследования в том, что предлагает системные взгляд на проблему, в отличие от учебника по литературе для 5 класса (автор Б.А.Ланин), предлагающий только ознакомление с произведениями в разных разделах программы.
-
Лист самооценки ученика – исследователя Васильчиковой Лидии Оцените, чему вы научились за время практики
-
Краткое описание исследовательской работы (проекта) Название Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности Выполнен автором Васильчиковой Лидии Под руководством (указать фамилию, имя и отчество руководителя): Н.А.Машкина, учитель литературы Исследовательская работа (проект) посвящена изучению: вопросов литературоведения Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? На уроке по сказам П.П.Бажова Где вы искали информацию для ответа на возникшие вопросы (указать источники) Интернет, газета «Литература», Журнал «Вопросы литературы» Какие гипотезы выдвигали: если сказ и сказку относят к разным жанрам, следовательно, они имеют композиционные и жанровые отличия. Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез: теоретические методы (анализ и синтез); эмпирические методы (наблюдение, сравнение) Опросы (кого и чем вы расспрашивали): - Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали): сказ П.П.Бажова «Синюшкин колодец», русская народная сказка «Царевна – лягушка». Эксперименты: - Другие методы (укажите, какие именно):- Как вы обобщали полученные данные: в форме таблиц К каким выводам вы пришли: гипотеза подтвердилась Для презентации результатов исследования вы планируете использовать (укажите, с помощью каких наглядных средств вы собираетесь представлять свою работу на конференнции, например: с помощью схем, рисунков, макетов, фотографий и т. п. : презентация Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры, другое…): доклада Руководитель проекта Н.А.Машкина
-
Аннотация к исследовательской работе «Сказ и сказка. Жанровые и композиционные особенности» Настоящая письменная работа посвящена проблеме жанровых и композиционных особенностей сказа и сказки. На первом этапе ученица обзорно представила работы литературоведов, которые рассматривали этот вопрос. На втором этапе под руководством учителя поставила цель, задачи и выявила проблему, гипотезу, объект и методы исследования. Провела наблюдение над текстами сказа П.П.Бажова «Синюшкин колодец», русской народной сказки «Царевна – лягушка». Анализ текстов подтвердил гипотезу, результат работы представлен в форме таблиц. Практическая значимость работы заключается в представлении памятки для одноклассников. Проект выполнен на повышенном уровне, так как представленный материал не входит в школьную программу. Руководитель проекта Н.А.Машкина
-
Фольклорные мотивы в литературных сказках
-
Цель исследования – определить влияние фольклорных мотивов на литературные сказки. Проблема – выяснить, почему писатели используют в своих произведениях фольклор.
-
Гипотеза: фольклорные мотивы обогащают литературное произведение, показывают глубинную связь с народными ценностями. Задачи: исследовать тексты произведений; определить особенности литературной сказки с точки зрения фольклора;
-
Выводы
фольклорные сюжеты, мотивы дают возможность писателю изложить старую историю в новой форме. -авторский взгляд, отсутствующий в народной сказке помогает создать психологически тонкие характеры, показать неоднозначность поступков героев на фоне известной истории. речь персонажа становится частью характеристики.
-
Проекты на уроках
-
Пьеса Горького «На дне»Кто из героев пьесы ближе всего к «солнцу»?
29
-
Грешники и праведники в романе «Мастер и Маргарита»
30
-
-
Триады в романе «Мастер и Маргарита»
32
-
-
-
-
-
Метод проектов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.