Презентация на тему "Работа с картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии" 9 класс

Презентация: Работа с картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.62 Мб). Тема: "Работа с картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии". Предмет: география. 25 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии
    Слайд 1

    Работа с картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии

    Подготовила учитель географии МБОУ Усвятская СОШ Бурдакова Е.М

  • Слайд 2

    Цель моего выступления

    показать потенциал применения приемов работы с картой для решения задач формирования УУД; привести примеры заданий картографического практикума для уроков географии, которые формируют метапредметные умения разного уровня

  • Слайд 3

    МЕСТО МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    География представляет собой предмет, аккумулирующий в себе огромные возможности для формирования умений прикладного характера, связывающих научные знания с человеческими потребностями. Сегодня общество поставило перед системой школьного образования ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер. Это значит, что образовательные результаты, которые достигнуты обучающимися уже сегодня, будут востребованы в течение всей их жизни. В решении этих задач достаточно значимую роль играет география.

  • Слайд 4

    Концептуальные положения ФГОС по географии

    Утверждение Личностно Ориентированной Парадигмы Образования В Целом усиление метапредметной образовательной функции географии в учебно-воспитательном процессе РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ ориентация на планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

  • Слайд 5

    МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ

    33% 80% 75% Под метапредметными умениями понимаются обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметный подход предполагает знания – не сведения для запоминания, а знания для осмысленного использования в своей практической деятельности ОСНОВНАЯ ИДЕЯ – переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное –не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить применять в деятельности Основным объектом оценки метапредметных умений служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

  • Слайд 6

    ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    1. Умение давать определение понятиям. Примеры заданий: А) На физической карте полушарий найдите: - о. Мадагаскар - о. Новая Гвинея - о. Великобритания Назовите общие признаки найденных объектов. На основе найденных признаков составьте свой вариант определения понятия «остров».

  • Слайд 7

    В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

    3 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Выделение существенных признаков понятия, описание объектов, поиск ответа на вопрос 1 РЕГУЛЯТИВНЫЕ Работа в соответствии с поставленной учителем задачей; сравнение полученного результата с ожидаемым 2 КОММУНИКАТИВНЫЕ Выступление перед аудиторией, ведение диалога ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • Слайд 8

    ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    1. Умение давать определение понятиям. Примеры заданий: Б) Рассмотрите физическую карту полушарий. Найдите на ней линию экватора. Попробуйте найти отличие этой линии от других параллелей на карте. Дайте определение понятию «экватор».

  • Слайд 9

    2. Умение классифицировать. Пример задания. Найдите географические объекты на физической карте России. Проведите классификацию: Яна, Байкал, Кавказ, Памир, Кама, Селигер, Енисей, Онежское, Яблоновый, Сихотэ-Алинь, Уральские. (ученики должны выделить из списка реки, озёра, горы, хребты).

  • Слайд 10

    В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

    3 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ поиск ответа на вопрос, отбор информации, классификация информации, сопоставление разных источников информации 1 РЕГУЛЯТИВНЫЕ Работа в соответствии с поставленной учителем задачей; сравнение полученного результата с ожидаемым 2 КОММУНИКАТИВНЫЕ Выступление перед аудиторией, ведение диалога ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • Слайд 11

    ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    3. Умение сравнивать. Примеры заданий на карте. А) Посмотрите на физическую карту полушарий. Найдите на ней материки – Северную и Южную Америку. Выделите черты сходства и черты различия их географического положения. Б) Рассмотрите в атласе физическую карту полушарий и физическую карту России. Определите черты сходства и различия этих карт.

  • Слайд 12

    В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

    3 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Поиск ответа на вопрос, описание объекта, определение критериев для сравнения объектов, отбор информации, сравнивать объекты 1 РЕГУЛЯТИВНЫЕ Работа в соответствии с поставленной учителем задачей; сравнение полученного результата с ожидаемым 2 КОММУНИКАТИВНЫЕ Выступление перед аудиторией, ведение диалога ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • Слайд 13

    ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    Данные задания дают возможность развивать у учащихся внимательность, умение отбирать нужную информацию, выделять критерии для сравнения, презентовать полученную информацию, работать у доски.

  • Слайд 14

    4. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Примеры заданий. А) Рассмотрите физическую карту России. Определите, в каком направлении текут сибирские реки, в какой океан они впадают? Объясните выявленную закономерность.

  • Слайд 15

    Задания данного типа позволяют учащимся применить полученные знания в новой обстановке и развивают важное умение – отбирать и анализировать имеющуюся информацию. Главная задача учителя не отбить желание устанавливать причинно-следственные связи, даже если ответ не совпадает с эталоном. Ученик должен понять, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

  • Слайд 16

    4. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Примеры заданий. Б) Рассмотрите карту природных зон. Определите, на каких материках большую площадь занимают тропические пустыни? Дайте объяснение данному факту.

  • Слайд 17

    Задания данного типа позволяют учащимся применить полученные знания в новой обстановке и развивают важное умение – отбирать и анализировать имеющуюся информацию. Главная задача учителя не отбить желание устанавливать причинно-следственные связи, даже если ответ не совпадает с эталоном. Ученик должен понять, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. .

  • Слайд 18

    5 . Умение делать выводы и умозаключения . Задание: Материк с уникальной природой. Его называют ледяным, безмолвным, пустынным, белым, загадочным. Толщина ледникового покрова достигает 4700 м. Снег и лед отражают большую часть солнечного тепла. Здесь отмечена самая низкая на Земле температура воздуха -89,2 ͦ С, сильные ветры. Большую часть года длится суровая зима. Средняя летняя температура воздуха на большей части материка -28, -30 ͦ С, лишь на побережье она иногда бывает 0 ͦ С и даже + 2 ͦ С. Это самый высокий континент планеты. Здесь нет постоянного населения. О каком материке идет речь? Приведите факты, полученные из карт атласа, подтверждающие Ваш выбор.

  • Слайд 19

    В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

    3 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (поиск ответа на вопрос, высказывание суждений, подкрепленных фактами, выделение существенных признаков понятия, выявление причинно-следственных связей, составление логической цепочки 1 РЕГУЛЯТИВНЫЕ Работа в соответствии с поставленной учителем задачей; сравнение полученного результата с ожидаемым 2 КОММУНИКАТИВНЫЕ Выступление перед аудиторией, ведение диалога ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • Слайд 20

    ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    6. Создание географического образа территории. Примеры заданий: А) Используя карты атласа, составьте географический «портрет» России. Б) Используя физическую карту России, составьте описание речной системы реки Лены. Обозначьте на контурной карте основные географические объекты, относящиеся к этой речной системе.

  • Слайд 21

    В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

    3 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Поиск ответа на вопрос, описание объекта, отбор информации, выделение существенных признаков понятия, работа с разными информационными источниками 1 РЕГУЛЯТИВНЫЕ Работа в соответствии с поставленной учителем задачей; сравнение полученного результата с ожидаемым 2 КОММУНИКАТИВНЫЕ Выступление перед аудиторией, ведение диалога ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • Слайд 22

    ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

    Примеры заданий: А) Ознакомьтесь с картами, включенными в географический атлас, опишите их виды, заполнив таблицу в тетради. По результатам работы сделайте выводы. Вид географических карт атласа Что изображено 1. Физическая карта полушарий 2. Физическая карта России 3. Политическая карта мира

  • Слайд 23

    Примеры заданий: Б) В одном из своих произведений В.В. Набоков пишет: «В кабинете…нашелся в книжном шкафу великолепный атлас. Балтийское море показалось ему похожим на коленопреклоненную женщину. Италия – на ботфорт, Цейлон – на каплю воды». Найдите на карте Скандинавский п-ов, п-ов Камчатка, материк Южная Америка, озеро Байкал, Россия. Какие образы у Вас складываются? Ответы напишите напротив каждого географического объекта.

  • Слайд 24

    В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:

    3 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ поиск ответа на вопрос, отбор информации, создание описательного текста 1 РЕГУЛЯТИВНЫЕ Работа в соответствии с поставленной учителем задачей; сравнение полученного результата с ожидаемым 2 КОММУНИКАТИВНЫЕ Выступление перед аудиторией, ведение диалога ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • Слайд 25

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Приемы работы с географической картой могут широко применяться для формирования разнообразных метапредметных умений в процессе обучения географии. Работа с географической картой обеспечивает визуализацию природных явлений, понятий, что упрощает процесс их понимания, усвоения, облегчает осуществление логических операций анализа, синтеза, выявление причинно-следственных связей, формирование умозаключений. Задания по географической карте могут быть и должны быть использованы при формировании познавательных, личностных и коммуникативных УУД.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке