Содержание
-
«Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий»
.
-
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты обучения
Сформированные: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) компетентность, общепользовательская ИКТ-компетентность учащихся
-
Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельности
Учебная ситуация должна создать условия, провоцирующие детское действие
-
Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
-
Условия, провоцирующие детское действие
Эти условия могут задаваться и описываться в том числе с помощью описания: последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса. Технологическая карта урока
-
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
-
Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода
новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; пониманиеметапредметных результатов как сформированных на материале основнаукуниверсальных учебных действий.
-
Понятие УУД
Умение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
-
Универсальные учебные действия (УУД)
Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе
-
Технологическая карта урока (разработки иных авторов)
-
Выявленные недостатки
Неочевидно, все ли виды осуществляемых детьми действий перечислены. Неочевидно, формируется ли названное УУД посредством учебного задания, предложенного учителем. - Неочевидно, к какому виду названное УУД относится. - Неочевидно, все ли УУД, формируемые этим заданием перечислены.
-
Задача
Создать технологическую карту, лишённую этих недостатков
-
Технологическая карта урокаРазработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Инвариантная часть карты
-
Вариативные части технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
-
Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
-
Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС
дифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней
-
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Вариативная часть карты. Модуль 1, фиксирующий уровень предлагаемых учебных заданий.
-
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Вариативная часть, фиксирующая виды деятельности учащихся
-
Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС
Формирование УУД Виды УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
-
Технологическая карта урока вариативные компонентыРазработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Модуль 2
-
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Модуль 3
-
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Модуль 4
-
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Модуль 5
-
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.3-х модульная вариативная часть карты
-
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.4-х модульная вариативная часть карты
-
Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.5-ти модульная инвариантная часть карты
-
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУДРазработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.
-
Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУДПредмет____________________________________________________________Класс_______________________________________________________________Автор УМК__________________________________________________________Тема урока___________________________________________________________Тип урока____________________________________________________________
-
Виды УУД
Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
-
Личностные УУД
Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание
-
Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
-
Смыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. формирования границ собственного знания и «незнания»
-
Морально-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков.
-
Познавательные УУД
Познавательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем
-
Общеучебные универсальные действия осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знания.
-
Логические учебные действия Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование
-
Постановка и решение проблем Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем
-
Регулятивные УУД
Регулятивные действия Целепола- гание Планиро вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу ляция
-
Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-
учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
-
Коммуникативные УУД
Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
-
Коммуникативные учебные действия
понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-
Коммуникативная деятельность
-
Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урока
Чётко фиксирует: не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности
-
Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным)
-
Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урока
Чётко фиксирует: виды формируемых у учащихся способов деятельностив чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей
-
Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи (то есть дифференцировать процесс обучения)
-
Поскольку планируемые образовательные результаты представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, постольку в структуре технологической карты урока отпадает необходимость выделения в карте отдельной графы (компонента матрицы), посвященной целевому назначению проектируемого урока
-
Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.