Содержание
- 
              
            
 «Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий» . 
- 
              
            Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты обученияСформированные: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) компетентность, общепользовательская ИКТ-компетентность учащихся 
- 
              
            Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельностиУчебная ситуация должна создать условия, провоцирующие детское действие 
- 
              
            
 Учебная ситуация - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. 
- 
              
            Условия, провоцирующие детское действиеЭти условия могут задаваться и описываться в том числе с помощью описания: последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса. Технологическая карта урока 
- 
              
            
 Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы 
- 
              
            
 Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно-деятельностного подхода новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; пониманиеметапредметных результатов как сформированных на материале основнаукуниверсальных учебных действий. 
- 
              
            Понятие УУДУмение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) 
- 
              
            Универсальные учебные действия (УУД)Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе 
- 
              
            Технологическая карта урока (разработки иных авторов)
- 
              
            Выявленные недостаткиНеочевидно, все ли виды осуществляемых детьми действий перечислены. Неочевидно, формируется ли названное УУД посредством учебного задания, предложенного учителем. - Неочевидно, к какому виду названное УУД относится. - Неочевидно, все ли УУД, формируемые этим заданием перечислены. 
- 
              
            ЗадачаСоздать технологическую карту, лишённую этих недостатков 
- 
              
            
 Технологическая карта урокаРазработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Инвариантная часть карты 
- 
              
            
 Вариативные части технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД 
- 
              
            
 Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД 
- 
              
            Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОСдифференциация требований к уровню освоения явное выделение базового и повышенных уровней 
- 
              
            
 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Вариативная часть карты. Модуль 1, фиксирующий уровень предлагаемых учебных заданий. 
- 
              
            
 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Вариативная часть, фиксирующая виды деятельности учащихся 
- 
              
            Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОСФормирование УУД Виды УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные 
- 
              
            
 Технологическая карта урока вариативные компонентыРазработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Модуль 2 
- 
              
            
 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Модуль 3 
- 
              
            
 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Модуль 4 
- 
              
            
 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.Модуль 5 
- 
              
            
 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.3-х модульная вариативная часть карты 
- 
              
            
 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.4-х модульная вариативная часть карты 
- 
              
            
 Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.5-ти модульная инвариантная часть карты 
- 
              
            
 Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУДРазработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 
- 
              
            
 Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУДПредмет____________________________________________________________Класс_______________________________________________________________Автор УМК__________________________________________________________Тема урока___________________________________________________________Тип урока____________________________________________________________ 
- 
              
            Виды УУДЛичностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные 
- 
              
            Личностные УУДЛичностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание 
- 
              
            
 Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) 
- 
              
            
 Смыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. формирования границ собственного знания и «незнания» 
- 
              
            
 Морально-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. 
- 
              
            Познавательные УУДПознавательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем 
- 
              
            
 Общеучебные универсальные действия осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знания. 
- 
              
            
 Логические учебные действия Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование 
- 
              
            
 Постановка и решение проблем Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем 
- 
              
            Регулятивные УУДРегулятивные действия Целепола- гание Планиро вание Прогно- зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регу ляция 
- 
              
            Регулятивные учебные действияпринимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 
- 
              
            
 учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 
- 
              
            
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме 
- 
              
            Коммуникативные УУДКоммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером 
- 
              
            Коммуникативные учебные действияпонимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 
- 
              
            
 уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 
- 
              
            Коммуникативная деятельность
- 
              
            Достоинства структуры предлагаемой нами технологической карты урокаЧётко фиксирует: не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности 
- 
              
            
 Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным) 
- 
              
            Ноу-хау структуры предлагаемой нами технологической карты урокаЧётко фиксирует: виды формируемых у учащихся способов деятельностив чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей 
- 
              
            
 Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи (то есть дифференцировать процесс обучения) 
- 
              
            
 Поскольку планируемые образовательные результаты представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, постольку в структуре технологической карты урока отпадает необходимость выделения в карте отдельной графы (компонента матрицы), посвященной целевому назначению проектируемого урока 
- 
              
            
 Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.