Содержание
-
МОУ Новосамарская средняя общеобразовательная школа .
Родник "Горный хрусталь"
- Проект учащихся 6 класса
- Руководитель: Шишкина Р. А., учитель биологии высшей квалификационной категории.
2007-2008 учебный год
-
Задачи:
1.Изучить местонахождение родника.
2.Определить объем воды родника-наполняющего речку.
3.Создать паспорт родника «Горный хрусталь».
4.Облагородить территорию родника.
-
Цель:
Воспитание у учащихся любви к малой Родине, развитие краеведческих навыков, готовности ключевых компетентностей.
-
Объект исследования: родник.
В книге Стрельникова С.М.» Кувандыкский край в географических названиях»дано описание месторасположения родника. На правобережье р. Бухарча в 500 м. от Новосамарска, расположен дол под названием Трясина. Образован он на стыке гор. Среди леса в трех метрах друг от друга расположены родники. Раньше там было болотистое место, по преданию, в Трясине утонул спускавшийся с горы всадник вместе с лошадью.
-
Актуальность проекта
Вода-основа жизни на Земле. Вода-второе по важности вещество на земле. после кислорода. Без воды человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно78%жидкости.Вода-как священная основа жизни присутствует в ритуалах всех религий мира. Основная часть воды, которая пополняет реки- родники. На територии нашего села протекает река Бухарчинка, в нее впадают несколько родников. Наша-задача:изучить родник в трясине.
-
Мифология
Море всегда тянуло человека к себе, может быть даже больше, чем небо. Не знаю, есть ли занятие более интересное, чем исследование морских глубин, ведь даже сейчас не только большинство тайн океана остаются загадками для людей, но и далеко не во всех частях океана побывал человек. В греческой мифологии, Океан-божество одноименной реки, омывающей Землю. Океан-титан, сын Урана(неба) и Геи(Земли)у него три тысячи дочерей –океанид и столько же сыновей- речных протоков, которые образованы родниками.
-
Паспорт родника «Горный хрусталь».
1. Месторасположение родника.
2. Описание местности, окружающей родник.
3. Характеристика родника.
4. Качество воды.
5. Как используется родник.
-
Принципы:
- Будь в гармонии с природой.
- Родник «Горный хрусталь» нужно сохранить для потомков.
- Береги все, что с ним связано.
- Заботься о роднике, благоустраивай его.
-
Трудовой десант
Учащиеся 6 класса определяют объем работы.
-
Обращение к жителям села Новосамарск.
В кладовых сокровищ могут храниться не только золото и драгоценные камни. В огромных подземных «кладовых» природа держит в запасе воду, источник жизни. Кувандыкский район богат родниками. Один из самых мощных источников области -краснощековский «Руслан» питается из водоносного комплекса отложений верхнего карбона. Родник «Веселый» расположен вблизи села Краснознаменка. Родник «Золотая рыбка» находится на трассе Кувандык - Краснощеково, и др.Эти родники относятся к памятникам природы нашего района. Недалеко от нашего села расположено несколько родников: Зереклинский, родники среднего и крайнего дола, в Ягофарке, в Кутумке, в трясине и т. д. Мы, учащиеся 6 класса решили взять шефство над родником в трясине, дали ему название «Горный хрусталь». Родник относится к бассейну речки Бухарчинки. Основной проблемой, связанной с загрязнением родника является его месторасположение- лес, сухие ветки и листья ежегодно падая в воду , образуют накопление мусора. Проблемным вопросом в последние годы стало отсутствие планового выпаса скота, животные затаптывают родник, загрязняют его. Данный родник пополняет нашу речку водой, мы должны беречь его, заботиться о нем. Мы предлагаем: навести порядок с выпасом скота, оказывать помощь в очистке родников, в их благоустройстве.
-
Остановка «Речная»
Начало маршрута
-
Остановка «Поляна».
Изучение флоры и фауны местности.
-
Остановка «Мостик».
Изучаем мхи, грибы…
-
Остановка «Родник».
Очищаем родник…
-
Перспективы развития родника "Горный хрусталь".
При надлежащем уходе за родником, можно сохранить полноводной реку. На склоне горы можно сажать культурные растения. (Почва соответствует норме.) Для животных можно сделать водопой, что позволит расширить пастбище в районе дополнительной площади.
-
Участники проекта.
Учащиеся 6 класса.
-
Паспорт родника «Горный хрусталь»
- Расположен между гор в Трясине,в виде вилки (два выбивающих ключа).
- В окрестности расположены березы, дуб, осина, ольха, черемуха.
- Около ручья растет осока, крапива, ежевика, одуванчик, клевер, подорожник, зверобой, чилига, бобовник.
- Вода прозрачная, чистая, без примеси, холодная.
- На протяжении всего движения воды вырыта канава шириной 50 см.
-
Наше село –вид с поляны.
-
Литература
1.Стрельников С.М. «Кувандыкский край в географических названиях» .Златоуст,Полиграф,1994г.
2.Чибилев А.»Природное наследие Оренбургской области» ,Оренбург, Оренбургское книжное издательство,1996г.
3.Вилле Г.Г.»Чудесный мир воды», Ленинград, ГИДЛ МП РСФСР,1963г.
ЛИТЕРАТУРА
-
Глоссарий
- Трясина - болотистое место.
- Родник - выбиваемый источник воды.
- Золотая рыбка-родник по трассе на Краснощеково.
- Флора-растительность .
- Фауна - животные организмы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.