Презентация на тему "Организация образовательной деятельности по экологии"

Презентация: Организация образовательной деятельности по экологии
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация образовательной деятельности по экологии" по окружающему миру. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 1.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация образовательной деятельности по экологии
    Слайд 1

    Занятие по экологии в подготовительной группеТема:«Вода-это бесценный дар»

    Воспитатель Небольсина Юлия Алексеевна

  • Слайд 2

    .

    Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Учить детей при помощи изо творчества (плакаты, рисунки) доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других людей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.

  • Слайд 3

    Задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.

  • Слайд 4

    Материал к занятию: Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озёр, рек и родников; кукла зайчонок; карточки с загадками;

  • Слайд 5

    Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение:                          Наш дом родной, наш общий дом-                          Земля, где мы с тобой живём!                          Чудес нам всех не перечесть,                          Одно у них названье есть:                          Леса, и горы, и моря-                          Всё называется Земля!                          А если в космос ты взлетишь,                          То из окна ракеты                          Увидишь шар наш голубой,                         Любимую планету!

  • Слайд 6

    Знакомство с глобусом.Воспитатель показывает глобус.

  • Слайд 7

    Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. - Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Иткуль. А также есть озеро Байкал, которое находится на границе с республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)

  • Слайд 8

    Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)

  • Слайд 9

    Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.

  • Слайд 10

           Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.

  • Слайд 11

    - Ребята, а кто из вас пил воду из родника? - А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)

  • Слайд 12

    У И.А Бунина есть стихотворение «родник» Послушайте его:          В глуши лесной, в глуши зелёной,          Всегда тенистой и сырой,          В крутом овраге под горой          Бьёт из камней родник студёный:          Кипит, играет и спешит,          Крутясь хрустальными клубами,          И под ветвистыми дубами          Стеклом расплавленным бежит.

  • Слайд 13

    А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)

  • Слайд 14

    Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы. Родник - бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.

  • Слайд 15

    Раздаётся стук. Появляется Чебурашка. Он грязный, плачет.

  • Слайд 16

    - Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (Ответы детей)- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы детей)

  • Слайд 17

    Чебурашка:Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы детей)

  • Слайд 18

    Чебурашка: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором.

  • Слайд 19

    - Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)- Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы детей)Дети жалеют Чебурашку. Воспитатель предлагает ему умыться.

  • Слайд 20

    -Чебурашка: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана! Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

  • Слайд 21

    - Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)- Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. Дети встают в круг.

  • Слайд 22

    Скороговорка:          «Ехал Грека через реку,            (дети изображают, как гребут вёслами на лодке)          Видит Грека, в реке рак.          (Повороты туловища и головы вправо- влево)          Сунул Грека руку в реку,          (Наклоны туловища вперёд)          Рак за руку Греку цап!          (Воспитатель ловит детей за руку)

  • Слайд 23

    Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:          В морях и реках обитает,          Но часто по небу летает.          А как наскучит ей летать,          На землю падает опять. (Вода.)         Чуть дрожит на ветерке          Лента на просторе,          Узкий кончик в роднике,          А широкий в море. (Река)

  • Слайд 24

             Он без рук, он без ног          Из земли пробиться смог          Нас он летом, в самый зной,          Ледяной поит водой. (Родник)          Посреди поля лежит зеркало:          Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)          Не море, не земля, корабли не плавают          Только лягушки квакают.          Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

  • Слайд 25

    Чебурашка: Молодцы ребята, вы такие умные Чебурашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья. До свидания. Чебурашка уходит.

  • Слайд 26

    Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы с Чебурашкой больше такого не случалось? (Ответы детей) Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке