Презентация на тему "Съёмка плана местности" 6 класс

Презентация: Съёмка плана местности
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная по географии на тему: "Съёмка плана местности", адресованная учащимся средней школы. Данная работа включает в себя план практического занятия по составлению плана местности, алгоритмов действий и прочее.

Краткое содержание

  • Необходимые предметы для составления плана местности
  • Полярная съёмка
  • Маршрутная съёмка
  • Как измерять расстояния на местности?
  • Условные знаки плана местности
  • Как измерить азимут на местности ?
  • Нанесение азимута на план
  • Работа в классе
  • Оформление работы

Содержание

  • Презентация: Съёмка плана местности
    Слайд 1

    Съёмка плана местности

    Практическая работа 6 класс география

  • Слайд 2

    «Деятельность - единственный путь к знанию».

    Б.Шоу

  • Слайд 3

    1. Цель работы

    2. Средства обучения

    3. Виды съёмок (1 урок)

    4. Что нужно вспомнить (1 урок)

    5. Работы на местности (2 урок)

    6. Работа в классе (2 урок)

    7. Методические рекомендации

    Содержание

  • Слайд 4

    1. Цель работы: научиться составлять план местности

    Составить план местности (или, иначе говоря, произвести ее съемку) — значит изобразить эту местность на чертеже в выбранном масштабе с помощью условных знаков.

    1 урок

  • Слайд 5
    • Жидкостный компас
    • Карандаш, ластик, цветные карандаши, булавка
    • Таблица 1
    • Таблица 1

    Для составления плана местности вам потребуется:

  • Слайд 6

    Полярная съёмка

    Полярная съёмка производится из одной точки, с которой виден весь участок

  • Слайд 7

    Маршрутная съёмка

    Маршрутная съёмка производится по ходовой линии.

    По пути обозначаются предметы, угодья, находящиеся слева и справа от дороги, насколько видно на открытой местности.

  • Слайд 8

    Как измерять расстояния на местности?

    1. Вспомнить среднюю длину своих пар шагов

    2. Измерить указанное расстояние парами шагов например 110 п.ш.

    3. Умножим среднюю длину пары шагов на число пар шагов 1,2 м х 110 п.ш. = 132 м

    3. Что нужно вспомнить:

    Назовите ещё известные вам способы измерения расстояния?

  • Слайд 9
    • Рулеткой
    • Полевым циркулем
    • Мерной лентой

  • Слайд 10

    Как перенести на план расстояния, измеренные на местности?

    Вычислите и заполните колонку 4 в таблице 1

    Для этого следует среднюю длину своего шага (1,1 м) умножить на количество пар шагов (110 п.ш.) и разделить на величину масштаба (в 1 см 20 м)

  • Слайд 11

    Условные знаки плана местности

    Условные знаки каких объектов нам могут пригодиться при съемке в нашей местности?

  • Слайд 12
    • луг
    • огород
    • лиственный лес
  • Слайд 13
    • линии связи
    • линии электропередачи
    • шоссе
    • тропинки
    • грунтовая дорога
  • Слайд 14

    Как измерить азимут на местности ?

    1. Направьте линию прицела на объект, азимут которого надо определить

    Линия прицела

  • Слайд 15

    2. Вращайте шкалу на компасе с делениями до совмещения северного конца магнитной стрелки с буквой N (С или 0 градусов)

  • Слайд 16

    3. Напротив линии прицела на градусной шкале определите азимут, для этого возьмите ближайшее число на шкале слева и прибавьте количество штрихов, умноженное на цену деления

    90 + 1 х 2 =92

  • Слайд 17

    Как нанести азимут на план?

    1. Заданный азимут с соответствующим штрихом установите против линии прицела например, 105 градусов

  • Слайд 18

    2. Подведите край пластины компаса к точке, от которой нужно провести заданный азимут (в полярной съёмке это всегда будет полюс)

  • Слайд 19

    3. Вращайте пластину компаса вокруг точки (полюса) до тех пор, пока линии на дне колбы не совместятся по направлению со стрелкой плана, указывающей на север

  • Слайд 20

    4. Проведите линию по краю пластины от точки в сторону линии прицела. Это и будет направление по заданному азимуту.

  • Слайд 21

    2. Работы на местности

    2 урок

    Измерьте расстояние до объектов

    Определите азимут до объектов

    Запишите данные в таблицу 1,2,3 и 5 колонки

  • Слайд 22

    3. Работа в классе

    Оформление плана

    Обозначьте на плане точку, с которой производилась съемка. (полюс)

    Нанесите тонкой линией

    • линии
    • север-юг

    3. Подпишите кто выполнял съёмку

    Иванов Иван

  • Слайд 23

    Чтобы перенести любую другую точку местности на план, необходимо отметить направление на нее и расстояние до нее от полюса

    Для этого возьмите данные из таблицы 1

  • Слайд 24

    4. С помощью компаса на плане отложите соответствующий азимут

    ( из таблицы 1 колонка 5-170 градусов) проведите в данном направлении сплошную вспомогательную линию;

    Иванов Иван

  • Слайд 25

    5. На этой линии отложите длину отрезка от «полюса» съемки до искомой точки.

    Данные возьмите

    Из таблицы 1 колонка 4

    6 см

    Иванов Иван

  • Слайд 26

    6. Обозначьте в полученной точке объект условным знаком

    Иванов Иван

    К

  • Слайд 27

    7. Вспомогательную линию сотрите.

    Иванов Иван

    К

    Таким же образом нанесем и остальные точки.

  • Слайд 28
    • Возьмите чистый лист бумаги
    • Отметьте на нём стрелочку С-Ю (можно несколько для удобства), масштаб съёмки и свои Ф.И.
    • Положите свою работу выполненную на местности на чистый лист бумаги так, чтобы линии С-Ю совпадали по направлению
    • Булавкой проткните нанесённые точки
    • Нанесите условные знаки
    • Примерный образец оформления плана.
    • Иванов Иван
    • Масштаб 1:2000

    Оформление работы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке