Презентация на тему "Семь чудес Казахстана"

Включить эффекты
1 из 9
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии на тему: "Семь чудес Казахстана", созданная сразу двумя преподавателями. Авторы знакомят нас с древними творениями рук человеческих, красота которых и по сей день не оставляет никого равнодушными.

Краткое содержание

  • Наскальные изображения урочища Тамгалы
  • «Золотой человек»
  • Домбра
  • Подземные мечети Мангыстау
  • Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи
  • Юрта
  • Байтерек

Содержание

  • Семь чудес Казахстана
    Слайд 1

    Семь чудес Казахстана

    Подготовили: учителя истории и географии Тарангульской средней школы Есильского района Северо-Казахстанской области Сарсенова А.Ж., Сарсенов А.Ж.

  • Слайд 2

    Наскальные изображения урочища Тамгалы

    В 1957 году экспедиция Института истории, археологии и этнографии в 170 км от Алматы наткнулась на причудливые наскальные рисунки. Специалисты считают, что самые древние петроглифы появились здесь в середине II тысячелетия до н. э.

    - По рисункам Тамгалы можно прочитать всю историю народностей, населявших с древности территорию Казахстана, - объясняет БуркитбайАяган. - Подобные рисунки существуют во многих странах, но наши не имеют аналогов в мире. На небольшом участке собраны тысячи рисунков, складывается впечатление, что в Тамгалы специально приезжали люди, чтобы оставить о себе память в виде изображений на скалах. В рисунках отражены и доисламские религиозные верования племён, есть изображение буддийского храма, языческая символика, символика тенгрианства, элементы шаманизма.

  • Слайд 3

    «Золотой человек»

    Уже сама находка «Золотого человека» произвела фурор в научном мире. Для сакско-скифской культуры были характерны царские курганы. Многие из них подверглись разграблению ещё в древние времена. «Золотого человека» спасло то, что осквернители курганов рыли вертикально с вершины к центру. «Золотой человек» был захоронен на краю кургана.

    - Золотое шитьё на платье «Золотого человека» - абсолютно уникальная вещь, не встречающаяся ни в одной стране мира, - говорит Б. Аяган. Учёные относят его к III-V веку до н. э. сакско-скифской культуры. Где находится оригинал, не афишируется - скорее всего, где-нибудь в хранилище центрального банка. Сейчас мы можем видеть только копию «Золотого человека».

  • Слайд 4

    Домбра

    Во время раскопок города Койкырылган около Арала нашли скульптуру глиняного человека с домброй в руках, датируемой III-IV веком до н. э. На наскальных рисунках в Жамбылском районе изображены танцующие люди и музыкальный инструмент, напоминающий домбру, принадлежащие к периоду неолита (4000 лет до н. э.).

    Известна легенда о Джучи-хане «Хромой кулан», XIII век. Сын Джучи-хана был убит на охоте раненым куланом. Отец, предчувствуя беду, обещал залить горло расплавленным свинцом тому, кто поведает ему печальную весть о сыне. Все боялись сообщить отцу правду, и только кюйшиКетбуга сыграл на домбре сочинённую им музыку, из которой отец всё понял. Но казнить ему пришлось не кюйши, а домбру, после чего, согласно Домбра — народный музыкальный инструмент казахов. Во время раскопок близ города Аральска археологи нашли глиняную статую человека с домброй в руках. Находка датируется IIII — V веками до н. э. В Алматинской области, в местности Майтобе на наскальных рисунках увековечены танцующие люди и домбра. Эти изображения относятся к эпохе неолита. Существует несколько легенд о происхождении домбры. Одна из них гласит, что старший сын Чингисхана был убит на охоте раненым куланом. Отец, предчувствуя беду, пообещал отрубить голову тому, кто сообщит плохую весть о сыне. Никто не осмеливался рассказать Чингисхану правду, и лишь один певец сыграл на домбре песнь «О хромом кулане», из которой отец всё понял. Великий хан повелел отрубить певцу голову, но на что тот ответил: «Я ничего не говорил. Говорила моя домбра». И тогда Чингисхан казнил не старика, а домбру, вылив на её середину горячий свинец. Так на корпусе инструмента появилось отверстие.

  • Слайд 5

    Подземные мечети Мангыстау

    • Находятся в труднодоступных местах полупустынной зоны Мангистау. Климат здесь жёсткий - жгучее солнце, песчаные бури, что и заставило древних жителей полуострова искать уединения в скалах. К тому же считалось, что такая отрешённость от внешнего мира благотворно влияет и на очищение души при совершении молитвы.
    • Подземные мечети Мангистау расположены в геофизических аномальных зонах - таких, как Стоунхендж в Англии, лестничные пирамиды в Мексике, искусственные глиняные холмы в Китае. Звуковая акустика такова, что во всех комнатах одинаково слышны проповеди, сколько бы людей там ни находилось. Если мечети Бекет-ата соединить между собой воображаемой линией, то получатся два равнозначных треугольника. По древним поверьям, треугольник - символ вечности.

  • Слайд 6

    Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи

    Построенный в городе Туркестане в 1396-1399 годы по приказу эмира Тимура персидскими мастерами, мавзолей является храмом-шедевром центральноазиатского зодчества, собравшим в себе архитектурные наследия прошлых веков. Керамические свойства материалов мавзолея по прочности в 5 раз превышают современные кирпичи. В усыпальнице стоят бронзовые подсвечники, подаренные Тимуром в память Ахмета Яссауи, датируемые XIV веком. С XVI века в мавзолее и около него начали хоронить известных людей: Жолбарыс- хана, Аблай-хана, Казыбека, Жаныбека и др.В июне 2003 года мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи внесён в список Мирового наследия ЮНЕСКО

  • Слайд 7

    Юрта

    • С древних времён юрта практически не претерпела серьёзных изменений. Для казахов она была собственным микрокосмосом. впервые новорождённого пеленали в отцовской юрте. Вырастая и женившись, он получал наследство - белую юрту. Уходил из жизни в траурной юрте.
    • Переносная сборно-разборная конструкция её гармонично подходила к кочевому образу жизни казахов. Покрывалась юрта кошмой из бараньей шерсти осенней стрижки. Юрты, сооружённые в честь торжества, покрывались белой кошмой, её специально подбеливали мелом, известью или краской, полученной из обгоревших костей животных.

  • Слайд 8

    Байтерек

    Комплекс «Астана-Байтерек» сооружён по образцу эскиз-проекта президента Казахстана Нурсултана Назарбаева под влиянием казахской народной сказки о батыре Ер-Тостике. Высота «Байтерека» составляет 97 метров - именно в 1997 году Астана стала столицей Казахстана. Сплетённая из железобетона, металла и стекла композиция завершается золотым шаром, в котором размещён панорамный зал, откуда посетители могут видеть новую столицу с высоты птичьего полёта. Комплекс «Астана-Байтерек» был сооружён всего за полгода.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке