Содержание
-
ЦЕЛЬ: сформировать представление о науке география. ЗАДАЧИ:
сформировать представления о многообразии географических объектов, явлений и процессов, об основных методах и источниках получения географических знаний;
раскрыть значение географии в жизни человека с древнейших времен до наших дней;
раскрыть особенности УМК, структуру учебника.
УРОК № 1 ВВЕДЕНИЕ
-
Учебник с. 5–6 Атлас Контурные карты Тетрадь-тренажер с. 3 Тетрадь-практикум с. 3, 24–25 Тетрадь-экзаменатор с. 3 Электронное приложение к учебнику
РЕСУРСЫ
-
Учащиеся должны:
знать/пониматьзадачи и предмет изучения географии, определение понятия «география»; уметь называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками;приводить примерыгеографических объектов;определять различия между природными и антропогенными объектами; объяснять, для чего изучают географию.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-
- география,
- географические объекты,
- природные и антропогенные объекты,
- процессы и явления.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
-
- География как наука, ее предмет изучения.
- Географические объекты, их многообразие. Последовательность изучения географических объектов.
- Взаимосвязи между географическими объектами.
- Природные и антропогенные явления и процессы, происходящие на земной поверхности.
- Правила работы с УМК.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
-
География как наука
-
География – наука, которая описывает Землю
География «ге» - Земля «графо» - пишу
География – это наука…
-
Название науке географии дал…
Эратосфен Более 2000 лет назад
-
Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов"
Географические объекты - существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением целостные образования Земли: материки, океаны, моря, заливы, проливы, острова, горы, реки, озера, ледники, пустыни и иные природные объекты; республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа; города и другие поселения, районы, волости, железнодорожные станции, морские порты, аэропорты и подобные им объекты;
-
Природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение. (Об охране окружающей среды: Федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ.-В ред. от 26.06.2007.-Ст. 1)
Антропогенные объекты
-
Задачи географии
- Природа
- Лучше использовать богатства природы
- Отвечает на вопросы:
- Где …
- Какая …
- Почему …
- Как …
-
-
Чем занимается современная география?
- Исследует
- Описывает
- Объясняет
- Прогнозирует (предвидит)
-
- Физическая
- Экономическая
- Социальная
- Законы развития хозяйства
- Условия жизни населения
- География
- Природа
-
-
Зачем нужна география?Главный фактор успеха в любом деле – владение информацией.
Практические вопросы, которые каждому приходится решать в повседневной жизни.
По какой дороге лучше доехать до дачи друга?Какой наилучший маршрут выбрать для поездки на летние каникулы?Удобно ли позвонить в 9 ч вечера из Москвы дедушке в Новосибирск? В какое время года лучше отправиться в путешествие в Австралию?Откуда дома еда на столе и из какой страны домашняя техника?
Знание процессов развития природы и хозяйства.
- Ответит на вопросы:
- Как живет наша природа?
- Почему различаются природные условия и виды деятельности человека в разных странах и регионах?
- Куда отправляют товары из вашего города и откуда привозят к вам?Как будет меняться природа и хозяйство вокруг вас?Что ждет человека и всю нашу Землю в ближайшем и отдаленном будущем?
Выбор профессии.
- Военные, моряки, летчики, геологи обязаны хорошо знать географическую карту.Геологи –горные породы.
- Строители особенности поверхности и грунта застраиваемого участка.
- Предприниматели – особенности размещения предприятий и связи с ними.
- Работники турфирм- всё о разных странах и регионах.
- География помогает нам видеть образ мира и ориентироваться в нём.
-
- Эквадор
- Россия
- Германия
- машины
- меха
- бананы
-
Методы исследования- это способ, путь познания.
- Логический, исторический, математический методы, методы наблюдения, моделирования и др и называются – общенаучными.
- Методы географической науки
- Сравнительно-описательный метод.(Самый древний).
- Человек описывает какую-то новую для него местность и сравнивает с той, которая ему уже известна.
- Экспедиционный метод-исследования непосредственно на местности.
- Картографический метод.
- Ученые сначала наносят на карту объекты, а затем изучают уже готовые карты.
- Карта даёт много информации, и нужно научиться её правильно читать.
- Это труд, созданный Человеком.
-
Земля не простит нам экологических катастроф!!!
С ростом водопотребления,связанного с освоением новых орошаемых площадей, занятых в основном хлопчатником и рисом;увеличением населения,преимущественно занятого с/х производством, приток воды в мореиздвух основных речных систем бассейна-Амударьи и Сырдарьи- почти полностьюпрекратился.
Сегодня Арал и окружающие его территории стали всемирно известными вследствие антропогенной экологической катастрофы.
Аральское море
-
Оболочки Земли:
- литосфера
- гидросфера
- атмосфера
- биосфера
- План
- План.
- Карта.
- В 6классе мы будем изучать:
-
-
-
Радужная стена
Фото сделано в небе Вашингтона в 2006 г.
Редкое атмосферное явление ещё известное как огненная радуга возникает при преломлении горизонтальных солнечных лучей восходящего или заходящего солнца через горизонтально расположенные кристаллики льда облаков. В результате получается своего рода стена, окрашенная в разные цвета радуги.
Солнечные лучи, летящие со скоростью 300 тыс. километров в секунду и встречающие на своём пути Землю способны творить чудеса. Часть из этих чудес мы видим настолько часто, что перестаём их замечать.
-
Это явление наблюдается туманным утром. Радужный солнечный диск появляется напротив солнца, в результате отражения солнечных лучей от капелек воды тумана. Любопытная треугольная тень, разрывающая радужный диск отражённых солнечных лучей ничто иное, как проекция верхней поверхности облаков
Призрак Броккена, Германия
-
Необычная радуга появляется в результате преломлении солнечных лучей сквозь кристаллики льда, находящиеся только в определённых частях облаков.
Перевёрнута радуга
-
Небольшой размер воздушных капель воды делает невозможным разложение солнечных лучей на спектры цветов, поэтому радуга только белого цвета.
Белая радуга: Фото сделано на мосту золотые ворота в Сан-Франциско.
-
Северное сияние
Северное сияние- это столкновение в верхних слоях атмосферы солнечных лучей с заряженными частицами газов магнитного поля Земли.
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: обучение приемам работы ведения дневника наблюдений за погодой и
фенологическими явлениями.
-
-
-
спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.