Презентация на тему "Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий"

Презентация: Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий" по географии. Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий
    Слайд 1

    Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий

    Учитель географии 1 категории Докучаева Татьяна Леонидовна МКУ «Школа – интернат №5» г. Нижнеудинска

  • Слайд 2

    Представленная мною тема не новая, но актуальная. Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем катастрофическую нехватку времени на уроках. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для нас просто необходимостью на сегодняшний день. Одна из этих технологий, которая переживает новое рождение – это технология опорных конспектов.

  • Слайд 3

    Цели и задачи

    Изучить технологию и систематизировать методы составления логических схем. Определить роль логических схем в обучении географии. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение различных методов составления опорных схем и конспектов. Обобщить опыт работы по внедрению данной технологии.

  • Слайд 4

    Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. Наглядность на уроке играет большое значение. География – такой предмет, который изначально предполагает использование большого количества наглядного материала. Без демонстрации в географии обойтись практически невозможно. Действительно, сложно изучать какой-либо объект, не увидев его своими глазами. Но показать все невозможно, да и нецелесообразно. Ведь у ребенка должно развиваться и абстрактное мышление.

  • Слайд 5

    Умение работать с картой

  • Слайд 6

    Деление детей по каналу восприятия

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Опорные сигналы – это и слоги, и слова, цифры и числа, формулы и правила,... Известны и специальные мнемонические приемы, своеобразные опорные сигналы, которые придуманы для того, чтобы облегчить запоминание.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Информацию можно закодировать и более экономным способом, например с помощью аббревиатур. Неожиданность и экономность – принципы, на которых строятся опорные сигналы.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Экваториальный климатический пояс- ЭКП Тропический – ТКП Субтропический СТКП Умеренный – УКП ТЭК топливно-энергетический комплекс АПК агропромышленный комплекс ХЛК химико-лесной комплекс

  • Слайд 13

    Логические опорные конспекты (ЛОК)

    это компактное графическое отображение основного учебного материала лекции с указанием логической структуры в процессе изложения его учителем. Материал, четко оформленный в виде опорного конспекта, запоминается лучше и допускает более широкие возможности переноса его на новые ситуации .

  • Слайд 14

    Основные требования к ЛОК – лаконичность, структурность, компактность, расположения учебного материала, простота изображения и доступность для понимания; выделение основного материала цветом, величиной знаков; словесная форма отображения учебного материала с использованием сокращений, графиков, диаграмм, стрелок, символов

  • Слайд 15

    Графический конспект

    это визуальная интерпретация учебного материала, изложенного учителем и выполняемого учащимися в процессе восприятия рассказа или объяснения преподавателя. Он применяется на занятиях с целью повышения эффективности обучения, а результатом является модель физического процесса или природного объекта.

  • Слайд 16

    В отличие от педагогических схем и готовых иллюстраций графический конспект позволяет учащимся составить индивидуальный рисунок, который с легкостью остается в визуальной памяти и воспроизводится на контрольных работах и срезах. Графический конспект составляется поэтапно. Сначала учитель сопровождает изложенный материал рисунком на доске. Затем предлагает школьникам самостоятельно достроить рисунок, основываясь на полученной информации.

  • Слайд 17

    Моделирование

    это особый исследовательский процесс. Благодаря знаково-графической системе оно становится наиболее эффективным учебным приемом, который обеспечивает наиболее быстрое и осознанное усвоение материала, развивает все психические процессы и опирается на психолого-педагогические закономерности обучения

  • Слайд 18

    Моделирование это письменная работа, которую учащиеся выполняют в процессе рассказа учителя или самостоятельной работы. Модель не выполняют заранее, ее выстраивают по ходу работы. В этом ее главное отличие от учебного рисунка и опорной схемы, которые дополняют объяснение учителя и даются в готовом виде. В составлении опорной схемы главное внимание уделяется символическому и словесному способам, а при моделировании подключается рисуночный и графический способы

  • Слайд 19

    Для того чтобы научить детей работать по опорным схемам (конспектам), необходимо в первую очередь научить умению выделять главное: целое или частное, определять причинно-следственные связи. Над этим я начинаю работать в 5 классе на уроках природоведения. Мы не только учимся работать с текстом учебника, мы учимся правильно составлять и оформлять таблицу. Такую работу можно организовать по темам: «Планеты», «Гипотезы о возникновении Земли», «Суша планеты», «Жизнь на разных материках» и др. Кроме того, мы работаем с предметными рабочими тетрадями, задания в них учат выражать свои мысли четко, коротко, лаконично, выделяя главное.

  • Слайд 20

    В курсе 6 класса, мною используются опорные конспекты, которые я составляю сама и предлагаю учащимся в ходе объяснения материала. Учащиеся изучают их и заносят в тетрадь. В листах опорных конспектов включены задания для закрепления.

  • Слайд 21

    Учитывая сокращение часов отведенных на изучение географии в 6 классе и на большой объем изучаемого материала, данная технология помогает решить проблему. Занятия по опорным конспектам позволяют охватить больший объем теоретического материала, тем самым, оставляя время для отработки практических заданий.

  • Слайд 22

    В 7 классе при изучении материков, начинаем строить опорные схемы сначала совместно, затем самостоятельно. При изучении первого материка – Африки – составляем схему вместе, затем кто усвоил, продолжает самостоятельно. Порядок выполнения работы: рисуем контур материка схематически (от руки, глядя на карту); затем наносим и подписываем все компоненты соответствующие географическому положению: условные линии (экватор, 0 меридиан, тропики, полярный круг); океаны, крайние точки, полуострова, заливы, проливы и т.д. На следующий урок схема дополняется: тектоническое строение, рельеф, климатические особенности, внутренние воды.

  • Слайд 23

    Особо необходимо выделить значение опорных конспектов д ля слабых учащихся. Запомнить отдельные факты, события, даты для них бывает очень сложно, не говоря уж о цельной цепочке темы. Такие ученики часто теряются, замыкаются в себе и в конечном итоге теряют всякий интерес к предмету. Опорный конспект, в таком случае, действительно становится опорой для такого ученика.

  • Слайд 24

    Практическое применение

    На уроках и во внеурочное время На уроках разного типа (традиционных и нетрадиционных) На разных этапах урока: объяснение нового материала, закрепления, проверки знаний

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке