Презентация на тему "Методический семинар"

Презентация: Методический семинар
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методический семинар". Содержит 14 слайдов. Скачать файл 0.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методический семинар
    Слайд 1

    Методический семинарна тему:«Использование опорных схем на уроках в начальной школе»Составитель: учитель начальных классовIквалификационной категории Хертек А.М.с. Хемчик, 2015 г.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хемчикская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Бай-Тайгинскийкожуун Республики Тыва»

  • Слайд 2

       «Рецепт успеха ученика прост: во - первых, нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения. А во - вторых, учителю нужно очень четко все объяснять» писал педагог - новатор Виктор Федорович Шаталов, известный своей системой обучения с использованием опорных сигналов — ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

  • Слайд 3

    Каждый педагог сталкивается на уроках с проблемой включённости в урок всех учащихся. И я задавал себе вопросы - как оживить урок, поддержать интерес к предмету. Эти вопросы волнуют меня и сейчас. Включить каждого ученика в активную деятельность на всех уроках, довести представления по изучаемой теме до формирования понятий, устойчивых навыков - вот моя цель. Помогают достичь этой цели опорные схемы.Использование опорных схем на уроках – считаю необходимым и важным моментом в своей работе. Поэтому я обратился к данной теме.

  • Слайд 4

    Данный вопрос нашёл отражение в работе известной московской учительницы начальных классов, заслуженного учителя школы РФ Софьи Николаевны Лысенковой, достигшей высоких результатов в обучении и воспитании младших школьников. Новизна ее методической системы – в наборе чётко алгоритмизированных дидактических знаков, схем, таблиц, опор, карточек – опорных сигналов, которые выполняют опорную функцию в организации обучения и в управлении мышлением учащихся.

  • Слайд 5

     Изобилие различного рода «подсказок» тормозит как речевое развитие, так и грамотность школьника и далее не развиваются такие умения как способность самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения. Трудно добиться результатов, если школьники не активны на уроках. Следовательно, у них пропадает мотивация к изучению предмета, что ведёт к снижению качества знаний. Как помочь детям? Как облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы?  

  • Слайд 6

    Использование на уроке схем, таблиц и плакатов помогает решить эти проблемы, помогает разнообразить урок, сделать его более запоминающимся, нестандартным, эмоциональным, способствует глубокому и последовательному усвоению материала. Свою роль учителя вижу в том, чтобы помочь учащимся активизировать их деятельность, сформировать умение использовать теоретические сведения в практике. Это актуально и потому, что по программе ФГОC ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

  • Слайд 7

     Использование схем и таблиц на уроках в начальных классах активизирует познавательную деятельность учеников и развивает их мышление, способствует глубокому и последовательному усвоению материала, развивает коммуникативную деятельность.   Задачи • Активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, мотивация к предмету. • Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной. • Развитие умений увидеть большую тему в целостном виде. • Повышение интереса к изучаемому материалу.  

  • Слайд 8

    Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться. Когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки. Схема (плакат, таблица) становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.

  • Слайд 9

    Схемы, которые я использую на уроках, мы с детьми называем «опорой мысли». Схема – опора - опора мысли ученика, опора его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают её, работают с ней, при этом ни один не чувствует себя беспомощным. Исчезла скованность, страх перед ответом, нагрузка на память. Ученики избавлены от механического зазубривания и формулировок. Они усваивают их осмысленно. Уроки с использованием схем дают многое. Они не только развивают и укрепляют память, волю ученика, но и воспитывают его.

  • Слайд 10

    На уроках использую возможности опорных схем в целяхиндивидуализации обучения, дифференцирования заданий каждому ученику, в развитии самостоятельности при решении познавательных задач. Опорные схемы активизируют детей на уроке, организуют внимание к объяснению учителя и ответу товарища, разнообразят работу на уроке. Повышается интерес к учению. Дети быстреедумают, быстрее пишут, свободнее рассуждают, доказывают. В целомобеспечивается высокая организация каждого этапа урока, дружная работакласса.

  • Слайд 11

    Практическое использование опорных схем на уроках в начальной школе   Все педагоги знают, что главным принципом обучения в начальной школе является принцип наглядности. В соответствии с этим, основным методом преподавания в начальных классах стал остается метод использования опорных схем, алгоритмов. Причём этот метод используется не только в 1 классе для составления схемы слогов, слов и предложений, но и в последующих классах.   Опорные схемы для учащихся всех возрастов являются элементами увлекательной игры. Но игры, которая учит и продвигает в познании и развитии. Ускоренное изучение теоретического материала по всем учебным предметам дает значительную экономию учебного времени, снимает с повестки дня проблемы перегрузки и низкой успеваемости учащихся. Опорные схемы обеспечивают успешную работу всех, без исключения, детей в условиях реально осуществленного принципа равных возможностей и доступности обучения.

  • Слайд 12

    В  Федеральных государственных  образовательных стандартах начального общего образования установлены требования к результатам обучающихся. Преподнесение учащимся учебного материала должно быть метапредметным. Содержание метапредмета качественно отличается от содержания обычного учебного курса тем, что смысловое поле объектов познания в нём выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается на метауровне. Результат познания этих объектов не сообщается ученику в качестве готового материала для усвоения, а добывается каждым учащимся по-своему в ходе организованной эвристической деятельности. Научить ребёнка учиться – в этом цель  метапредмета.

  • Слайд 13

         Какие выводы я седлал из опыта применения опорных схем, таблиц, плакатов? -         Каждый ученик может хорошо учиться, необходимо укреплять в каждом ученике чувство собственного достоинства, уверенности в том, что он справится даже с трудной работой. -         Увеличивается время разговорной речи, скорость разговорной речи. -         Работа по опорным схемам дисциплинирует класс. -         Ежедневный контроль знаний учащихся ведет к прочным и глубоким знаниям. -         Ученики избавлены от перегрузки. -         Учащиеся приобретают навыки и умения работать с книгой. -         Устанавливаются доброжелательные отношения между учителем и учеником. -         Опорные схемы, составленные учениками в специальных тетрадях, помогают родителям контролировать учебу детей.      В результате такой организации учебного процесса в классе создается четкий, единый, общий темп работы, заданный самими учениками: каждый становится организатором своего труда и труда других и это влияет на повышение качества знаний и активизации познавательной деятельности.

  • Слайд 14

         Познавательная работа во взаимосвязи опорных схем и обязательного учебно-программного материала открывает широкие возможности для развития у учащихся не только мышления и памяти, но и всех компонентов психики подрастающего человека в ходе обогащения его научными знаниями, умениями и навыками, создавая тем самым необходимые условия  для  развития своих способностей, для  удовлетворения своего познавательного интереса, умения самостоятельно добывать себе знания, быть готовым к волевому усилию в целях преодоления препятствий в процессе учебной деятельности, получения удовлетворения от учебной деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке