Содержание
-
Мотивация на уроке географии.
-
Значение мотивации в обучении
…… Высокий уровень мотивации при обучении детей, является источником активности и успешности в обучении, поэтому его достижение является одной из важнейших проблем современного образования…..
-
Где формируются учебно-познавательные мотивы ?
Учебно-познавательные мотивы формируются прежде всего в процессе учебной деятельности , поэтому важно как эта деятельность осуществляется.
-
Способы повышения уровня мотивации обучающихся.
Проблемное обучение — обязательный признак современного урока, это способ развития творческого мышления учащихся По утверждению психологов интеллектуальное развитие осуществляется только в условиях преодоления препятствий, интеллектуальных трудностей, которые заключаются в том, что ученик не может выполнить задание известными ему способами и должен отыскать новые для решения учебной задачи. Проблемные задания, проблемные ситуации на уроке вызывают большой интерес и служат мотивацией познавательной деятельности школьников.
-
Необычное название урока.
Мотивацией может служить даже необычное название урока, как бы его девиз. « Океан, открывает свои тайны» « Всё ещё удивительная Африка» «Ветер гуляет по всей планете» «Капелька-путешественница» «Знакомьтесь, Австралия!» «Слушаем прогноз погоды»
-
Форма организации работы учащихся на уроке.
Особую роль в развитии мотивов играют коллективные формы. В работу включаются даже самые слабые учащиеся Для достижения результата деятельность всех членов группы должна быть согласована Развивается совместная мыслительная деятельность, способность обобщать мнения, развивается умение слушать, понимать друг друга, излагать свои позиции, защищать их – коммуникативные УУД
-
Применение различных способов контроля над результатами обучения.
Разнообразные по форме и содержанию работы на контурной карте Использование различных по форме и содержанию тестов, Терминологические диктанты Применение компьютерных технологий, которые сразу сообщают ученику результат контроля. Немаловажную роль играет и своевременное выставление отметок в электронный дневник .
-
Обращением к личности школьников
Во многих учебниках географии мотивация достигается обращением к личности школьников: «Это вы уже знаете, а это вам предстоит узнать...», «Докажите...», «Дайте обоснование...», «Защитите свою точку зрения», «Как вы думаете что произойдет, если...»
-
Использование современных источников географической информации.
1) Использование интерактивных карт , интернет приложений (при рассмотрении плана и карты своего населенного пункта) 2) Рассказ учащихся о GPS-навигаторе в автомобилях 3) Презентации, видео, которые эмоционально обогащают урок, активизирует внимание, мотивирует на дальнейшее изучение материала.
-
География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам, феноменам природы. Ознакомление школьников с профессиями, для которых необходимы знания географии. Использование художественных произведений, произведений искусств — важный фактор формирования мотивов в учебном процессе.
-
Привлекательным материалом в школьной географии являются исторические факты. Интеграционный потенциал географии и истории довольно велик. В связи с гуманитаризацией содержания школьной географии расширяется объем историко-географических вопросов во всех курсах географии.
-
Проведение бинарных уроков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.