Содержание
-
Транспорт Саратовской области
-
Железнодорожный транспорт
На территории Саратовской области развиты все виды транспорта: железнодорожный, водный, автогужевой, воздушный и трубопроводный. Совершенно изменился железнодорожный транспорт в наши дни. Увеличилась дорожная сеть, свыше 70 процентов перевозок осуществляется тепловозами. Производится реконструкция железнодорожных путей и станций, автоматизация и автоблокировка.
-
-
Главной железнодорожной магистралью области является транзитная линия Москва —Саратов — Оренбург. Эта дорога связывает Саратов с Москвой, Уралом, Сибирью, Средней Азией. От станции Урбах идет железная дорога на Астрахань и Северный Кавказ. На юге Правобережья проходит железнодорожная линия Тамбов — Балашов — Камышин, связывающая юго-западные районы области с Москвой.
-
Строительство мостового перехода через реку Волгу в Саратове. Дело в том, что существующий железнодорожный мост является одним из элементов транспортного коридора «Север – Юг», связывая заволжские районы Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также республики Средней Азии и Казахстана с Центральной Россией. Кроме того, мост выполняет роль связующего звена между Саратовским железнодорожным узлом и внеклассной сортировочной станцией сетевого значения Анисовка. Соответственно, нормы проектирования – образца 1925 года. По грузоподъемности мост отнесен к пятой, самой низкой категории. Длина – 1800 метров, а построен он был еще в прошлом столетии, в 1929 – 1934 годы, по проекту мостового бюро Народного комиссариата путей сообщения.
-
На западе области в меридиональном направлении проходит транзитная железнодорожная линия Пенза-Харьков. Эта дорога связывает Саратовскую область с Украиной и Средним Поволжьем. Вдоль побережья Волги идет железная дорога Волгоград — Саратов — Казань. Роль этой дороги особенно возрастает зимой, когда Волга замерзает. На территории области имеется, кроме того, несколько железнодорожных веток, соединяющих отдельные районы с основными железнодорожными магистралями. От станции Аткарск (на линии Саратов — Москва) отходят две железнодорожные ветки: Аткарск — Вольск и Аткарск — Лысые Горы - Калининск. На линии Саратов — Оренбург от Ершова построена ветка на Пугачев. Недавно построена железнодорожная ветка Пугачев— Балаково. В южной части Заволжья от станции Красный Кут (на линии Урбах — Астрахань) идет ветка на Александров Гай. Строится железная дорога через Александров Гай в Среднюю Азию.
-
По железным дорогам переправляется часть грузов: станки, машины, нефтепродукты, мебель, мука, продукты животноводства. Из других районов — Волгограда, Урала, Ульяновской области — область получает металл, химикаты, каменный уголь, стекольный песок. Наиболее крупным железнодорожным узлом является станция Саратов. Здесь пересекаются основные железнодорожные линии: Москва — Саратов — Оренбург и Волгоград — Казань.На Саратовском узле электрифицировано пригородное железнодорожное движение,
-
Не менее важный железнодорожный узел — станция Балашов. Через него проходят железнодорожные линии Пенза — Харьков и Тамбов — Камышин. Электрифицирован железнодорожный участок Пенза — Ртищево—Поворино. Поезда здесь переведены на электрическую тягу. Станция Балашов — важный пункт погрузки зерна, муки, комбикормов и растительного масла. Крупным центром погрузки цемента является станция Вольск. В ближайшем будущем железная дорога через плотину свяжет ее с городом Балаково и Заволжьем.
-
Водный транспорт
Водный транспорт наиболее экономичен, так как перевозка грузов водой обходится в 2—3 раза дешевле, чем железной дорогой. Главной водной магистралью является Волга. Речной флот заметно изменился. Новые, в основном трехпалубные, пассажирские теплоходы отличаются техническим совершенством, комфортабельностью, красотой. Изменился и грузовой флот. Вместо деревянных барж, буксируемых тягачами, теперь ходят по волжским просторам самоходные танкеры, имеющие большую скорость и вместимость.
-
-
-
Основные пристани на Волге — Саратов, Маркс, Вольск, Балаково и Хвалынск. Волга связывает Саратовскую область с важными экономическими районами страны: каналом имени Москвы — с промышленным центром РФ, через Каму — с Западным Уралом, Волго-Донским каналом имени В. И. Ленина —с Ростовом, водной системой Волго-Балт — с Прибалтикой и Беломорьем. По Волге Саратовская область отгружает хлеб, цемент, нефть, оборудование и получает значительное количество товарных грузов: сульфат для завода технического стекла, камень-ракушечник с Каспия, гравий из Ейска, металл, лес из Карелии... Пристани на Волге за последнее время реконструированы, а набережные городов изменили свой облик. Особенно красиво выглядит в Саратове набережная Космонавтов с пассажирским речным вокзалом, где останавливаются белоснежные туристские теплоходы.
-
Пристань у города Саратова
-
Автомобильный транспорт
Большое развитие получил автомобильный и авиационный транспорт. По территории нашей области проходит несколько дорог республиканского значения с улучшенным покрытием: Саратов —Балашов —Воронеж; Саратов — Пенза; Сызрань — Саратов — Волгоград; Самара— Энгельс — Волгоград; Саратов — Ртищево-Тамбов; Балашов —Ртищево. Кроме того, имеется 27 автодорог областного значения. Автомобильный транспорт обслуживает межрайонные перевозки. Один из крупнейших мостов в Европе — мост через Волгу — соединяет Саратов с Энгельсом и всем Заволжьем
-
Мост через Волгу от Саратова к Энгельсу
-
Автомобильный транспорт
Показатель плотности автодорог составляет в среднем по области 91 км на 1ооо км², изменяясь от 32 км в екатерининском до 191 км в Саратовском районах. Большинство грузов в пределах области перевозится автомобильным транспортом
-
Первый автомобиль появился на улицах Саратова в 1900 году. Первые автотранспортные предприятия были организованы в начале 20-х годов в Саратове, Аткарске, Балашове, Вольске
-
-
Трубопроводный транспорт
Развитие началось с октября 1942 года, когда по 16 км газопроводу природный газ из Елшанского месторождения был подан на Саратовскую электростанцию. Сейчас трубопроводная система включает 22 тысячи км газопроводов и 1000 км нефтепроводов. Главные направления: Самара -Тихорецк, Самара- Лисичанск.
-
В области развит трубопроводный транспорт. После окончания Великой Отечественной войны был построен первый крупный газопровод в СССР Саратов — Москва протяженностью 843 километра. К газопроводу Саратовского узла позже был подключен 100-километровый газопровод Степное — Саратов, который идет через Волгу, и газопровод Жирное (Волгоградская область) — Кологривовка. Природный газ транспортируется по трубам и в город цементников — Вольск, и в город химиков — Балаково, и в другие города и населенные пункты области, расположенные вблизи газовых магистралей. Крупнейшая газовая магистраль Саратов — Череповец (Вологодская область) проложена через такие промышленные центры, как Пенза, Саранск, Нижний Новгород, Иваново, Владимир, Ярославль. Теперь промышленность и население этих городов пользуются удобным и дешевым топливом. Через область пролегает трансконтинентальный газопровод Средняя Азия —Центр с двумя мощными газокомпрессорными станциями — в Александровом Гае и Петровске. Будут использованы трубы увеличенного диаметра. Новая трасса магистрального нефтепровода Сызрань – Саратов _ Волгоград – Туапсе, протяженностью 1600 км.
-
Авиационный транспорт
Через Саратов проходят многие транзитные авиалинии, связывающие Саратов с Москвой, Волгоградом, Самарой, Пензой, курортами Кавказа и Крыма, а также со многими районами области. Воздушный транспорт используется для перевозки пассажиров, почты, для оказания срочной медицинской помощи; в сельском хозяйстве — для внесения удобрений на поля и для борьбы с насекомыми-вредителями и грызунами, с лесными пожарами.
-
С 1935 года осуществляются пассажирские перевозки на линии Москва – Саратов.
-
-
Саратов – крупный транспортный узел
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.