Содержание
-
«Требования к результатам обучения и освоения содержания по курсу географии в условиях введения ФГОС ООО»
Учитель географии МБОУ «Удаченская ООШ МО «Ахтубинский район» Дашкова Л.А.
-
География: формирует комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. изучает природные и общественные явления, структуру, функциониро-ваниеи эволюцию географической оболочки в целом, отдельных её частях, природных и природно-общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества и т.д. реализует основной цели современного российского образования – форми-ровании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценност-ныхориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения .
-
Цели и образовательные результаты на:
метапредметном уровне личностном уровне предметном уровне
-
Метапредметные результаты заключаются в формировании и развитии :
познавательных интересов, интеллектуальных и твор-ческих способностей учащихся; - гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; -готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
-
К метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности:
умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и приме-нятьих на практике, оценивать достигнутые результаты; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор инфор-мации, её преобразование, сохранение, передачу и презен-тациюс помощью технических средств и информационных технологий; организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и куль-туры, социального взаимодействия; умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
-
умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целе-выеи смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Главным условием достижения метапредметных результатов в процессе обучения географии школьников является деятель-ностныйподход.
-
Основная задача на современном этапе -подобрать такие виды деятельности, кото-рыес самого начала включают в себя заданную сис-темузнаний и обеспечивают их применение в зара-неепредусмотренных ситуациях. Деятельность
Формируемая (Чему учить?) Познавательная (Как учить?)
-
Подростковый возраст школьников располагает:
к развитию познавательных интересов и является важной задачей (поиск информации, исследование); сложные формы опосредствованияпознавательной деятельности; переработка и структурирование информации (ра-ботас текстом, смысловое чтение); формирование комбинаторного мышления как одно-гоиз компонентов гипотетико-дедуктивного интел-лекта; работа с научными понятиями и освоение общего объёма доказательства как компонента воспитания логического мышления .
-
Проектная деятельность при изучении географии играет важную роль в деятельностном подходе для достижения метапредметныхрезультатов.
Совместная деятельность требует широкого спектра умений: - оказывать поддержку и содействие тем, то кого зависит достижение цели; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; - устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания; - устраивать эффективные групповые обсуждения; - обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия продуктивных совместных решений; - чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
-
Проектная деятельность:
учит школьников самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; формирует умения прогнозировать результаты; развивает умения устанавливать причинно – следственные связи; формирует умение находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимаю-щегоактивную жизненную позицию; формирует учащегося нового типа, владеющего способами целенаправленной интеллектуальной деятельности, гото-вогок сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования.
-
Деятельностный метод в комплексе способствует достижению метапредметных результатов обучения школьников географии.
-
Список литературы: 1. Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2011 . 2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. 3. Фундаментальное ядро содержания общего образо-вания /под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.