Содержание
-
-
1. Определите, к каким океанам относятся течения на схемах 1 и 2?
2. Какая закономерность прослеживается в схемах течений
3. Какое течение можно Считать тёплым? А холодным?
4. Какое значение имеют течения для климата Земли, растений и животных океана?
-
-
ТЕМА: Внутренние воды. Реки.
-
- Река - постоянный водный поток, текущий в выработанном им углублении - русле.
- Пойма- возвышенная над руслом часть речной долины, заливаемая водой во время разлива
- Речная долина- понижение в рельефе
-
Строение реки
-
-
Исток реки Волга
- На Валдайской возвышенности среди глухих лесов деревни Волговерховье
- в Тверской области зарождается великая русская река Волга.
- Вот отсюда, именно отсюда,
- Из глубин лесного родника
- Выбегает голубое чудо
- Русская великая река Н. Палькин
-
- Устье рек могут иметь разную форму
- Выделяют два типа устьев
-
Правило определения правого и левого притока
1. Встать лицом к устью реки (вниз по течению);
2. Если река впадает справа – это правый приток.
3. Если река впадает слева – это левый приток.
Задание:
1. Каким притоком у Волги является река Кама?
2. Каким притоком у Оби является Иртыш?
-
- Речная система-река вместе с впадающими в неё притоками.
- Речной бассейн- площадь суши, с которой стекает вода к главной реке и ее притокам.
- Водораздел - линия раздела речных бассейнов
- Речная система-река вместе с впадающими в неё притоками.
- Речной бассейн- площадь суши, с которой стекает вода к главной реке и ее притокам.
-
Проверь себя
1. Укажи на каком рисунке (А или Б) река течет в направлении с С на Ю?
2. На каком рисунке (А или Б) рельеф понижается в северном направление?
3. Укажи номера всех источников на рисунке Б.
4. Укажи номера всех устьев на рисунке А.
5 Укажи номера всех правых (левых) притоков.
6. Запиши, что обозначает №11?
7. Укажи номер бассейнов.
8. Укажи номера речных систем.
-
Ответы
Укажи на каком рисунке (А или Б) река течет в направлении с С на Ю? (А)
2. На каком рисунке (А или Б) рельеф понижается в северном направлении? (Б)
3. Укажи номера всех источников на рисунке Б. (13,14,15)
4. Укажи номера всех устьев на рисунке А. (2,8,7)
5 Укажи номера всех правых (левых) притоков. (правые -18,10; левые – 19,9)
6. Запиши, что обозначает №11? (Водораздел)
7. Укажи номер бассейнов. (6,5)
8. Укажи номера речных систем. (20,21)
-
Домашнее задание
п. 38 стр.147-151, выучить основные понятия темы:- река, - русло,
- речная долина,
- пойма - исток,
- устье, - дельта,
- эстуарий, -речная система,
- речной бассейн,
- водораздел и правило определения правого и левого притока
В рабочей тетради выполнить задания №23-27 стр. 77-78
Урок построен по учебнику Дронова В.П. География. Землеведение.
6 класс. Издательство «Дрофа»
-
Урок подготовила и провела
учитель географии
МОУ «Октябрьская средняя
общеобразовательная школа»
Ардатовского района
Республики Мордовия
Матвеева Ирина Владимировна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.