Презентация на тему "Всероссийская акция «Сто баллов для победы». Подготовка к ЕГЭ по географии (презентация)" 11 класс

Презентация: Всероссийская акция «Сто баллов для победы». Подготовка к ЕГЭ по географии (презентация)
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.67 Мб). Тема: "Всероссийская акция «Сто баллов для победы». Подготовка к ЕГЭ по географии (презентация)". Предмет: география. 24 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Всероссийская акция «Сто баллов для победы». Подготовка к ЕГЭ по географии (презентация)
    Слайд 1

    Подготовка к ЕГЭ по географии

    Учитель географии МБОУ «СОШ №1» им.Ю.К. Намитокова а. Понежукая Нехай Фатима Аскербиевна

  • Слайд 2

    Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к единому государственному экзамену; формирование навыков учащихся применения знаний географии в жизненных ситуациях. Задачи урока  Образовательные:  обобщить и систематизировать знания по теме «Население мира», ознакомиться с содержанием и типами заданий ЕГЭ,  привить умения и навыки применять полученные знания на практике,; продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам, формировать познавательную компетентность. Воспитательные:  продолжить воспитание личностных качеств: чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему. Развивающие:  развить мышление школьников; сформировать элементы творчества на основе решения проблемных задач.

  • Слайд 3

    Эпиграф: «Чтобы чего - то в жизни добиться, нужно много трудиться!»

  • Слайд 4

    Знаете ли Вы?

    Ежегодно в мире рождается 140 млн. человек. Соответственно каждую секунду появляются 3 человека. Каждую минуту примерно 175 человек. Каждые сутки 250 тысяч человек.

  • Слайд 5

    Что означают эти цифры?

  • Слайд 6

    Какие три из обозначенных на карте России территории имеют наибольшую среднюю плотность населения? (№9)

  • Слайд 7

    Главная полоса расселения

  • Слайд 8

    Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? (№12)

    Новосибирск Томск Петрозаводск Ставрополь Уфа Ростов-на-Дону

  • Слайд 9

    Какие три из перечисленных город России имеют наибольшую численность населения? (№12)

    1) Новосибирск 2) Томск 3) Петрозаводск 4) Ставрополь 5) Уфа 6) Ростов-на-Дону

  • Слайд 10

    Половозрастные пирамиды развитой (I) и развивающейся(II) страны

  • Слайд 11

    Используя приведенные в таблице данные, определите, в какой из стран – А, Б или В – показатель смертности в расчете на 1 тыс. жителей наибольший. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные или рассуждения. Объясните, почему в этой стране показатель смертности наибольший (№29)

  • Слайд 12

    Подчеркиваем в тексте задачи вопросы: Используя приведенные в таблице данные, определите, в какой из стран – А, Б или В – показатель смертности в расчете на 1 тыс. жителей наибольший. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные или рассуждения. Объясните, почему в этой стране показатель смертности наибольший.Для ответа на первый вопрос выделяем в таблице необходимые данные: рождаемость и естественный прирост.

  • Слайд 13

    Вычисляем показатель смертности для каждой страны по формуле: Смертность = Рождаемость - Естественный прирост Страна А 19-11=8 Страна Б 21-15=6 Страна В 12-2=10

  • Слайд 14

    Для ответа на второй вопрос выделяем в таблице долю населения старше 65 лет по странам, сравниваем. Видно, что наибольшая доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения в стране В.Делаем вывод: наибольший показатель смертности связан с наибольшей долей лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения страны В.

  • Слайд 15

    Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2011 г. для Пермского края. При расчётах используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле (№33)Численность и естественный прирост населения Пермского края

  • Слайд 16

    Численность и естественный прирост населения Пермского края

    Решение: –1670 : 2 632 312 × 1000 = –0,6344232750525 Ответ: –0,6‰

  • Слайд 17

    Люди не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами. Н.Н. Баранский

  • Слайд 18

    В каких из высказываний содержится информация о миграциях населений? Запишите цифры, под которыми они указаны (№15)

    1) Образование из территории бывшей Британской Индии двух независимых государств привело к переселению в общей сложности 18 млн. человек. 2) В настоящее время большинство населения мира проживает в развивающихся странах, причём его доля в мировом населении постоянно растёт. 3) С начала XXI в. число прибывающих на постоянное жительство в Россию ежегодно превышает число выбывающих. 4) В Канаде 2/3 населения концентрируется в 150-километровой зоне, протянувшейся вдоль границы с США. 5) Количество городов-миллионеров в России к 2016 г. достигло 15.

  • Слайд 19

    1) Образование из территории бывшей Британской Индии двух независимых государств привело к переселению в общей сложности 18 млн. человек. 2) В настоящее время большинство населения мира проживает в развивающихся странах, причём его доля в мировом населении постоянно растёт. 3) С начала XXI в. число прибывающих на постоянное жительство в Россию ежегодно превышает число выбывающих. 4) В Канаде 2/3 населения концентрируется в 150-километровой зоне, протянувшейся вдоль границы с США. 5) Количество городов-миллионеров в России к 2016 г. достигло 15.

  • Слайд 20

    Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Еврейской АО в 2011 г. Ответ запишите цифрами. (№21) ()

    Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения, 2011 г. (тыс. человек)

  • Слайд 21

    Миграционный прирост — разница между прибывшими и выбывшими (1,9 + 0,1) − (3,6 + 0,1) = −1,7

  • Слайд 22

    На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Пермского края в 2011 году. Запишите решение задачи. (№34)Численность и естественный прирост населения Пермского края

  • Слайд 23

    Решение:1) 2 631 073-2 633 550=-2477 2) -2477-(-1670)=-807 ИЛИ В 2011 г. численность населения Пермского края уменьшилась на 2477 человек. За счёт естественной убыли произошло сокращение численности населения на 1670 человек. Миграционный прирост населения составил: -2477-(-1670)= -807

  • Слайд 24

    Спасибо за урок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке