Содержание
-
Подготовка к ЕГЭ по географии
Учитель географии МБОУ «СОШ №1» им.Ю.К. Намитокова а. Понежукая Нехай Фатима Аскербиевна
-
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к единому государственному экзамену; формирование навыков учащихся применения знаний географии в жизненных ситуациях. Задачи урока Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме «Население мира», ознакомиться с содержанием и типами заданий ЕГЭ, привить умения и навыки применять полученные знания на практике,; продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, использовать вычислительные навыки, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, группировать материал по указанным признакам, формировать познавательную компетентность. Воспитательные: продолжить воспитание личностных качеств: чувства коллективизма, ответственности, личной сопричастности происходящему. Развивающие: развить мышление школьников; сформировать элементы творчества на основе решения проблемных задач.
-
Эпиграф: «Чтобы чего - то в жизни добиться, нужно много трудиться!»
-
Знаете ли Вы?
Ежегодно в мире рождается 140 млн. человек. Соответственно каждую секунду появляются 3 человека. Каждую минуту примерно 175 человек. Каждые сутки 250 тысяч человек.
-
Что означают эти цифры?
-
Какие три из обозначенных на карте России территории имеют наибольшую среднюю плотность населения? (№9)
-
Главная полоса расселения
-
Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? (№12)
Новосибирск Томск Петрозаводск Ставрополь Уфа Ростов-на-Дону
-
Какие три из перечисленных город России имеют наибольшую численность населения? (№12)
1) Новосибирск 2) Томск 3) Петрозаводск 4) Ставрополь 5) Уфа 6) Ростов-на-Дону
-
Половозрастные пирамиды развитой (I) и развивающейся(II) страны
-
Используя приведенные в таблице данные, определите, в какой из стран – А, Б или В – показатель смертности в расчете на 1 тыс. жителей наибольший. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные или рассуждения. Объясните, почему в этой стране показатель смертности наибольший (№29)
-
Подчеркиваем в тексте задачи вопросы: Используя приведенные в таблице данные, определите, в какой из стран – А, Б или В – показатель смертности в расчете на 1 тыс. жителей наибольший. Для обоснования своего ответа запишите необходимые числовые данные или рассуждения. Объясните, почему в этой стране показатель смертности наибольший.Для ответа на первый вопрос выделяем в таблице необходимые данные: рождаемость и естественный прирост.
-
Вычисляем показатель смертности для каждой страны по формуле: Смертность = Рождаемость - Естественный прирост Страна А 19-11=8 Страна Б 21-15=6 Страна В 12-2=10
-
Для ответа на второй вопрос выделяем в таблице долю населения старше 65 лет по странам, сравниваем. Видно, что наибольшая доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения в стране В.Делаем вывод: наибольший показатель смертности связан с наибольшей долей лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения страны В.
-
Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) в 2011 г. для Пермского края. При расчётах используйте показатель среднегодовой численности населения. Запишите решение задачи. Полученный результат округлите до десятых долей промилле (№33)Численность и естественный прирост населения Пермского края
-
Численность и естественный прирост населения Пермского края
Решение: –1670 : 2 632 312 × 1000 = –0,6344232750525 Ответ: –0,6‰
-
Люди не перелётные птицы, и их переселение объясняется не биологическими, а общественными законами. Н.Н. Баранский
-
В каких из высказываний содержится информация о миграциях населений? Запишите цифры, под которыми они указаны (№15)
1) Образование из территории бывшей Британской Индии двух независимых государств привело к переселению в общей сложности 18 млн. человек. 2) В настоящее время большинство населения мира проживает в развивающихся странах, причём его доля в мировом населении постоянно растёт. 3) С начала XXI в. число прибывающих на постоянное жительство в Россию ежегодно превышает число выбывающих. 4) В Канаде 2/3 населения концентрируется в 150-километровой зоне, протянувшейся вдоль границы с США. 5) Количество городов-миллионеров в России к 2016 г. достигло 15.
-
1) Образование из территории бывшей Британской Индии двух независимых государств привело к переселению в общей сложности 18 млн. человек. 2) В настоящее время большинство населения мира проживает в развивающихся странах, причём его доля в мировом населении постоянно растёт. 3) С начала XXI в. число прибывающих на постоянное жительство в Россию ежегодно превышает число выбывающих. 4) В Канаде 2/3 населения концентрируется в 150-километровой зоне, протянувшейся вдоль границы с США. 5) Количество городов-миллионеров в России к 2016 г. достигло 15.
-
Используя данные диаграмм, определите величину миграционного прироста населения Еврейской АО в 2011 г. Ответ запишите цифрами. (№21) ()
Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения, 2011 г. (тыс. человек)
-
Миграционный прирост — разница между прибывшими и выбывшими (1,9 + 0,1) − (3,6 + 0,1) = −1,7
-
На численность населения субъектов Российской Федерации заметное влияние оказывают как естественное движение населения, так и миграции. Проанализировав данные таблицы, определите величину миграционного прироста (убыли) населения Пермского края в 2011 году. Запишите решение задачи. (№34)Численность и естественный прирост населения Пермского края
-
Решение:1) 2 631 073-2 633 550=-2477 2) -2477-(-1670)=-807 ИЛИ В 2011 г. численность населения Пермского края уменьшилась на 2477 человек. За счёт естественной убыли произошло сокращение численности населения на 1670 человек. Миграционный прирост населения составил: -2477-(-1670)= -807
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.