Содержание
-
ЮЖНЫЕ МОРЯ РОССИИ
Учитель географии ГБОУ ЦО № 1490 Киселева Галина Анатольевна
-
Южные моря России – снимок из космоса
-
Ц Е Л Ь У Р О К А
Обучающая: организовать деятельность учащихся на самостоятельную работу по созданию “образа южного моря”, выявить особенности моря и его проблемы, используя различные источники географической информации: Интернет-ресурсы, учебник, таблицы, дополнительный материал, карты атласа, настенные карты. Ориентированная на развитие личности: создать условия для применения ранее полученных знаний и умений в создании “образа моря”, т.е. актуализировать субъектный опыт учащихся; создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Воспитательная: содействовать развитию умения общаться между собой; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
-
З А Д А Ч И
1. Совершенствовать навыки работы с картами. 2. Расширить знания о природных богатствах России. 3. Создать комфортную, культуротворческую и здоровьесозидательную обстановку на уроке.
-
Южные моря имеют тектоническое происхождение и являются «потомками» океана Тетис, который в настоящее время уже не существует
-
-
Южные моря России на физической карте
-
Эпиграфом к уроку могут служить стихи П.С. Комарова
Россия- морская держава, она в штормовые ветра Свой парус холщовый держала еще до деяний Петра. Тогда еще Русь ли Россия морскою державой была: На Грумант , на Мангазею, на Каспий по Волге плыла. На щитиках, чайках и кочках, на палубах утлых людей Служивых, торговых , охочих своих посылала людей. Живя между гладом и мором, чтя княжий и Божий закон,- Не пашней да лесом,- а морем кормилась она испокон. Доподлинно были известны дороги её кораблям К далеким ишпанским и светским и всяким иным королям. Купцы , рыбаки, зверобои, туда, где большая вода, Не ради большого разбоя свои снаряжали суда. Но если войны лихолетье, рукою и духом тверда, За землю и море в ответе Россия бывала всегда.
-
-
РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ
1-я группа систематизирует материал и дает описание Черного моря по плану. Итоги работы записываются на доске. 2-я группа систематизирует материал и дает описание Азовского моря по плану. Итоги работы записываются на доске. 3-я группа систематизирует материал и дает описание Каспийского моря по плану. Итоги работы записываются на доске. Каждая группа отмечает на контурной карте портовые города, максимальные глубины. Участники каждой группы задают вопросы своим товарищам.
-
Основные источники загрязнения южных морей России
Стоки промышленных предприятий, поступающие с речной водой – 40% Морской транспорт – 30% Аварии танкеров – нефтеналивных судов Аварии нефтепроводов, проложенных по дну морей
-
Пути улучшения экологической ситуации
Использовать безотходные производства по побережьям и берегам рек Строительство очистных сооружений Избегать высокой концентрации (скопления промышленных предприятий) на побережьях морей Создание охраняемых акваторий (морских заповедников и заказников)
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Синквейн. Схема синквейна. 1. Название синквейна – 2. Два прилагательных 3. Три глагола – 4. Ключевая фраза – 5. Существительное –
-
Домашнее задание
Разноуровневые задания на выбор: 1-ый уровень – Мини выступления о портовом городе; 2-ой уровень – Заполнить таблицу в рабочей тетради стр. 93; 3-ий уровень – Написать благодарственное письмо морю за его «достижения».
-
Российские берега Каспийского моря
В допетровские времена море называлось Хвалынским, Дербенским.
-
Каспийское море – озеро бассейн внутреннего стока
-
Дары Каспийского моря
В Каспийском море находится 80% осетровых рыб планеты: белуга, севрюга, осерт, стерлядь
-
В Каспийском море находится 80% запасов осетровых рыб планеты
Белуга Севрюга Стерлядь осётр
-
А З О В С К О Е М О Р Е
-
Азовское море – важный район лова рыбы
осетровые лещи
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.