Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Задачи по географии" подготовлена для обобщения знаний о планете на которой мы живем и которая дает учащимся возможность представить полную картину мира. Цели презентации: Закрепить понятия «горы», «равнины», «моря» и научить детей работать с картой. Презентация содержит тридцать один слайд.
Интегрированный урок природоведение+математика в 5 классе
Подготовили: Дощанова З.В., учитель географии
Вакуленко В.С., учитель математики
МБОУ «Началовская СОШ»
с. Началово
2011 г.
Слайд 2
Ребята!
Наш урок сегодня будет немного необычным. Мы одновременно займемся и математикой, и природоведением.
Слайд 3
Слайд 4
Цели урока:
Обобщить знания о нашей планете, которые дают учащимся возможность представить целостную картину мира.
Закрепить понятия «горы», «равнины», «моря», «реки», «озера»; умение работать с картой.
Закрепить знания по отысканию части от целого и целого по его части.
Задачи урока:
Развивать внимание, память, способность быстро анализировать информацию и отвечать на поставленные вопросы
Формировать у ребят способность работать в коллективе, трудолюбие и ответственность
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Высота высшей точки России горы Эльбрус равна 5650 м над уровнем моря. Высота горы Богдо в Астраханской области составляет 3/113 её высоты. Найдите высоту горы Богдо.
Задача №1
Слайд 8
Высота горы Богдо в Астраханской области равна 150 м, что составляет 1/10 протяженности самой длинной пещеры этой горы. Чему равна протяженность самой длинной пещеры горы Богдо?
Задача №2
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Город Астрахань расположен на 11 островах Прикаспийской низменности, в верхней части дельты Волги. На левом берегу Волги расположена основная часть города, здесь проживает 4/5 от всех жителей. Сколько жителей проживает на левом берегу Волги и сколько на правом, если всего в г.Астрахани проживает 501320 человек?
Задача №3
Слайд 12
Руки кверху поднимите,А теперь их отпустите,А теперь их разведитеИ к себе быстрей прижмите,А теперь быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей!
Слайд 13
Слайд 14
Каспийское море – самое крупное озеро в мире, названное за большие размеры морем. Площадь его без островов 368тыс.км2 . Второе по величине озеро в мире – Верхнее(Северная Америка) имеет площадь 82тыс.км2 . Во сколько раз площадь Каспийского моря больше площади Верхнего озера?
Задача №4
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Тема проекта: «Удивительная солонка»
Слайд 20
Цель проекта:
Узнать почему соль в озере Баскунчак не скудеет
Задача проекта:
Собрать материалы об озере Баскунчак;
Выяснить почему соль в озере не скудеет;
Узнать как сохранить удивительную солонку.
Слайд 21
Гипотеза: запасы соли в озере Баскунчак не оскудеют
План проекта:
Причина появления соли.
Удивительные особенности озера Баскунчак
Продукция Всероссийской солонки.
Будущее озера Баскунчак.
Слайд 22
Причины появления соли
Откуда появилась соль, как образовалось озеро Баскунчак? Отвечая на этот вопрос, я многое узнала об этом озере. Озеро Баскунчак образовалось на вершине соляной горы. Многочисленные подземные ручейки приносят в течение суток в озеро более двух с половиной тысячи тонн солей. Вода испаряется, а соль осаждается и пополняет запасы озера. Площадь озера 110 км2 Озеро имеет много названий: «Собачья голова», «Озеро слез», «Всесоюзная солонка», «Священное озеро».Соли в Баскунчаке столько, что ею можно кормить нашу страну 400лет. Вода соленая, что даже нельзя в нем утонуть. Соль Баскунчака самая чистая. Глубина залегания соли достигает 6 км.
Слайд 23
Удивительные особенности озера Баскунчак
Озеро имеет красивый вид: белые поля соли перемешаны с голубыми пространствами воды. Прекрасный пейзаж озера усиливается в солнечный день. Случайно попавшие предметы покрываются кристаллами соли превращаясь в скульптуры. Большая часть поверхности озера твердая, по ней можно ходить. На побережье озера имеются залежи лечебных глин, здесь люди купаются в рапе и принимают грязевые ванны. Всего один глоток рапы вызывает тяжелый ожог внутренних органов. Вода в озере на 90% насыщена солью. Птица севшая на озеро не сможет взлететь. На берегу озера расположен санаторий-профилакторий «Баскунчак». Лечебный воздух, иловая грязь, хлоридно-натриевая рапа помогают быстрому выздоровлению отдыхающих. Богдинско-Баскунчакский природный комплекс объявлен заповедником.
Слайд 24
Продукция Всероссийской солонки
Озеро Баскунчак является крупнейшим месторождением самосадочной соли. Соль используется для пищевых и фармацевтических нужд, в виде добавок в корм животным. Соль- основное сырье для получения каустической соли, соляной кислоты, металлического натрия, синтетических смол. Соль использует для очистки воды в котлах тепловых станций. В районе озера Баскунчак имеется запас минеральных красок, гипса, глиногипса. Солевые минералы используется в стекольной, текстильной, мыловаренной, кожевенной, бумажной, силикатной промышленностях.
Слайд 25
Будущее озера Баскунчак
На территории области находится 700 соляных озер и более 1000 солончаков. Тысяча ручейков несут в озеро соленую воду. Ежегодно озеро пополняется тоннами соли. Обнаружены залежи каменной соли на глубине 10 км. Уникальность озера состоит в том, что оно ежегодно восстанавливает потерянные запасы. Поэтому считают, что озеро неисчерпаемо и его запасы бесконечны. На солепромысле происходит постоянная реконструкция основных цехов, осваивается выпуск новых видов продукции. Комбинат « Бассоль» вышел на мировой рынок.
Слайд 26
Заключение
Работая над проектом, я убедилась, что Баскунчакская соль самая лучшая в мире. Наша удивительная солонка нуждается в изучении, охране и бережном отношении. Несмотря на то, что соль считают белой смертью, мы не можем жить без нее. Я прошу всех бережней относится к нашей Всероссийской солонке.
Слайд 27
Слайд 28
Домашнее задание.
По природоведению: повторить параграф 21, подготовить рисунки на тему «Какой я хочу видеть нашу планету»
По математике: рабочая тетрадь №24.1; придумать задачу про реки или озера России.
Слайд 29
Дерево,трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.
Слайд 30
Оцените урок и свою работу на уроке
Урок прошел как обычно
Урок понравился, узнал много нового
Урок не понравился, не узнал ничего нового
Слайд 31
Спасибо за урок!
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Началовская средняя общеобразовательная школа»
Приволжского района Астраханской области
Конспект интегрированного урока
по природоведению и математике
в 5 классе
«Земля – наш дом»
подготовили
учитель географии
Дощанова Зульфия Вадутовна;
учитель математики
Вакуленко Вера Сергеевна
с. Началово
2011
Цель урока:
Обобщить знания о нашей планете, которое дает учащимся возможность представить целостную картину мира.
Закрепить понятия «горы», «равнины», «моря», «реки», «озера», умение работать с картой.
Закрепить знания по отысканию части от целого и целого по его части.
Задачи урока:
Развивать внимание, память, способность быстро анализировать информацию и отвечать на поставленные вопросы.
Формировать у ребят способность работать в коллективе, трудолюбие и ответственность.
Оборудование: физическая карта, карта Астраханской области, компьютер, проектор, глобус
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель математики: Ребята, наш урок сегодня будет немного необычным. Мы одновременно займемся и математикой, и природоведением.
Сначала посчитаем устно и узнаем тему нашего урока. (3 мин)
Тема нашего урока «Земля – наш дом». Сегодня на уроке мы закрепим знания о нашей планете, порешаем задачи, прослушаем отчеты о вашей исследовательской работе.
II. Основная часть урока
Учитель географии: Представьте себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами. Что увидят пришельцы из космоса, приближаясь к нашей планете?(ответы детей) Конечно же, они увидят голубую планету, окутанную перемещающимися облаками, а в просветах между ними – огромный океан с пятнами суши: материками и островами. Приближаясь к Земле, они не могут не заметить, что поверхность суши очень разнообразна. Как шрамы, пересекают ее горные хребты. Местами их вершины покрыты ледниками. Обширные равнины заняты зелеными лесами, степями, желтыми пустынями. Извиваясь по суше, к океану направляются реки. Блестят пятна озер. И, конечно, гости из космоса обратят внимание на все то, что создано человеком.
Ребята, а что такое горы? (высоко поднятые над окружающей местностью участки земной коры).
Назовите мне, пожалуйста ,самую высокую вершину мира и покажите ее на карте. (Джомолунгма или Эверест 8848 м).
А какова наивысшая точка России? ( 5642м гора Эльбрус) (3 мин)
У нас в Астраханской области тоже есть гора.
Учитель математики: Две задачи (6 мин)
Учитель географии: В нашем классе готовились четыре исследовательские группы, которые предоставят свои выступления.
Давайте послушаем первую группу: «Арслан-гора» (2.5 мин)
Учитель географии: Обширные территории нашей планеты занимают равнины.
Ребята, кто сможет подсказать что это такое? ( ровная земная поверхность)
Назовите крупнейшие равнины России. (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская)
Наша Астраханская область располагается на Прикаспийской низменности. (2 мин)
Учитель математики: Задача 29 (3 мин)
Релаксация – физкультминутка. (2 мин)
Учитель географии: Когда космонавты наблюдали нашу планету из космоса, то видели ее голубоватым маленьким шариком. Почему? (Большая часть земной поверхности (3/4) это воды морей и океанов).
Какие океаны вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).
Чем отличается океан от моря? (размерами)
На берегу какого моря расположена наша область? (2 мин)
Учитель математики: 41 (4 мин)
Учитель географии: Я представляю слово второй группе, они подготовили работу по теме «Каспий – озеро или море?» (2,5 мин)
Спасибо.
Учитель географии: И, конечно же, на нашей планете очень много рек.
Что такое река? (естественный водный поток, текущий в углублении или русле). (1 мин)
На берегах великой русской реки проживаем и мы с вами. Давайте послушаем наших исследователей. ( «Из далека долго…») (2,5 мин)
Учитель географии: Озера очень часто называют голубыми глазами Земли. Что такое озеро? (Замкнутый водоем, образованный в природном углублении на поверхности суши).
Назовите и покажите самое глубокое озеро мира. (Байкал 1642м) (1 мин)
Учитель географии:Молодцы ребята. Послушаем наших исследователей (Озеро Баскунчак). (2,5 мин)
Учитель географии: Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой. Голубая планета Земля - наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты!
III. Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин)
По природоведению: повторить параграф 21 , подготовить рисунок на тему «Какой я хочу видеть нашу планету»
По математике: рабочая тетрадь № 24.1; придумать задачу про реки или озера России.
IV. Рефлексия: (запись шума моря).
А какое ваше настроение в конце урока, давайте определим. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.
Желтый – очень доволен уроком, впечатлен.
Зеленый – понравилось
Синий – урок не понравился.
Познай свой край: учебное пособие/ Л.И. Борисова.- Астрахань, ЦДЮТиЭ, 2000.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Началовская средняя общеобразовательная школа»
Приволжского района Астраханской области
Конспект интегрированного урока
по природоведению и математике
в 5 классе
«Земля – наш дом»
подготовили
учитель географии
Дощанова Зульфия Вадутовна;
учитель математики
Вакуленко Вера Сергеевна
с. Началово
2011
Цель урока:
Обобщить знания о нашей планете, которое дает учащимся возможность представить целостную картину мира.
Закрепить понятия «горы», «равнины», «моря», «реки», «озера», умение работать с картой.
Закрепить знания по отысканию части от целого и целого по его части.
Задачи урока:
Развивать внимание, память, способность быстро анализировать информацию и отвечать на поставленные вопросы.
Формировать у ребят способность работать в коллективе, трудолюбие и ответственность.
Оборудование: физическая карта, карта Астраханской области, компьютер, проектор, глобус
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель математики: Ребята, наш урок сегодня будет немного необычным. Мы одновременно займемся и математикой, и природоведением.
Сначала посчитаем устно и узнаем тему нашего урока. (3 мин)
Тема нашего урока «Земля – наш дом». Сегодня на уроке мы закрепим знания о нашей планете, порешаем задачи, прослушаем отчеты о вашей исследовательской работе.
II. Основная часть урока
Учитель географии: Представьте себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами. Что увидят пришельцы из космоса, приближаясь к нашей планете?(ответы детей) Конечно же, они увидят голубую планету, окутанную перемещающимися облаками, а в просветах между ними – огромный океан с пятнами суши: материками и островами. Приближаясь к Земле, они не могут не заметить, что поверхность суши очень разнообразна. Как шрамы, пересекают ее горные хребты. Местами их вершины покрыты ледниками. Обширные равнины заняты зелеными лесами, степями, желтыми пустынями. Извиваясь по суше, к океану направляются реки. Блестят пятна озер. И, конечно, гости из космоса обратят внимание на все то, что создано человеком.
Ребята, а что такое горы? (высоко поднятые над окружающей местностью участки земной коры).
Назовите мне, пожалуйста ,самую высокую вершину мира и покажите ее на карте. (Джомолунгма или Эверест 8848 м).
А какова наивысшая точка России? ( 5642м гора Эльбрус) (3 мин)
У нас в Астраханской области тоже есть гора.
Учитель математики: Две задачи (6 мин)
Учитель географии: В нашем классе готовились четыре исследовательские группы, которые предоставят свои выступления.
Давайте послушаем первую группу: «Арслан-гора» (2.5 мин)
Учитель географии: Обширные территории нашей планеты занимают равнины.
Ребята, кто сможет подсказать что это такое? ( ровная земная поверхность)
Назовите крупнейшие равнины России. (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская)
Наша Астраханская область располагается на Прикаспийской низменности. (2 мин)
Учитель математики: Задача 29 (3 мин)
Релаксация – физкультминутка. (2 мин)
Учитель географии: Когда космонавты наблюдали нашу планету из космоса, то видели ее голубоватым маленьким шариком. Почему? (Большая часть земной поверхности (3/4) это воды морей и океанов).
Какие океаны вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).
Чем отличается океан от моря? (размерами)
На берегу какого моря расположена наша область? (2 мин)
Учитель математики: 41 (4 мин)
Учитель географии: Я представляю слово второй группе, они подготовили работу по теме «Каспий – озеро или море?» (2,5 мин)
Спасибо.
Учитель географии: И, конечно же, на нашей планете очень много рек.
Что такое река? (естественный водный поток, текущий в углублении или русле). (1 мин)
На берегах великой русской реки проживаем и мы с вами. Давайте послушаем наших исследователей. ( «Из далека долго…») (2,5 мин)
Учитель географии: Озера очень часто называют голубыми глазами Земли. Что такое озеро? (Замкнутый водоем, образованный в природном углублении на поверхности суши).
Назовите и покажите самое глубокое озеро мира. (Байкал 1642м) (1 мин)
Учитель географии:Молодцы ребята. Послушаем наших исследователей (Озеро Баскунчак). (2,5 мин)
Учитель географии: Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой. Голубая планета Земля - наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты!
III. Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин)
По природоведению: повторить параграф 21 , подготовить рисунок на тему «Какой я хочу видеть нашу планету»
По математике: рабочая тетрадь № 24.1; придумать задачу про реки или озера России.
IV. Рефлексия: (запись шума моря).
А какое ваше настроение в конце урока, давайте определим. Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.
Желтый – очень доволен уроком, впечатлен.
Зеленый – понравилось
Синий – урок не понравился.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.