Презентация на тему "Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии"

Презентация: Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии" по географии, включающую в себя 57 слайдов. Скачать файл презентации 1.2 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по географии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии
    Слайд 1

    Стратегические цели и задачи государственной политикив области общего образования

    Чуб Елена Геннадьевна преподаватель кафедры ЕНО Новосибирского ИПК и ПРО

  • Слайд 2

    Что такое государственная политика в области образования?

    - это система законодательных актов, регламентирующих правовые взаимоотношения в сфере образования и определяющие основные пути его реформирования.

  • Слайд 3

    Для чего необходимо знать основные направления, цели и задачи государственной политики?

  • Слайд 4

    Основные принципы государственной политики РФ в области образования:

    гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; автономность ОУ

  • Слайд 5

    Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года

  • Слайд 6

    Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует:

    1) право каждого жителя РФ на образование; 2) общедоступность, бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 3) право бесплатно получить на конкурсной основе высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении или на предприятии; 4) обязательность основного общего образования; родители или лица, их заменяющие, обеспечивают его получение детьми; 5) установление Российской Федерацией федеральных государственных стандартов, поддержку основных форм образования и самообразования.

  • Слайд 7

    ЗАКОН РФ"ОБ ОБРАЗОВАНИИ"от 10.07.1992 N 3266-1(действующая редакция от 01.12.2012)

  • Слайд 8

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Слайд 9

    Цели:

    обеспечение комплексной модернизации законодательства РФ в области образования, направленной на: - приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями; - повышение эффективности механизма правового регулирования; - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования.

  • Слайд 10

    Сравнительный анализ Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Слайд 11

    Вместо вывода-

    Таким образом, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования, направленных на реализацию права на образование, государственных гарантий на получение качественного образования.

  • Слайд 12

    значительно укрепит защиту интересов личности в области образования и создаст правовые условия, обеспечивающие превращение образования в движущую силу и ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, повышения конкурентоспособности страны, при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к образованию, наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей личности.

  • Слайд 13

    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393)

  • Слайд 14

    Цель модернизации образования:

    создание механизма устойчивого развития системы образования… - обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования; - достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; - формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; - повышение социального статуса и профессионализма работников образования; - развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

  • Слайд 15

    Основные направления:

    - стандартизация среднего, полного (общего) образования.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    - введение профильного обучения и предпрофильной подготовки на старшей ступени школы

  • Слайд 18

    - переход к новой системе контроля

    С 2000 года эксперимент по введению ЕГЭ (11 класс); С 2008 года – штатный режим организации ЕГЭ; С 2008 года введение ГИА (9 классы); Введение процедуры мониторинга предметной обученности (НСО).

  • Слайд 19

    -информатизация; - реструктуризация; - переход на новую систему оплаты труда…

  • Слайд 20

     5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". «…именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».

  • Слайд 21

    Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годыПостановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" (с изменениями и дополнениями)

  • Слайд 22

    Цели:

    – дальнейшее развитие нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования; – обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированного, устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества и государства; – сохранение и развитие единого образовательного пространства в РФ с учетом особенностей многонационального государства;

  • Слайд 23

    – достижение эффективности и высокого качества образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений;  формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием; – совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования; – разграничение компетенций в области образования между органами государственной власти и местного самоуправления и заключение договоров, касающихся конкретных аспектов совместного ведения;

  • Слайд 24

    Основные направления проекта:

    – стимулирование инноваций в сфере образования; – подключение школ к Интернету; – поддержка талантливой молодежи; – организация сети национальных университетов и бизнес-школ; – дополнительные выплаты за классное руководство; – поощрение лучших учителей (ежегодно 10000 лучших учителей получают по 100000 рублей); – направление в сельскую местность школьных автобусов; – укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием.

  • Слайд 25

    КПМО: поддержка модернизации (2006)

    Конкурсный отбор регионов МОН РФ – всего отобрано 31; Москва и Санкт-Петербург – регионы-эксперты. Основные условия участия: апробация новых УМК; привязка финансирования ОУ к системе подушевого финансирования; изменение условий работы учителей и внедрение НСОТ; оптимизация сети ООУ в регионах; развитие системы оценки качества образования; расширение общественного участия в управлении ОУ; повышение открытости ОУ местному сообществу (Интернет, публичные доклады и др.)

  • Слайд 26

    Средняя заработная плата учителей (июль 2013)

  • Слайд 27

    2010 год, а что дальше…?

  • Слайд 28

    Проблемы России

    Неэффективная экономика Полусоветская социальная сфера Неокрепшая демократия Негативная демографическая ситуация Нестабильный Кавказ …, …,

  • Слайд 29

    Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел IV «Образование». Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями)

  • Слайд 30

    Цель разработки Концепции определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе

  • Слайд 31

    В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы: основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода; стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы; формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества; цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике; цели и приоритеты внешнеэкономической политики; параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.

  • Слайд 32

    4. Развитие образования Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны

  • Слайд 33

    Практическое задание: Изучить материалы «Концепции…», выделить основные направления инновационного развития образования в ближайшей перспективе

  • Слайд 34

    Система образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности. Будет обеспечено качественное повышение эффективности использования в образовательном процессе современных информационных технологий…

  • Слайд 35

    Получат дальнейшее развитие системы и механизмы государственно-общественного управления, финансово-хозяйственной самостоятельности, оценки качества и эффективности деятельности образовательных учреждений, обеспечивающие развитие в образовательных учреждениях духа инициативы и предпринимательства, современного инновационного уклада.

  • Слайд 36

    Предусматривается расширение практики поддержки на конкурсной основе учреждений общего образования, внедряющих инновационные программы образования, с обеспечением целенаправленного формирования, выявления, апробации и последующего распространения передовых методик преподавания и лучшей практики их работы, отвечающих задачам инновационного развития. развитие инфраструктуры индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования. в том числе системы многопрофильных и разнопрофильных школ старшей ступени, образовательных центров. интегрирующих общее и дополнительное образование.

  • Слайд 37

    Переход к использованию новых образовательных технологий и методов в школе будет обеспечен путем аттестации кадров, формирования современных профессиональных стандартов деятельности педагогических и управленческих кадров и обновления квалификационных требований (в том числе в рамках поддержки создания и функционирования саморегулируемых профессиональных организаций). Для подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров планируется: обновить образовательные программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

  • Слайд 38

    Реформировать сеть педагогических вузов, превратив их в современные организации, ориентированные на широкую гуманитарнопедагогическую, информационно-коммуникационную и аналитикоуправленческую подготовку. обеспечить возможность стажировки для большинства работников системы общего образования; сформировать кадровый резерв системы общего образования, развивать механизмы регулярной ротации руководящего состава;

  • Слайд 39

    Повышение квалификации учителей должно сопровождаться Доведение к 2013 году их средней заработной платы до средней по экономике в соответствующем регионе с последующим ее поддержанием на уровне не ниже достигнутого. Дальнейшее совершенствование стандартов образования, в особенности в части обновления условий осуществления образовательной деятельности.

  • Слайд 40

    к 2012 году: формирование сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов; развитие интегрированных инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности;

  • Слайд 41

    к 2012 году: введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов; повышение доли (не менее чем на 25 процентов) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования; повышение доли (не менее чем на 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;

  • Слайд 42

    к 2012 году: ужесточение лицензионных и аккредитационных требований к учреждениям и программам высшего профессионального образования; создание программ прикладного бакалавриата (не менее чем по 15 процентам направлений подготовки), обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий. обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений;

  • Слайд 43

    к 2012 году: создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов); введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности;

  • Слайд 44

    к 2020 году: создание условий для обеспечения участия в непрерывном образовании не менее 50 процентов граждан трудоспособного возраста ежегодно; введение в действие единого механизма государственной (итоговой) аттестации выпускников на всех уровнях системы образования, обеспечивающего прохождение выпускниками итоговой аттестации во внешних независимых аттестационных центрах; внедрение системы ежегодной поддержки до 100 организаций, реализующих лучшие инновационные программы непрерывного профессионального образования;

  • Слайд 45

    к 2020 году: внедрение новых организационно-правовых форм учреждений образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью; наличие квалификационных сертификатов не менее чем у 50 процентов мигрантов трудоспособного возраста;

  • Слайд 46

    к 2020 году: обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения; расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях; институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания детей во всех муниципальных образованиях;

  • Слайд 47

    Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг

  • Слайд 48

    КДР-2020. Образование

    Источник: из выступления Набибуллиной Э.С., Минэкономразвития России, 2008 Показатели: Доля педагогических работников, получающих зарплату выше средней по региону вырастет с 12% до 45% Доля граждан, получающих услуги непрерывного образования вырастет с 15% до 50% Рост общих расходов на образование – с 4,8%ВВП до 7%, расходов бюджетной системы – с 4,1%ВВПдо 5,5-6% NB!

  • Слайд 49

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» УТВЕРЖДАЮПрезидент Российской ФедерацииД.Медведев04 февраля 2010 г.Пр-271

  • Слайд 50

    Практическое задание: Изучить раздаточный материал, определить статус документа.

  • Слайд 51

    Основные направления НОИ «Наша новая школа»

    Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57

    Вместо вывода:

     в Российской Федерации создана отвечающая требованиям современности нормативно-правовая база для области образования; в ее основе лежат гарантии, закрепленные Конституцией РФ; – принципы государственной политики в области образования (в том числе регламентируемые федеральной программой развития образования) являются базовыми как при подготовке ведомственных законодательных актов, так и для непосредственной деятельности каждого учебного заведения;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке