Содержание
-
Зона степей
pptcloud.ru
-
1.Создать образ у учащихся о природной зоне степей, через особенности географического положения родного края. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.
2.Развивать умение работать с картой, атласом-определителем и дополнительной литературой, гербарием. Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы
3. Через форму урока содействовать умению работать в коллективе.
-
- Закройте глаза и представьте картину: куда ни посмотришь - кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, только травы качаются вокруг. Возникает вопрос: Как приспособились растения и животные к жизни в степи? Как живет человек? Что бы ответить на этот вопрос нужно взглянуть на карту.
-
-
- Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. по площади это небольшая зона. Расположена она в умеренном поясе, но ближе к северному тропику. Большая часть расположена на Восточно-Европейской равнине, и небольшая часть на Западно- Сибирской равнине.
-
Климат степей
1. Расположение солнца на небе.
2.Расстояние от Атлантического океана.
- От зноя высыхают ручьи и речки, трескается земля. Горячие ветры - суховеи, они перерастают в пыльные бури. Дожди здесь бывают редко, ливневого характера. Степь в этот период сухая. Зима короткая. Для -этого сурового времени года характерны снежные метели - бураны. Очень красива степь весной.
-
- Степь в разные времена года.
-
-
- Ковыль
-
ТИПЧАК
-
ПЫРЕЙ
-
Весна в степи
-
-
Тюльпан
-
Ирисы
-
- Как приспосабливаются к жизни в степи растения; тюльпаны, ирисы и таволга, ковыль и типчак ?[Их корневые системы стебель, листья, период цветения и увядания]
-
Животный мир степей
1. Отличительная черта степных животных
2. Способы приспособления к жизни в степи на примере различных животных
-
- Какие животные живут рядом с насекомыми?
- Где гнездятся птицы?
- Каких размеров животные степи? Где живут.
- Есть ли в степи хищники.
- Что особенного в окрасе животных степей
-
Степная гадюка
-
- Корсак
- Сурок
- Суслик
-
- Дрофа
- Степной орел
-
- Сайгак
-
- Манул
- Серая куропатка
-
- Журавль-красавка
-
Степи и человек
2. Какой хозяйственной деятельностью занимается человек в степной зоне?
Назови главную причину?
-
-
- Как скотоводство может принести вред степи?
-
-
- Почему культурные растения в степи сажают полосами?
-
3. Какова вторая, и третья причина исчезновения растений и животных?
4. Какие животные степей занесены в Красную книгу? Покажи и расскажи о них.
5 Какие работы нужно проводить , чтобы предотвратить гибель животных и растений и что проводится.
-
- Иногда дрофы, орлы переселяются на поля.
-
Журавль-красавка
-
4. Рефлексия.
- Условные обозначения +,- Выслушав утверждения ответе на них знаками + если согласны и - если нет.
1.Зона степей протянулась с запада на восток России.
2. В степи холодное лето и жаркая зима.
3. В степи зимой полярная ночь, летом - полярный день
4.Растения степи только травянистые .
5. У растений степи корень представлен корнями-луковицами , длинным корневищем, корнями пучками.
6.Окраска животных степей яркая, броская, заметная издали.
7. Жаворонок степная птица.
8. В Красную книгу занесены: степной орел, дрофа, кузнечик.
9. В степи нет экологических проблем.
-
Спасибо за общение.
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось и почему?
- Что нового узнали?
- О чем хочется рассказать дома?
- Как вы себя оценили сами?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.