Презентация на тему "Степи"

Презентация: Степи
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Степи" по географии поможет учителю в проведении урока. Поможет сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Познакомит с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. Школьники смогут закрепить полученные знания выполнив тестовые задания.

Краткое содержание

  1. Основополагающий вопрос проекта
  2. Подготовка к проекту
  3. Группы исследователей
  4. Работы учащихся
  5. Дидактический материал
  6. Тест

Содержание

  • Презентация: Степи
    Слайд 1

    Проект на тему «Степи»

    Разработка учителя начальных классов МАОУ Лицей №1 г. Балаково Саратовской области

    Христенко Марины Евгеньевны

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цели проекта

    • Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.
    • Развивать умение работать с картой, атласом-определителем и дополнительной литературой, а также с гербарием. Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.
  • Слайд 3

    Основополагающий вопрос проекта

    • Каковы особенности жизни в природной зоне степи?
    • Проблемные вопросы
    • Каковы климатические условия степей?
    • Какие растения растут в степи и какими способами они выживают?
    • Какие животные живут в степной зоне?
    • Какие животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены в красную книгу?
  • Слайд 4

    Подготовка к проекту

    • Проводится вводное занятие. Учитель показывает карту природных зон России и выясняется, что часть Саратовской области лежит в зоне степей. Рассматривается основополагающий вопрос проекта. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание для исследования. Учитель должен дать источники информации, подготовки отчётов исследований. Результаты исследований, ребята оформляют с помощью презентаций.
  • Слайд 5

    Группы исследователей

    • Каковы климатические условия степей?
    • Метеорологи
    • Зоологи
    • Какие животные живут в степной зоне?
    • Ботаники
    • Экологи
    • Какие животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены в красную книгу?
    • Какие растения растут в степи и какими способами они выживают?
  • Слайд 6

    Работы учащихся

    • Метеорологи посмотреть
    • Зоологи посмотреть
    • Ботаники посмотреть
    • Экологи посмотреть
  • Слайд 7

    Сроки выполнения проекта

    • вводное занятие
    • сбор материала
    • консультации по созданию
    • презентаций
    • оформление презентаций
    • подведение итогов
  • Слайд 8

    Дидактический материал

    • На итоговом занятии учащиеся показывают результаты своих исследований и отвечают на вопросы теста
    • Пример теста
  • Слайд 9

    1. Зона степей расположена на ... нашей страны:

    а) севере;

    б) востоке;

    в) юге.

  • Слайд 10

    Верно

    Молодцы!!!

  • Слайд 11

    Неверно

    Надо подумать!!!

  • Слайд 12

    2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:

    а) Розовым;

    б) зеленым;

    в) желтым;

    г) коричневым.

  • Слайд 13

    Верно

    Молодцы!!!

  • Слайд 14

    Неверно

    Надо подумать!!!

  • Слайд 15

    3. Характерный признак зоны степей - это ...

    а) сплошной травянистый растительный покров;

    б) отсутствие сплошного растительного покрова;

    в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

  • Слайд 16

    Верно

    Молодцы!!!

  • Слайд 17

    Неверно

    Надо подумать!!!

  • Слайд 18

    4. К степным птицам относятся ...

    а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

    б) ястребы, кедровки, сойки;

    в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.

  • Слайд 19

    Верно

    Молодцы!!!

  • Слайд 20

    Неверно

    Надо подумать!!!

  • Слайд 21

    5. Для растений степи характерны: ...

    а) стелющиеся корни, крупные листья;

    б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;

    в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.

  • Слайд 22

    Верно

    Молодцы!!!

  • Слайд 23

    Неверно

    Надо подумать!!!

  • Слайд 24

    6. В степи по вине человека появились следующие экологиче­ские проблемы: ...

    а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;

    б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограни­ченный выпас оленей;

    в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.

  • Слайд 25

    Верно

    Молодцы!!!

  • Слайд 26

    Неверно

    Надо подумать!!!

  • Слайд 27

    7. Какая из цепей питания характерна для степи:

    а) ежевика -» лемминг —> песец;

    б) водоросли —> рачки -» сайка -» гагарка;

    в) растения —> заяц-беляк -> рысь;

    г) зерно —» суслик —> орел-беркут.

  • Слайд 28

    Верно

    Молодцы!!!

  • Слайд 29

    Неверно

    Надо подумать!!!

  • Слайд 30

    8. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: ...

    а) кречет, стерх, краснозобая казарка;

    б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;

    в) зубр, филин, женьшень.

  • Слайд 31

    Верно

    Молодцы!!!

  • Слайд 32

    Неверно

    Надо подумать!!!

  • Слайд 33

    Вот и всё! До новых встреч!

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке