Содержание
-
Проект на тему «Степи»
Разработка учителя начальных классов МАОУ Лицей №1 г. Балаково Саратовской области
Христенко Марины Евгеньевны
pptcloud.ru
-
Цели проекта
- Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.
- Развивать умение работать с картой, атласом-определителем и дополнительной литературой, а также с гербарием. Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.
-
Основополагающий вопрос проекта
- Каковы особенности жизни в природной зоне степи?
- Проблемные вопросы
- Каковы климатические условия степей?
- Какие растения растут в степи и какими способами они выживают?
- Какие животные живут в степной зоне?
- Какие животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены в красную книгу?
-
Подготовка к проекту
- Проводится вводное занятие. Учитель показывает карту природных зон России и выясняется, что часть Саратовской области лежит в зоне степей. Рассматривается основополагающий вопрос проекта. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание для исследования. Учитель должен дать источники информации, подготовки отчётов исследований. Результаты исследований, ребята оформляют с помощью презентаций.
-
Группы исследователей
- Каковы климатические условия степей?
- Метеорологи
- Зоологи
- Какие животные живут в степной зоне?
- Ботаники
- Экологи
- Какие животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены в красную книгу?
- Какие растения растут в степи и какими способами они выживают?
-
Работы учащихся
- Метеорологи посмотреть
- Зоологи посмотреть
- Ботаники посмотреть
- Экологи посмотреть
-
Сроки выполнения проекта
- вводное занятие
- сбор материала
- консультации по созданию
- презентаций
- оформление презентаций
- подведение итогов
-
Дидактический материал
- На итоговом занятии учащиеся показывают результаты своих исследований и отвечают на вопросы теста
- Пример теста
-
1. Зона степей расположена на ... нашей страны:
а) севере;
б) востоке;
в) юге.
-
Верно
Молодцы!!!
-
Неверно
Надо подумать!!!
-
2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:
а) Розовым;
б) зеленым;
в) желтым;
г) коричневым.
-
Верно
Молодцы!!!
-
Неверно
Надо подумать!!!
-
3. Характерный признак зоны степей - это ...
а) сплошной травянистый растительный покров;
б) отсутствие сплошного растительного покрова;
в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
-
Верно
Молодцы!!!
-
Неверно
Надо подумать!!!
-
4. К степным птицам относятся ...
а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;
б) ястребы, кедровки, сойки;
в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
-
Верно
Молодцы!!!
-
Неверно
Надо подумать!!!
-
5. Для растений степи характерны: ...
а) стелющиеся корни, крупные листья;
б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;
в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.
-
Верно
Молодцы!!!
-
Неверно
Надо подумать!!!
-
6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы: ...
а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;
б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;
в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
-
Верно
Молодцы!!!
-
Неверно
Надо подумать!!!
-
7. Какая из цепей питания характерна для степи:
а) ежевика -» лемминг —> песец;
б) водоросли —> рачки -» сайка -» гагарка;
в) растения —> заяц-беляк -> рысь;
г) зерно —» суслик —> орел-беркут.
-
Верно
Молодцы!!!
-
Неверно
Надо подумать!!!
-
8. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: ...
а) кречет, стерх, краснозобая казарка;
б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;
в) зубр, филин, женьшень.
-
Верно
Молодцы!!!
-
Неверно
Надо подумать!!!
-
Вот и всё! До новых встреч!
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.