Содержание
-
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
Подготовила Учитель химии МОУ «Вольновская школа» Алимова ЭльвиеНзимовна 2015 г.
-
Целиурока:
1. Образовательная: Датьпонятие о чистомвеществе и смесивеществ, сходство и различиемежду ними. Раскрытьзначениесмесей в природе и жизничеловека. 2. Развивающая: Формироватьумениераспознаватьчистыевещества и смеси, составлять план действийразделениясмесей. Развивать у учащихсяразличныевидыпамяти, мыслительнойдеятельности, и умениеобращаться с лабораторнымоборудованием. 3. Воспитательная: Способствоватьформированиюинтереса к знаниям, умениям, самооценкесвоейдеятельности.
-
Загадка:
Давайте отгадаем загадку В морях и рекахобитает,Но часто по небу летает,А какнаскучитейлетать,На землю падаетопять.
-
Задание:
Перед вами 2 стакана. Один с дистиллированной водой, другой с морской. Я предлагаю вам следующую исследовательскую задачу: сравнить температуру кипения воды морской, дистиллированной.
-
Выводы:
1)Чистое вещество имеет постоянный состав; 2)Чистое вещество обладает постоянными физическими свойствами (tпл, tкип, ρ и др.)
-
Сравнительная характеристика смеси и чистого вещества
-
Смеси
Гомогенные (однородные, компоненты не видны) Гетерогенные (неоднородные, компоненты видны) Взвеси Растворы (г., ж, тв.) Суспензии (тв.+ ж.) Эмульсии (ж.+ ж.)
-
Способы разделения смесей
-
Лабораторная работа №2 «Разделение смеси, состоящий из порошков железа и серы»
Инструкция для учащихся к опыту «Приготовление и изучение смеси железа и серы» 1. Насыпьте на лист бумаги отдельными кучками порошки серы и железа, рассмотрите их цвет. 2. Возьмите небольшую часть каждого вещества и проведите следующие операции: а) испытайте магнитом; б) опустите в стакан с водой. 3. Смешайте стеклянной палочкой оба порошка на бумаге, рассмотрите цвет смеси. 4. Проведите со смесью те же операции, что и с чистыми веществами.
-
Творческое задание:
Вы пошли в поход. Совершеннослучайно, вся ваша соль намочилась и к тому же в неё попали кусочки грязи. Другой соли нет. Каквы поступите?
-
Помогитегероинерусскойнароднойсказки“ВасилисаПрекрасная”. В этойсказке Баба-Яга приказала Василисеотделить манку от гречки и мак от земли. Героинесказки помогли птицы. Мы же теперьможемразделитькрупы, мак и землю различныминаучными методами. Опишите, какможно все эторазделить?
-
Игра «Крестики-нолики»
Найдите выигрышный путь. Выигрышный путь составляют чистые вещества или смеси
-
С приведенного перечня картинок определите чистые вещества, однородные и неоднородные смеси
Бензин Речная вода Крахмал Глина Молоко Спиртовой раствор йода Минеральная вода
-
Предложите способы разделения таких смесей:
бензин+вода+сахар; соль+вода+песок; порошок железа+вода+глицерин.
-
Чемодан, мясорубка, корзина
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем Мясорубка – информацию переработаю Мясорубка – информацию переработаю
-
Домашнее задание:
§4, выполнить задания № 2,4 на стр.17; Предложите способ разделения смеси: сахар+железныйпорошок+спирт+вода
-
Использованные источники:
http://blog.sfgate.com/hawaii/2011/03/30/waterfall-wailua-river-views-2-reasons-why-we-heart-kauai/ - речная вода http://oagb.ru/lib.php?txt_id=184 - минеральная вода http://xn--80afc4bal.kiev.ua/glina.html - глина https://auto.mail.ru/article/30288-otkuda_v_rossii_beretsya_98-i_benzin/ - бензин http://www.rnd-sale.ru/jod/ - йод http://xcook.info/product/moloko-ovechje.html - молоко http://zhkt.guru/lechenie-podzheludochnoy-zhelezy/narodnoe/recepty/krahmal - крахмал http://your-happy-life.com/turisticheskiy-pohod-pro-chto-ne-stoit-zabyivat/ поход http://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/vasilisa-prekrasnaja/ Василиса Преврасная http://wpapers.ru/wallpapers/nature/water-sky/11438/6400-4096_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5.html море http://nordural.ru/article/reka_chusovaya/ река
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.