Содержание
-
Дмитрий Иванович Менделеев.
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости»(А.С.Пушкин).
-
Цель урока.
Расширить знания учащихся по истории русской химической науки; Ознакомить с биографией Д.И.Менделеева; Приобщить к чтению дополнительной литературы; Используя межпредметные связи (химия – литература – музыка – рисование), способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса.
-
«Гениальный химик, первоклассный физик, плодотворный исследователь в области гидродинамики, метеорологии, геологии, в разных отделах химической технологии(взрывчатые вещества, нефть, учение о топливе и др.) и других сопредельных с химией и физикой дисциплинах, глубокий знаток химической промышленности и промышленности вообще, особенно русской, оригинальный мыслитель в области народного хозяйства, государственный ум, которому, к сожалению, не суждено было стать государственным человеком… Он умел быть философом в химии и физике и других отраслях естествознания… и естествоиспытателем в проблемах философии, политической экономии и социологии.» Л.А. Чугаев.
-
Жизненный путь Д. И.Менделеева.(08.02.1834- 02.02.1907 г.)
Снимок 1855г.
-
Петербургский университет.Акварель с гравюры 1850-х гг.
-
Д. И. Менделеев.
Какой бы области знания он не касался ,- во всем проявлялся незаурядный ум и талант этого человека. Он изучает растворы, изобретает стратостат, который спустя десятки лет был построен по его чертежам. Ученый взлетает в одиночку на воздушном шаре, чтобы лучше изучить солнечное затмение.
-
Разрабатывает проект добычи угля в Донецкой области и закладывает научную основу подземной газификации угля на Урале. Помогает Можайскому в изобретении первого аэростата.
-
Работает с Циолковским над сооружением самолета, положив тем самым начало развития аэродинамики.
-
Увлекшись проблемой повышения плодородия почв, Дмитрий Иванович впервые в мире применяет в своем имении многополье и тем самым создает основы новой науки- почвоведения.
-
Весы конструкции Д.И.Менделеева для взвешивания твердых и газообразных веществ
-
Портрет Д. И. Менделеева работы Н. Ярошенко
-
Современник пишет:
«Речь Менделеева представляет собой чудо: на глазах у слушателей из зерен мысли вырастали могучие стволы, ветвились, сходились к вершинам, буйно цвели. Будь я музыкантом, думается, мог бы положить лекции Менделеева на музыку»
-
«Это любимое дитя мое. В ней мой опыт, моя жизнь, мои задушевныемысли….»Д. И. Менделеев.
-
Первоначальный вариант Периодической система Воспроизведенный на здании в Санкт-Петербурге
-
«Вокруг тебя творится мир живой-Входи в него, вдыхай, руками трогай!»( С. Щипачев.)
-
Периодическая система химических элементов (длиннопериодная).
-
«Д. И. Менделеев» рисунок А.И. Менделеевой..
Демоническая внешность, загадочность, величие, мощность человеческого разума.
-
« Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной- со своей грустью, спокойствием и простором» Д. И. Менделеев.
И.Шишкин «Дубовая роща»
-
И. Левитан «Вечер на Волге».
-
А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
-
Д.И. Менделеев и А.И. Куинджиза игрой в шахматы.
-
И. РепинПортрет Д.И.Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета
-
И.Н.Крамской«Д.И.Менделеев».
-
1906 год. Нобелевский комитет, Стокгольм.
Соискатели: Анри Муассан 1866г. Получил в свободном виде фтор. Д.И. Менделеев 1869г. Создание Периодического Закона и Периодической таблице.
-
Литература.
Макареня А.А., Рысев Ю.В. Д.И.Менделеев. Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1988; Макареня А.А., Филимонова И.И. Дмитрий Иванович Менделеев в воспоминаниях современников. М.: Атомиздат, 1969; Смирнов Г. Менделеев. (Серия ЖЗЛ.) М.: Молодая гвардия, 1974; Сомин Л.Е. Увлекательная химия. М.: Просвещение, 1972; Короткова З. Наука и жизнь, 2004, № 7, с. 8–9; Кожанова Э.А. Химия (ИД «Первое сентября»), 1998, № 22, с. 14–16; Трифонов Д.Н. Химия (ИД «Первое сентября»), 1995, № 7, с. 4–5.
-
Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия-8. М.: Дрофа, 2001; Энциклопедия школьника «Неорганическая химия». Под ред. акад. И.П.Алимарина. М.: Сов. энциклопедия, 1975; Химия в школе, 1989, № 1, 3; Хайниг К. Биографии великих химиков. М.: Мир, 1981, 288 с.; Мальцева Л.А. Использование художественной литературы на уроках химии. Химия (Издательский дом «Первое сентября»), 2002, № 36, 37; Петрянов И.В., Трифонов Д.Н. Великий закон. М.: Педагогика, 1984; Власов А., Трифонов Д. Занимательно о химии. М.: Молодая гвардия, 1965.
-
Интернетресурсы.
http://him.1september.ru/2006/20/42.htm http://him.1september.ru/2003/08/12.htm http://bibliotekar.ru/muzeu.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.