Презентация на тему "Фосфор"

Презентация: Фосфор
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Фосфор" по химии, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по химии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фосфор
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

  • Слайд 2

    «Элемент жизни и мысли» (А.Е. Ферсман)

    Фосфор

  • Слайд 3

    Цели урока: А. Образовательные Способствовать формированию умения учащихся давать сравнительную характеристику элементов с помощью периодической систему Д.И. Менделеева. (на примере азота и фосфора) 2. Продолжить формирование понятия аллотропия (на примере аллотропных модификаций фосфора) 3. Продолжить формирование умения учащихся давать характеристику окислительно-восстановительных свойств элементов на основании строения атомов этих элементов. (на примере фосфора) 4. Познакомить учащихся с биологическим значением фосфора в жизни растений , животных и человека

  • Слайд 4

    Б . Развивающие1. Способствовать формированию навыков логического мышления (умения сравнивать, обобщать, делать выводы)2. Способствовать формированию навыков работы с различными источниками информации (учебником, дополнительной литературой и т. д. )3. Способствовать формированию критичности мышления. В. Воспитательные1. Формирование устойчивой положительной мотивации к изучению химии2.

  • Слайд 5

    В. Воспитательные1. Формирование устойчивой положительной мотивации к изучению химии2. Формирование здоровьесберегающей компетенции: позитивно относиться к своему здоровью;

  • Слайд 6

    Этапы урока:I. Орг. МоментII. Мотивационный этапIII. Актуализация знаний учащихсяIV.Изучение нового материалаV. Первичное закрепление и проверка усвоения знанийVI. Подведение итогов урока, рефлексияVII. Домашнее задание

  • Слайд 7

    I. Организационный моментII. Мотивационный этап.(Просмотр видеофрагмента ) III. Актуализация знаний учащихсяIV.Изучение нового материала(самостоятельное заполнение таблицы по сравнительной характеристике азота и фосфора на основании их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева)

  • Слайд 8

    I. Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    I. Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора

  • Слайд 13

    I. Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    II. Аллотропия фосфора (н.у.стр.159-160)

  • Слайд 16

    Аллотропные видоизменения фосфора

    Белый фосфор (Р4)

  • Слайд 17

    Красный фосфор

  • Слайд 18

    Аллотропия фосфора

  • Слайд 19

    III. Химические свойства фосфора

  • Слайд 20

    III. Химические свойства фосфора

  • Слайд 21

    III. Химические свойства фосфора

  • Слайд 22

    III. Химические свойства фосфора

  • Слайд 23

    в земной коре – 0,1%, важнейшие минералы – фосфорит (Са5(РО4)3(ОН,СО3)), апатит (Са5(РО4)3(F,Cl)); в растительности – в белках семян; в животных организмах: в белках молока, крови, мозговой и нервных тканях, в костях (3Са3(РО4)2 · Ca(OH)2 и 3Са3(РО4)2 · CaСO3 · Н2О), в ДНК, РНК (хранят и передают наследственную информацию), АТФ (отвечает за энергетический обмен) Нахождение в природе

  • Слайд 24

    Биологическое значение фосфора

    Организм человека содержит около 1,5 кг фосфора: 1,4 кг – в костях, 130 г – в мышцах и 13 г в нервной ткани. Содержание фосфора в организме человека составляет приблизительно 1% от массы тела. Суточное потребление фосфора человеком – около 2 г. Продукты, содержащие фосфор: СЫР ЧЕДДЕР 100 г — 40% рекомендуемой суточной нормы СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА 30 г — 21% ЦЫПЛЯТА 100 г — 20% ЯЙЦА 2 штуки (100 г) — 17% ГОВЯЖЬЯ ПЕЧЕНЬ 100 г — 29%

  • Слайд 25

    Тест «Фосфор»

    1. Атом фосфора по сравнению с атомом азота имеет: а) большее число электронов на внешнем уровне б) больший радиус атома в) меньшее число энергетических уровней г) меньшее число электронов 2. Для фосфора характерны степени окисления: а) -3, +2,+5 в) +1, +3, +5 б) -3, +3,+5 г) -2, +3, +5 3. Белый фосфор в отличие от азота … а)обладает заметной электрической проводимостью б)химически высоко реакционноспособен в)не встречается в природе в свободном состоянии г)хорошо растворим в воде

  • Слайд 26

    4.Фосфор, как и азот, входит … а) в состав всех минеральных солей б) в состав всех живых организмов в) в состав воздуха г) царской водки 5.Какая из аллотропных модификаций фосфора наименее реакционноспособна? а)Белый фосфор б)Черный фосфор в)Красный фосфор г)Фосфор так же, как и азот, не имеет аллотропных модификаций

  • Слайд 27

    6. Укажите верное утверждение: а) белый и красный фосфор ядовиты б) белый фосфор неядовит, красный ядовит в) белый фосфор ядовит, красный неядовит г) ни белый, ни красный фосфор не ядовиты 7. При горении фосфора образуется: а) фосфин б) оксид фосфора (V) в) фосфорная кислота г) фосфид металла

  • Слайд 28

    Ответы на тест.

    1.б 2.б 3.б 4.в 5.в 6.б

  • Слайд 29

    Домашнее задание:

    параграф 27 + конспект урока, задание 2, 3(письменно) , повторить 24-26 Вопросы для творческих работ: Зачем человеку фосфор? Появление благодатного огня : чудо или мистификация?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке