Презентация на тему "Галогены" 11 класс

Презентация: Галогены
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Галогены". Предмет: химия. 23 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Галогены
    Слайд 1

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы “Медицинский колледж №5” (ГБПОУ ДЗМ “МК №5”ОП1) Презентация на тему:«Галогены»Вид занятия: лекциядисциплина ОУДп.02. ХИМИЯСпециальность34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

    Преподаватель Субботина Е.В. Москва 2020

  • Слайд 2

    Изучив эту тему, Вы будете Знать:1.Строение атомов элементов подгруппы кислорода2.Физические свойства галогенов3.Химические свойства элемен галогенов4.Способы получения галогенов5.Круговорот углерода в природеУметь: 1.соотносить строение веществ, их свойства и применение на примере наиболее часто используемых элементов.2.использовать химические знания в повседневной жизни.3 решать практические задачи по теме

  • Слайд 3

    Содержание учебного занятия 1.Физические свойства галогенов3.Химические свойства галогенов4.Способы получения галогенок5.Применение галогенов

  • Слайд 4

    Физические свойства

    Такие простые химические вещества, как галогены, состоят из двух атомов; Если рассматривать галогены в обычных условиях, то следует знать, что фтор и хлор, находятся в газообразном состоянии, тогда как бром является жидким веществом, а йод и астат относятся к твердым веществам.

  • Слайд 5

    У галогенов температура плавления, кипения и плотность повышаются с увеличением атомной массы. Также при этом и меняется их окраска, она становиться более темной. При каждом увеличении порядкового номера, уменьшается химическая активность, электроотрицательность и более слабыми становятся неметаллические свойства. Галогены обладают способностью образовывать соединения между собой, как например BrCl. Так же важно запомнить то, что галогены относятся к довольно таки токсичным химическим веществам.

  • Слайд 6

    Химические свойства хлора

    Взаимодействие хлора с простыми веществами (Cl выступает в роли сильного окислителя): с водородом (реакция протекает только при наличии света):Cl2+H2 = 2HCl с металлами с образованием хлоридов:Cl20+2Na0 = 2Na+1Cl-1 3Cl20+2Fe0 = 2Fe+3Cl3-1 с неметаллами, менее электроотрицательными, чем хлор:Cl20+S0 = S 3Cl20+2P0 = 2P+3Cl3-1 с азотом и кислородом хлор не реагирует непосредственно.

  • Слайд 7

    Взаимодействие хлора со сложными веществами: Одной из самых известных реакций хлора со сложными веществами есть взаимодействие хлора с водой. Она протекает в два этапа: На первом этапе происходит образование двух кислот: соляной и хлорноватистой:Cl20+H2O ↔ HCl-1+HCl+1O На втором этапе хлорноватистая кислота разлагается с выделением атомарного кислорода, который окисляет воду (убивая микроорганизмы) + подвергает отбеливающему действию ткани, окрашенные органическими красителями, если их опустить в хлорную воду:HClO = HCl+[O] - реакция идет на свету

  • Слайд 8

    С кислотами хлор не взаимодействует. Взаимодействие хлора с основаниями: на холоде:Cl20+2NaOH = NaCl-1+NaCl+1O+H2O при нагревании:3Cl20+6KOH = 5KCl-1+KCl+5O3+3H2O с бромидами металлов:Cl3+2KBr = 2KCl+Br2↓ с йодидами металлов:Cl2+2KI = 2KCl+I2↓ с фторидами металлов хлор не реагирует, по причине их более высокой окислительной способности, нежели у хлора. Хлор "охотно" вступает в реакции с органическими веществами: Cl2+CH4 → CH3Cl+HCl Cl2+C6H6 → C6H5Cl+HCl

  • Слайд 9

    Способы получения галогенов

    Хлор: В лаборатории хлор получают действием концентрированной HCl на различные окислители при нагревании. В роли окислителей могут выступать оксид марганца, перманганат калия, бертолетова соль: 4HCl-1+Mn+4O2 = Mn+2Cl2+Cl20↑+2H2O 2KMn+7O4+16HCl-1 = 2KCl+2Mn+2Cl2+5Cl20↑+8H2O .

  • Слайд 10

    Бром: Все промышленные способы получения брома из соляных растворов основаны на его вытеснении хлором из бромидов: MgBr2 + Cl2 = MgCl2 + Br2 Йод: Йод может быть получен аналогично хлору окислением HI различными окислителями. В промышленности его обычно получают из иодидов, действуя на их растворы хлором. Таким образом, получение иода основано на окислении его ионов, причем в качестве окислителя применяется хлор.

  • Слайд 11

    Фтор: 2K2MnF6 + 4SbF5 → 4KSbF6 + 2MnF3 + F2↑ Астат: Получают облучением металлических висмута или тория α-частицами высокой энергии с последующим отделением астата соосаждением, экстракцией, хроматографией или дистилляцией.

  • Слайд 12

    Применение галогенов

    Фтор: Широко применяют как фторирующий агент при получении различных фторидов (SF6, BF3, WF6 и других), в том числе и соединений инертных газов ксенона (Xe) и криптона (Kr). Гексафторид урана UF6 применяется для разделения изотопов урана (U). Фтор используют в производстве тефлона, других фторопластов, фторкаучуков, фторсодержащих органических веществ и материалов, которые широко применяют в технике, особенно в тех случаях, когда требуется устойчивость к агрессивным средам, высокой температуре и т. п.

  • Слайд 13

    Хлор: Применяют в производстве хлорсодержащих органических соединений (60-75%), неорганических веществ (10-20%), для отбелки целлюлозы и тканей (5-15%), для санитарных нужд и обеззараживания (хлорирования) воды

  • Слайд 14

    Бром: Бром применяют при получении ряда неорганических и органических веществ, в аналитической химии. Соединения брома используют в качестве топливных добавок, пестицидов, ингибиторов горения, а также в фотографии. Широко известны содержащие бром лекарственные препараты. Следует отметить, что расхожее выражение: “врач прописал бром по столовой ложке после еды” означает, разумеется, лишь то, что прописан водный раствор бромида натрия (или калия), а не чистый бром. Успокаивающее действие бромистых препаратов основано на их способности усиливать процессы торможения в центральной нервной системе.

  • Слайд 15

    Йод: Йод применяют для получения высокочистого титана (Ti), циркония (Zr), гафния (Hf), ниобия (Nb) и других металлов (так называемое иодидное рафинирование металлов). При иодидном рафинировании исходный металл с примесями переводят в форму летучих иодидов, а затем полученные иодиды разлагают на раскаленной тонкой нити. Нить изготовлена из заранее очищенного металла, который подвергают рафинированию. Ее температуру подбирают такой, чтобы на нити могло происходить разложение только иодида очищаемого металла, а остальные иодиды оставались в паровой фазе.Используют иод и в иодных лампах накаливания, имеющих вольфрамовую спираль и характеризующихся большим сроком службы. Как правило, в таких лампах пары иода находятся в среде тяжелого инертного газа ксенона (Xe) (лампы часто называют ксеноновыми) и реагируют с атомами вольфрама (W), испаряющимися с нагретой спирали. Образуется летучий в этих условиях иодид, который рано или поздно оказывается вновь вблизи спирали. Происходит немедленное разложение иодида, и освободившийся вольфрам (W) вновь оказывается на спирали. Иод применяют также в пищевых добавках, красителях, катализаторах, в фотографии, в аналитической химии.

  • Слайд 16

    Используют иод и в иодных лампах накаливания, имеющих вольфрамовую спираль и характеризующихся большим сроком службы. Как правило, в таких лампах пары иода находятся в среде тяжелого инертного газа ксенона (Xe) (лампы часто называют ксеноновыми) и реагируют с атомами вольфрама (W), испаряющимися с нагретой спирали. Образуется летучий в этих условиях иодид, который рано или поздно оказывается вновь вблизи спирали. Происходит немедленное разложение иодида, и освободившийся вольфрам (W) вновь оказывается на спирали. Иод применяют также в пищевых добавках, красителях, катализаторах, в фотографии, в аналитической химии.

  • Слайд 17

    тест

  • Слайд 18

    1,К каким электронным семействам относят элементы-неметаллы? p-элементам s-элементам d-элементам 2.Какой химический элемент-неметалл является биогенным? гелий углерод кремний 3.В оксидах неметаллов связь между атомами: ковалентная неполярная ковалентная полярная ионная

  • Слайд 19

    4.Самый тугоплавкий оксид неметалла: оксид фосфора(5) оксид кремния(4) оксид магния 5.Как изменяется интенсивность окраски галогенов с возрастанием заряда ядра? фтор-светло-зеленый,хлор-желто-зеленый, бром-красно-бурый бром-светло-зеленый,фтор-желто-зеленый, хлор-красно-бурый хлор-желто-зеленый, бром-светло-зеленый, фтор-желто-красный 6. Вода это: оксид кислота основание

  • Слайд 20

    7.Фосфор имеет следующие аллотропные видоизменения: белый, красный, зеленый, черный белый, красный, фиолетовый, зеленый белый, красный, фиолетовый, черный 8. В санитарно-гигиенических исследованиях для обнаружения в воздухе сероводорода пользуются реакцией с: раствором щелочи раствором соляной кислотой растворимыми солями свинца 9. Какой объем займут 20 кг хлора при нормальных условиях: 6,3 6,5 5,6

  • Слайд 21

    10.Какие массы соли и воды требуются для приготовления 500 г 3% -ного раствора. 20, 485 485, 15 15, 485

  • Слайд 22

    рефлексия

    что понравилось на уроке? что было непонятно? что было сложным? Сегодня я узнал... Сегодня я понял Сегодня я научился Сегодня я смог Сегодня меня удивило

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    Изучить конспект по теме занятия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке