Содержание
-
Использование алгоритмов на уроках химии как одна из форм подготовки к итоговой аттестации учащихся
Козлович Юлия Павловна Учитель высшей категории МОУ ИТЛ № 24 г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
-
Зачем нужны алгоритмы?
Среди всех предметов учебного плана средней школы, химия, пожалуй, один из самых сложных предметов. Задача каждого педагога – обеспечить максимальное усвоение, облегчить понимание такого важного и сложного предмета.
-
Первое использование
Применил (сформулировал) великий древневосточный математик IХ в Мухаммед ибн Мусса аль-Хорезми («из Хорезма») – algorithmi (латинская форма написания имени), он сформулировал правила выполнения 4х арифметических действий над числами в десятичной системе счисления. Древнегреческий математик Евклид алгоритмом назвал сформулированные им правила нахождения наибольшего общего делителя двух чисел.
-
В ХХ в понятие алгоритм вышло за пределы математического изучения и нашло применение в различных областях науки и техники. Не может обойтись без алгоритмов и химия, т.к.
-
Это правила составления химических формул и уравнений. Последовательность описания ХЭ, свойств веществ, протекания химических реакций. Рациональный способ решения расчетных, экспериментальных и др. задач. Оптимальный план проведения химического анализа неорганических и органических веществ. И много другое… например, успешное их использование при подготовке к экзаменам – ГИА и ЕГЭ в целях повторения и закрепления ЗУН.
-
Свойства алгоритмов.
Массовость – возможность с помощью алгоритмов решать задачи определенного типа. Дискретность – обуславливает пошаговый (дискретный) характер алгоритма. Детерминированность (однозначная определенность) – ориентированность на определенного исполнителя. Результативность – последовательное выполнение всех предписываемых действий должно привести к решению задач за конечное число шагов, т.к. алгоритм всегда имеет целью получение искомого результата.
-
Каким образом?
Предлагаю учителям средней школы некоторые варианты алгоритмов для выработки соответствующих умений и навыков в школьном курсе химии, которые мы используем на уроках. Алгоритмы раздаются отпечатанными каждому учащемуся (можно использовать для этого обычный тетрадный лист) на уроке соответствующей темы. Можно также распечатать их в виде среднего плаката и вывешивать в кабинете при необходимости.
-
Как работать с алгоритмами?
Алгоритмы отрабатываются сначала в классе совместно с учителем, затем дома при выполнении домашнего задания. В результате алгоритм запоминается автоматически у более сильных учеников. При работе со слабоуспевающими учащимися проговариваем алгоритм снова и снова до тех пор, пока он не запомнится.
-
Результат
Личный опыт показывает высокую эффективность применения алгоритмов в обучении химии. Например…
-
Из опыта
Распределение электронов в атомах ХЭ. Определение типа хим связи. Степень окисления. Решение задач. Электролиз Формула органического соединения Название органического соединения
-
Шпаргалки
Химический идеал Типичные реакции Генетическая связь
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.