Презентация на тему "Алгоритмизированное обучение химии"

Включить эффекты
1 из 27
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Алгоритмизированное обучение химии" по химии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Стерлитамакскийфилиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет»   Естественнонаучный факультет Кафедра химии Алгоритмизированное обучение химии Выполнила: студентка 5 курса Сайфутдинова А.М.     Стерлитамак 2014

  • Слайд 2

    Из истории

    1954г. - Б.Ф. Скиннер (американский психолог и писатель) призвал педагогическую общественность повысить эффективность преподавания за счет управления этим процессом - программированного обучения. В начале 1970-х годов Программированное обучение получило новое преломление в работах Л.Н. Ланды, который предложил алгоритмизировать этот процесс. 2

  • Слайд 3

    Алгоритмизированное обучение

    Алгоритм – любое строгое предписание выполнения действий или деятельности, обязательно приводящее к достижению заранее поставленной цели и запланированных результатов. 3

  • Слайд 4

    Алгоритмы очень широко используются в обучении химии. Алгоритмически выполняются лабораторные работы в большинстве практикумов - обучаемый получает строгое предписание: прилить, добавить, отметить цвет и т.п. 4

  • Слайд 5

    Алгоритмически решаются и задачи по химии: содержащиеся в тексте задачи числовые данные достаточно подставить в известную формулу (а это и есть своеобразный алгоритм вычисления), получить ответ и сравнить его с правильным. 5

  • Слайд 6

    Законы и правила диктуют обучаемому, что надо делать, чтобы ответить на вопрос, решить поставленную задачу. 6

  • Слайд 7

    Алгоритмы в обучении химии – это:

    правила составления химических формул и уравнений; последовательность описания химических элементов, свойств веществ, протекания химических реакций; рациональный способ решения расчётных, экспериментальных и расчётно-экспериментальных задач; оптимальный план проведения химического анализа неорганических и органических веществ. 7

  • Слайд 8

    Алгоритмы имеют ряд свойств:

    Массовость – даёт возможность решать задачи определённого типа, а не только одну конкретную задачу. Дискретность (прерывистость) – выполнив одно указание можно перейти к выполнению следующего. Детерминированность (однозначная определённость) – последовательность действий должна вести при одинаковых исходных данных к одинаковому результату. Результативность – последовательное выполнение всех предписываемых действий должно привести к решению задачи за конкретное число шагов. 8

  • Слайд 9

    Структура и типы алгоритмов

    Линейный алгоритм (структура «следование») состоит из нескольких блоков, следующих друг за другом:   → → → Эта структура широко используется при составлении химических формул, уравнений, решении расчётных задач и др. 9

  • Слайд 10

    Разветвлённый алгоритм (структура «разветвление») включает блок с проверкой некоторого условия: да         нет Подобные алгоритмы применяются при решении качественных задач, определения признаков химических реакций (выпадение окрашенных осадков, выделение газов). 10

  • Слайд 11

    Циклический алгоритм (структура «цикл») состоит из логического блока с проверкой условия и функционального блока, т.е. линейный и разветвлённый алгоритмы вместе взятые. Причём, функциональный блок может многократно повторяться. 11

  • Слайд 12

    Алгоритмический метод обучения – один из важнейших методов формирования знаний даже в условиях творческого мышления. 12

  • Слайд 13

    Возможен другой путь применения алгоритмических приёмов: научить самостоятельно составлять алгоритм, т. е. научить самостоятельному выделению ориентировочной основы действий в виде алгоритмических предписаний для выполнения какой-либо последующей деятельности. 13

  • Слайд 14

    Например, предлагается самостоятельно создать алгоритм уравнения реакции превращения хромат иона в бихромат ион с изменением pH среды. CrO42-→Cr2O72- 14

  • Слайд 15

    Задание:

    Опишите словами содержание каждого действия. 15

  • Слайд 16

    Алгоритм может быть следующим:

    1. Составляем схему превращения CrO42, записываем его , как исходный ион, а Cr2O72- , как продукт: CrO42-→Cr2O72- 2. Уравниваем число атомов слева и справа: 2CrO42-→Cr2O72- 3. Связываем избыточный кислород слева, дописывая там два иона H+, справа получаем H2O: 2CrO42-+2 H+→Cr2O72-+ H2O 16

  • Слайд 17

    Алгоритм составления ионных уравнений

    17

  • Слайд 18

    18

  • Слайд 19

    Алгоритм вычисления массовой доли элемента (w) по химической формуле вещества

    19

  • Слайд 20

    20

  • Слайд 21

    Алгоритм определения среды почвенного раствора

    21 Начало Отлейте в пробирку 1 мл исследуемого р-ра Опустите в пробирку лакмусовую бумажку Лакмусовая бумажка красная нет да Лакиусовая бумажка синяя Ответ: среда кислая Ответ: среда щелочная Конец

  • Слайд 22

    Алгоритмический приём обучения используется при планировании эксперимента, обработке полученных данных. 22

  • Слайд 23

    Очень важны в обучении алгоритмы (планы) построения рассказа о каком-либо изучаемом объекте. Подобные алгоритмы создаются не для описания единичного объекта, а целого класса объектов. Чем больше объектов позволяет описать созданный алгоритм, тем выше его учебная ценность. 23

  • Слайд 24

    Требования к алгоритму

    Алгоритм д.б.: -полным; -доступным; -однозначным; -точным; -понятным для всей группы обучаемых. Желательно, чтобы алгоритм был максимально универсальным, т. е. позволял его использовать для решения наибольшего числа конкретных задач. 24

  • Слайд 25

    Достоинства алгоритмизированного обучения:

    создается возможность индивидуального подхода к ученикам в условиях массового обучения; осуществляется непрерывная обратная связь от ученика к учителю; ученик постоянно поддерживается в состоянии активной деятельности. 25

  • Слайд 26

    Недостатки:

    не всякий материал поддается пошаговой обработке, ограничивается умственное развитие ученика репродуктивными операциями; отсутствует творчество в учебной деятельности; возникает дефицит общения и эмоций в обучении. 26

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание! 27

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке