Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Стерлитамакскийфилиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет» Естественнонаучный факультет Кафедра химии Алгоритмизированное обучение химии Выполнила: студентка 5 курса Сайфутдинова А.М. Стерлитамак 2014
-
Из истории
1954г. - Б.Ф. Скиннер (американский психолог и писатель) призвал педагогическую общественность повысить эффективность преподавания за счет управления этим процессом - программированного обучения. В начале 1970-х годов Программированное обучение получило новое преломление в работах Л.Н. Ланды, который предложил алгоритмизировать этот процесс. 2
-
Алгоритмизированное обучение
Алгоритм – любое строгое предписание выполнения действий или деятельности, обязательно приводящее к достижению заранее поставленной цели и запланированных результатов. 3
-
Алгоритмы очень широко используются в обучении химии. Алгоритмически выполняются лабораторные работы в большинстве практикумов - обучаемый получает строгое предписание: прилить, добавить, отметить цвет и т.п. 4
-
Алгоритмически решаются и задачи по химии: содержащиеся в тексте задачи числовые данные достаточно подставить в известную формулу (а это и есть своеобразный алгоритм вычисления), получить ответ и сравнить его с правильным. 5
-
Законы и правила диктуют обучаемому, что надо делать, чтобы ответить на вопрос, решить поставленную задачу. 6
-
Алгоритмы в обучении химии – это:
правила составления химических формул и уравнений; последовательность описания химических элементов, свойств веществ, протекания химических реакций; рациональный способ решения расчётных, экспериментальных и расчётно-экспериментальных задач; оптимальный план проведения химического анализа неорганических и органических веществ. 7
-
Алгоритмы имеют ряд свойств:
Массовость – даёт возможность решать задачи определённого типа, а не только одну конкретную задачу. Дискретность (прерывистость) – выполнив одно указание можно перейти к выполнению следующего. Детерминированность (однозначная определённость) – последовательность действий должна вести при одинаковых исходных данных к одинаковому результату. Результативность – последовательное выполнение всех предписываемых действий должно привести к решению задачи за конкретное число шагов. 8
-
Структура и типы алгоритмов
Линейный алгоритм (структура «следование») состоит из нескольких блоков, следующих друг за другом: → → → Эта структура широко используется при составлении химических формул, уравнений, решении расчётных задач и др. 9
-
Разветвлённый алгоритм (структура «разветвление») включает блок с проверкой некоторого условия: да нет Подобные алгоритмы применяются при решении качественных задач, определения признаков химических реакций (выпадение окрашенных осадков, выделение газов). 10
-
Циклический алгоритм (структура «цикл») состоит из логического блока с проверкой условия и функционального блока, т.е. линейный и разветвлённый алгоритмы вместе взятые. Причём, функциональный блок может многократно повторяться. 11
-
Алгоритмический метод обучения – один из важнейших методов формирования знаний даже в условиях творческого мышления. 12
-
Возможен другой путь применения алгоритмических приёмов: научить самостоятельно составлять алгоритм, т. е. научить самостоятельному выделению ориентировочной основы действий в виде алгоритмических предписаний для выполнения какой-либо последующей деятельности. 13
-
Например, предлагается самостоятельно создать алгоритм уравнения реакции превращения хромат иона в бихромат ион с изменением pH среды. CrO42-→Cr2O72- 14
-
Задание:
Опишите словами содержание каждого действия. 15
-
Алгоритм может быть следующим:
1. Составляем схему превращения CrO42, записываем его , как исходный ион, а Cr2O72- , как продукт: CrO42-→Cr2O72- 2. Уравниваем число атомов слева и справа: 2CrO42-→Cr2O72- 3. Связываем избыточный кислород слева, дописывая там два иона H+, справа получаем H2O: 2CrO42-+2 H+→Cr2O72-+ H2O 16
-
Алгоритм составления ионных уравнений
17
-
18
-
Алгоритм вычисления массовой доли элемента (w) по химической формуле вещества
19
-
20
-
Алгоритм определения среды почвенного раствора
21 Начало Отлейте в пробирку 1 мл исследуемого р-ра Опустите в пробирку лакмусовую бумажку Лакмусовая бумажка красная нет да Лакиусовая бумажка синяя Ответ: среда кислая Ответ: среда щелочная Конец
-
Алгоритмический приём обучения используется при планировании эксперимента, обработке полученных данных. 22
-
Очень важны в обучении алгоритмы (планы) построения рассказа о каком-либо изучаемом объекте. Подобные алгоритмы создаются не для описания единичного объекта, а целого класса объектов. Чем больше объектов позволяет описать созданный алгоритм, тем выше его учебная ценность. 23
-
Требования к алгоритму
Алгоритм д.б.: -полным; -доступным; -однозначным; -точным; -понятным для всей группы обучаемых. Желательно, чтобы алгоритм был максимально универсальным, т. е. позволял его использовать для решения наибольшего числа конкретных задач. 24
-
Достоинства алгоритмизированного обучения:
создается возможность индивидуального подхода к ученикам в условиях массового обучения; осуществляется непрерывная обратная связь от ученика к учителю; ученик постоянно поддерживается в состоянии активной деятельности. 25
-
Недостатки:
не всякий материал поддается пошаговой обработке, ограничивается умственное развитие ученика репродуктивными операциями; отсутствует творчество в учебной деятельности; возникает дефицит общения и эмоций в обучении. 26
-
Спасибо за внимание! 27
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.