Содержание
-
Металлы в нашем организме9 класс
Ченцова Н.Н. Учитель химии ГБОУ школы №436, Петродворцового района Санкт-Петербурга Технологии урока: проектная деятельность, исследование в обучении, проблемное обучение
-
Цель урока: создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, формирование основ правильного питания школьников.
-
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для усвоения знаний о значении металлов для нормального функционирования нашего организма, основных правил здорового питания, показать связь изучаемой темы с жизнью. Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы; формировать умения работать с различными источниками информации. Воспитательная: воспитывать коммуникативные умения при работе в коллективе сверстников, пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Естественныенауки ХИМИЯ БИОЛОГИЯ
-
«Природа не признает шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей» (В.Гете).
-
Элементы, необходимые для построения и жизнедеятельности различных клеток и органов, называют биогенными элементами Макроэлементы главная функция - построение тканей и поддерживание постоянства осмотического давления, ионного и кислотно-основного состава Ca K Na Mg FeZn Cu Mn Mo Co Микроэлементы входя в состав ферментов, гормонов, витаминов, биологически активных веществ в качестве комплексообразователей или активаторов, участвуют в обмене веществ, процессах размножения, тканевом дыхании, обезвреживании токсичных веществ
-
Десять металлов, необходимых живому организму, получили название «металлы жизни». Установлено, что в организме человека массой 70 кг содержание металлов жизни составляет: W% (Э)= m (Э) • 100% m(орг.)
-
-
Мозг
-
Нервная система
-
Скелет
-
Мышцы
-
Кровеносная система
-
Пищеварение
-
Цитата из рассказа Валентина Распутина «Век живи – век люби»: «– Ну и что ты собираешься делать с этой ягодой? – вдруг негромко спросил, но как-то значительно, с ударением.– Не знаю, – пожал плечами Саня.Он решил, что дядя Володя спрашивает потому, что не уверен, сумеет ли он, Саня, обработать без взрослых ягоду.– Сварю, наверно, половину... половину истолку.– Нельзя ее варить, – решительно и твердо сказал дядя Володя. И еще решительнее добавил:– И есть ее нельзя.– Почему?– Какой дурак берет ягоду в оцинкованную посуду? – Да еще чтоб ночевала! Да такая ягода!»
-
Отрицательное действие металлов
"7 марта 1995 года. Китай. У молодой студентки, изучавшей в Пекинском университете химию, внезапно начались головокружения, сильные кишечные спазмы, жгучие боли в ладонях и ступнях. Затем у нее стали выпадать волосы. Родители срочно отправили ее в больницу, но девушка погрузилась в кому. По мнению врачей, головокружения и режущие боли в ладонях и ступнях, а также в суставах указывали на серьезное невралгическое расстройство. Однако пункция позвоночника не выявила никаких отклонений. Анализы на отравление мышьяком и свинцом также оказались отрицательными". Вопрос: Что послужило причиной болезни девушки?
-
-
Na
Натрий - основной внеклеточный катион, он составляет 90% всех катионов плазмы крови. В организме человека натрий находится в виде растворимых солей, главным образом, хлоридов, фосфатов, гидрокарбонатов. Натрий распределен по всему организму и содержится в сыворотке крови, спинно-мозговой жидкости, пищеварительных соках, желчи, почках, костной ткани, легких, мозге. Натрий участвует в нормальной работе миокарда, в функционировании нервной системы и поддержании нервно-мышечной возбудимости. Катионы натрия играют важную роль в обеспечении постоянства внутренней среды человеческого организма, участвуют в поддержании постоянного осмотического давления биожидкости.
-
K
Калий- ионы калия играют важную роль в физиологических процессах -сокращении мышц, нормальном функционировании сердца, проведении нервных импульсов, обменных реакциях. Ионы калия - важные активаторы ферментов, находящихся внутри клетки.Калий - основной внутриклеточной катион, который участвует в клеточном обмене, играет важную роль в осуществлении связи организма с внешней средой, нормальном функционировании половой системы.
-
Ca
Кальций- содержится в каждой клетке организма человека. Основная его масса содержится в костной и зубной тканях. В среднем взрослый человек должен потребить 1г кальция в сутки, хотя потребность в кальции только 0,5г. Это связано с тем, что кальций, вводимый с пищей, всасывается в кишечнике только на 50%. Ионы кальция принимают активное участие в передаче нервных импульсов, сокращении мышц, регуляции работы сердечной мышцы, участвует в механизме свертывания крови. Основное хранилище кальция в организме - скелет.
-
Mg
Магний в наибольшей степени концентрируется в дентине и эмали зубов, а также в костной ткани. Магний, подобно калию, является внутриклеточным катионом: концентрация его в клетке в 3-15 раз выше, чем во внеклеточной среде. При участии магния происходит расслабление мышц. Магний тормозит возбудимость нервных окончаний, обладает способностью стимулировать перистальтику кишечника и повышать выделение желчи.В зарубежной печати опубликованы данные о том, что у людей, погибших от инфаркта миокарда, содержание магния было на 40% ниже, чем в сердце здоровых людей, ставших жертвами дорожных катастроф.Дефицитом магния и такие широко распространенные патологии, как аритмия, тахикардия, головокружение, чувствительность к перемене погоды, быстрая утомляемость, бессонница, кошмарные сны, тяжелое пробуждение.
-
Fe
Железо-входит в состав гемоглобина, окислительно-восстановительных ферментов, тем самым участвуя в транспорте кислорода и тканевом дыхании. Соответственно при физическом труде потребность в железе резко повышается. Наиболее важные с физиологической точки зрения железосодержащие белки: гемоглобин, миоглобин, каталаза и т.д.Гемоглобин - главная составная часть эритроцитов. При недостатке железа в организме может развиться железодефицитная анемия (т.е. малокровие).
-
Исследование содержанияжелеза в фруктах».
Цель проекта:Выявление содержания микроэлемента железа в яблоках. Задачи проекта: Изучить информацию о биологической роли железа на организм человека. Провести эксперимент по качественному определению содержания железа в яблоках
-
Подготовка проб
-
Действие раствора щелочи на очищенные пробы
Вывод: в яблочных пробах осадок является нерастворимым соединением железа.
-
Реакция с гексацианоферратом (II) калия K4[Fe(CN)6] (желтой кровяной солью)
В пробе яблок cинее окрашивание проявляется на короткое время и подавляется зеленой окраской. Вывод: В яблоках присутствуют ионы Fe3+
-
Реакция с роданидом калия КSCN.
-
Выводы
Яблоки содержат ионы железа Употреблением растительных продуктов можно поддерживать содержание железа в организме Для повышения уровня гемоглобина в крови недостаточно употребления яблок, они могут быть дополнением к пище животного происхождения.
-
Zn
Из всего цинка, содержащегося в организме человека, 65% находится в мышцах, также цинк содержится в костях, в предстательной железе, входит в плазму, кровь, печень, эритроциты.При дефиците цинка в пище детей в Египте и Иране отмечено замедление физического развития (карликовый рост и гипогонадизм). Дефицит цинка распространен и в нашей стране. Отсюда - низкая возрастная работоспособность школьников. Недостаток цинка может иметь следствием летаргию, апатию, помрачения рассудка, замедление роста, замедленное заживление ран и подверженность инфекциями. Относительно велико содержание цинка в структурах лимбической системы головного мозга, которая контролирует эмоции, участвует в регуляции человеческой сексуальности и либидо.Цинк улучшает чувства обоняния и вкуса.
-
Cu
Медь- элемент, содержащийся в организме в виде следов, и никогда не числящийся среди недостающих. Но каким бы мизерным ни было ее количество в организме, она очень нужна.Медь не редко с кобальтом и железом относят к кроветворным элементам. Она способствует пластическому обмену, ускоряет восстановление мышечной массы. Она участвует в синтезе коллагена и эластина и содействует эластичности легких, кожи и кровеносных сосудов, функционированию центральной нервной системы, пигментации волос и кожи, а также усиливает нервную систему.Медь - решающее средство для строительства и стабильности костей. Недостаток меди вызывает боли в суставах, зуд. Медь предохраняет от анемии, лейкемии, остеопороза, выпадению волос, язв и отеков. Но медь может и убивать.Медь - тяжелый металл. Она может аккумулировать в мозгу и негативно влиять на снабжение мозга цинком. А цинк остро необходим этому важнейшему органу, чтобы сохранить Вас от походов к психиатру.Медь - атогонист цинка. Для этих минералов рекомендуется соотношение одной части меди к десяти частям цинка.Избыток меди в организме повышает риск инфаркта сердца, косвенно приводит к бессоннице, выпадению волос, депрессиям, кариесу и даже к воспалению суставов.
-
Лабораторный опыт: «Действие ионов меди на куриный белок»
Алгоритм 1. К раствору белка добавить раствор сульфата меди (II). 2. Пронаблюдайте изменения 3. Сделайте вывод о действии CuSO4 на белок.
-
Ответы
-
свинец железо медь олово золото ртуть Психологическая страничка
-
Избыток железа превращает человека в агрессивное существо с жестоким, эгоистичным характером. Такие люди очень активны, постоянно чем-то заняты. Любят командовать, поэтому чаще всего становятся военными, спортивными инструкторами или бизнесменами.Но таких «железных дровосеков» можно смягчить, если давать им меньше мяса. Железо
-
Люди, в организме которых больше всего меди, мягки и покладисты. Они любят красивую жизнь и вкусную еду, предпочтение отдают сладостям. Они всегда готовы прийти на помощь, у них дружные семьи и много друзей. Чаще всего они становятся писателями, музыкантами или художниками.Однако их часто обманывают и предают, пользуясь их слабостями. Поэтому, если в этом описании вы узнали себя, постарайтесь потреблять больше продуктов, содержащих железо, – так вы компенсируете мягкость меди. Медь
-
Чрезмерное содержание в организме свинца делает человека вялым и апатичным. Он всегда не в настроении, вечно находит повод для недовольства. Чаще всего такие люди оказываются в положении жертвы.Из них получаются отменные подчиненные, ведь они не инициаторы, а предпочитают, скорее, подчиняться распоряжениям. Таким людям просто необходимо разбавлять свой свинец золотом, медью, оловом и серебром. Свинец
-
Олово – это тот металл, который в избытке содержится в организме мыслителей, философов и путешественников. У них – отменное чувство юмора, а их энтузиазм часто переходит в одержимость. Свинец сделает их более серьезными, а железо – крепкими. Олово
-
Драгоценные металлы и в организме - драгоценность. Серебро, например, - металл чувствительных, эмоциональных людей, обладающих огромной интуицией, или ясновидящих.Золото преобладает в организме тщеславных, заносчивых людей. Но это лишь видимость: внутри они добры и щедры, просто к ним нужно отыскать подход. Они - верные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Им необходимо пополнять свой организм и другими металлами - на характере это, возможно, не отразится, а здоровье укрепит. Золото
-
Болтливые люди, оказывается, любят поговорить от... обилия в организме ртути. Еще такие люди хитры, беспринципны и легко предают. Им явно необходимо разбавить этот жидкий металл железом. Ртуть
-
Составление синквейна 1 строка – 1 существительное 2 строка- 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – предложение из 4 слов 5 строка- слово резюме
-
Домашнее задание
Составить меню на один день с использованием продуктов, содержащих металлы: 1 группа – Са, Сu; 2 группа – К, Мп; 3 группа – Мg, Zn. Задача: рассчитать содержание металлов в своем организме (см. задачу в классе).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.