Презентация на тему "Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."" 9 класс

Презентация: Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.14 Мб). Тема: "Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."". Предмет: химия. 29 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
    Слайд 1

    Факультативный курс «Химия окружающей среды»8 - 9 классы

    Учитель химии МБОУ «СОШ № 36» Ломакина Галина Алексеевна

  • Слайд 2

    Металл

    Жидкость 2. Ядовитая, подвижная 3. Бегает, блестит, испаряется 4. Накапливаясь, отравляет организм человека 5. Термометр и лампочка.  Ртуть

  • Слайд 3

    Простое вещество

    Ядовитый желто –зеленый газ Элемент из семейства галогенов 3. Обеззараживает воду 4. Накапливаясь, отравляет организм человека 5. Дезинфицирующее средство   Хлор

  • Слайд 4

    Сложное вещество

    Нитраты калия и натрия 1. Твердое кристаллическое вещество 2. Соль азотной кислоты 3. Накапливается в овощах 4. Накапливаясь, отравляет организм человека 5. Добавка к продовольственному сырью  

  • Слайд 5

    Занятие №3

    Тема: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды. »

  • Слайд 6

    Содержание:

    Основные понятия по разделу: «Окислительно-восстановительные реакции.» 2. Значение ОВР на уровне организма 3. Роль бактерий в преобразовании веществ 4. Образование и разрушение токсических веществ в атмосфере, почве, воде.

  • Слайд 7

    Понятие об ОВР:

    Окислительно-восстановительными называют реакции, которые сопровождаются изменением степеней окисления химических элементов, входящих в состав веществ СО. –условный заряд, который приобретает атом, исходя из предположения, что данное вещество состоит из ионов. Восстановитель – это частица, отдающая электроны Восстановление – это процесс Принятия электронов Окисление – это процесс отдачи электронов Окислитель– это частица, принимающая электроны

  • Слайд 8

    Многообразие ОВР в окружающей среде

  • Слайд 9

    Кислотные дожди

    +4 +3 +5 2NO2 + H2O = HNO2 + HNO3 Окислитель N+4 +1e = N+3 пр. восстановление. ВосстановительN+4 - 1e = N+5 пр. окисление.

  • Слайд 10

    Кислотные дожди постепенно загрязняют водоемы ионами тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, кадмий. Кислоты вытесняют металлы из горных пород, через почву металлы попадают в водоемы. Последствия этого – тяжелейшие отравления людей. SO2 +H2O = H2SO3 2SO2 + O2 = 2SO3 SO3 + H2O = H2SO4

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Дыхание

    а) Продукты горения топлива б) Деятельность предприятий

  • Слайд 13

    Механизм патогенного действия СО:

    2С0+ О02= 2С+2О-2 Восстановитель С0- 2е = С+2 пр. окисление Окислитель О0 +2е = О-2 пр. восстановление

  • Слайд 14

    Загрязнение воздуха и воды:

    Выбросы автотранспорта складываются из выбросов двигателей и картеров автомобилей, продуктов износа их механических частей, покрышек и дорожного покрытия. 4NO2 + 2H2O+ O2 = 4HNO3; 3NO2+ H2O=2HNO3+ NO; Влияние кислот на чугун можно рассмотреть с точки зрения как основного компонента, так и части примесей: Fe° - 2 е = Fe2+; Fе2+ - е = Fe3+; Mn° - 2е = Mn2+; 2H+ + 2е = Н2.

  • Слайд 15

    Роль бактерий в преобразовании веществ

    Хемотро́фы — организмы, получающие энергию в результате окислительно-восстановительных реакций, в которых они окисляют химические соединения, богатые энергией ( неорганические : молекулярный водород, серу, так и органические — углеводы, жиры, белки, парафины и более простые органические соединения)

  • Слайд 16

    Нитрифицирующие бактерии

    Нитрифицирующие бактерии обитают в почве и водоемах. Аммиак образуется при гниении белков. Окисление бактериями аммиака приводит к образованию азотистой кислоты: 2NH3 + 3O2 → HNO2 + 2H2O + E Другая группа бактерий окисляет азотистую кислоту до азотной: 2HNO2 + O2 → 2HNO3 + E

  • Слайд 17

    Нитраты и нитриты в составе пищи:

    Нитраты превращаются в нитриты и отравляют наш организм. +5-2 +3 0 2NaNO3 = 2NaNO2 + O2 Окислитель N+5 +1e = N+4 пр. восстановление. Восстановитель О-2 -2е = О0 пр. окисление.

  • Слайд 18

    Хлорирование воды

    Хлор – самый дешевый реагент для обеззараживания воды. Cl20 + H2O = HCl+1O + HCl-1 Восстановитель Cl0 – 1e = Cl+1 пр.окисление. Окислитель Cl0 + 1e = Cl-1 пр. восстановление.

  • Слайд 19

    Повторение:

    1. Окислитель 2. Восстановление 3. Восстановитель 4. Окисление г) частица, отдающая электроны а) процесс принятия электронов в) это процесс отдачи электронов б) частица, принимающая электроны

  • Слайд 20

    Задание № 1

    Из приведённого списка выберите верные суждения об экологической безопасности. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.) Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей. 2) Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека. 3) Выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, положительно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир. 4) Озон в стратосфере поглощает часть ультрафиолетового излучения, защищая от этого излучения живые организмы.

  • Слайд 21

    Задание1: решение

    1. Да, плоды растений, выращенных вблизи железных дорог и автомобильных магистралей, не рекомендуется употреблять в пищу, так как они могут содержать соли тяжелых металлов. 2. Нет, овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, могут представлять опасность для организма человека. 3. Нет, выбросы сернистого газа, образующегося в процессе получения серной кислоты, представляют большую проблему и отрицательно влияют на здоровье человека, растительный и животный мир. 4. Да, озон в стратосфере действительно поглощает часть ультрафиолетового излучения, защищая от этого излучения живые организмы.   Ответ: 1,4.

  • Слайд 22

    Задание № 2:

    Из перечисленных суждений о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду выберите одно или несколько верных.   1) Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы. 2) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде. 3) Углкислый газ - самый вредный компонент выхлопных газов , так как это парниковый газ. 4) Оксиды азота образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха. Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.

  • Слайд 23

    Задание № 2: решение

    1. Да,основными токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углерода . Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты. 2. Да, длительное внесение удобрений изменяет свойства почв. Внесение больших количеств азотных удобрений приводит к загрязнению почв, продукции и пресных вод нитратами, а атмосферу — оксидами азота. 3. Нет,в выхлопном газе много различных вредных компонентов, и углекислый газ — не самый вредный из них. 4. Нет, оксиды азота не образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха, ведь азот — крайне мало реакционноспособное вещество.   Ответ: 12.

  • Слайд 24

    Задание № 3:

    Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных. Полиэтиленовые пакеты легко разрушаются под действием атмосферных явлений и не представляют угрозы для окружающей среды. Грибы и ягоды, растущие вдоль автомагистралей, можно использовать в пищу. Продукты полного сгорания природного газа — углекислый газ и пары воды — не наносят непосредственного ущерба окружающей среде. 4) Углеводороды ядовиты, поэтому разлившаяся на поверхности водоёмов нефть негативно влияет на живые организмы водоёмов.

  • Слайд 25

    Задание № 3: решение

    Нет, в окружающей среде полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению. 2. Нет, вблизи дорог формируется область загрязнения. Такие химические элементы, как свинец, цинк, медь, хром, фтор и титан оседают на листьях и плодах, всасываются из почвы, проникают в ткани растений инакапливаются в них. Употребление в пищу плодов, созревших возле дороги, может негативно сказаться на здоровье. 3. Да, непосредственного ущерба окружающей среде углекислый газ и пары воды не наносят. 4. Да, в составе нефти всегда есть лёгкие фракции и тяжёлые.   Ответ: 3 4.

  • Слайд 26

    Задание № 4:

    Из перечисленных суждений о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях выберите одно или несколько верных.   1) Повышенное содержание в помещении оксида углерода(II) опасно для здоровья человека. 2) Выбросы в атмосферу газообразных отходов производства серной и азотной кислот отрицательно влияют на здоровье человека. 3) Ионы тяжёлых металлов, содержащиеся в овощах, выращенных у дороги, никак не влияют на здоровье человека. 4) Использование бензина, содержащего соединения свинца, никак не сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей.

  • Слайд 27

    Задание № 4: решение

    1. Да, повышенное содержание угарного газа в помещении может привести отравлению и смерти человека. 2. Да, газообразные отходы производства серной и азотной кислот — оксиды азота и серы — негативно влияют на здоровье человека (например, в случае образования кислотных дождей или прямого попадания в организм через дыхательную систему). 3. Нет, превышение ПДК тяжёлых металлов в организме вызывает патологические явления, такие как ослабление иммунной системы, аллергические реакции, болезни ЛОР-органов, лёгких, онкозаболевания. 4. Нет, использование бензина, содержащего соединения свинца, отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье людей. Ответ: 1. 2.

  • Слайд 28

    Заключение :

    Планета когда-то Прекрасной была. И реки струились Прозрачней стекла. Был снег белоснежным И дождь, как слеза, Сияла на солнце небес бирюза. Планету природы искусный резец Миллионами лет Превращал в образец. Но … сейчас Истыкали трубы просторы небес. Отравлены воды, испакощен лес, Плывут облака, Точно черная ночь: Дышать и животным, И людям невмочь…

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке