Презентация на тему "Минеральные удобрения"

Презентация: Минеральные удобрения
Включить эффекты
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Минеральные удобрения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 50 слайдов. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Также представлены другие презентации по химии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Минеральные удобрения
    Слайд 1

    Химическая промышленность. Минеральные удобрения.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель урока: Ознакомить учащихся с минеральными удобрениями. Выяснить принципы размещения предприятий, производящих минеральные удобрения. Проследить влияние данных производств на окружающую среду.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Таблица 1. Десять стран мира с наибольшей численностью населения, на середину 2009, 2025 и 2050 года (милн. чел.), 9,2 млрд Прогноз на 2050 г. 6 млрд

  • Слайд 5

    Сейчас население планеты более 6 млрд. человек и оно растет. Чем же его накормить??? Химики всего мира создают различные удобрения ,чтобы увеличить массу продукции, выращиваемую на земле. В 2000 г. каждый третий человек в мире питался зерном и другой сельскохозяй- ственной продукцией, которые были получены благодаря применению минеральных удобрений. Население планеты растет, а производство зерна - нет

  • Слайд 6

    Для выращивания полноценного урожая культурные растения необходимо защищать от сорняков и болезней. Химические вещества, применяемые для уничтожения сорных растений, называют гербицидами. Это слово происходит от латинских «герба» -трава, растение и «циде» - убивать. В настоящее время имеется большой ассортимент сложных органических соединений, обладающих гербицидными свойствами.

  • Слайд 7

    Химическая промышленность-отрасль промышленности, которая обеспечивает все области хозяйства химическими материалами и производит товары массового потребления.

  • Слайд 8

    Структура химической промышленности

    Основная химия Производство Полимерных материалов Производство минеральных удобрений Переработка полимерных материалов Химия органического синтеза Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная) Горно-химическая промышленность Отрасли, которые обеспечивают сырьем химическую промышленность (коксохимия, нефтеперерабатывающая и т. д.)

  • Слайд 9

    Минеральные удобрения В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в минеральных солях, удобрения подразделяют на простые и комплексные. Простые удобрения содержат одинпитательный элемент. К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения. Комплексные удобрения содержат одновременно дваили более основных питательных элемента.Удобрения бывают твердые(гранулированные, порошкообразные) и жидкие(бедные до 40% питательного элемента и концентрированные более40%). Минеральные удобрения — неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.

  • Слайд 10

    Органические Навоз, компост,торф Минеральные Классификация удобрений (по происхождению) Азотные Жидкий аммиак, NH4CI-хлорид аммония Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука Калийные КСI-хлорид калия Микроудобрения ZnSO4

  • Слайд 11

    Горно-химическая промышленностьразмещается в районах добычи полезных ископаемых, которые используются как химическое сырье ( каменная и калийная соль фосфориты )

  • Слайд 12

    Минеральные Азотные Фосфорные Калийные P К N P N

  • Слайд 13

    Производство минеральных удобрений

    АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФАТНЫЕ Вблизи сырьевых баз Вблизи металлургических заводов и газопроводов Вблизи сырьевых баз Апатиты Воскресенск Нижний Новгород Соликамск Березняки Липецк Череповец Новгород Новокузнецк П Р

  • Слайд 14

    Азотные Калийные Фосфорные Липецк Череповец Новгород Соликамск Березняки Апатиты Воскресенск Нижний Новгород Поставьте знаки минеральных удобрений к их городам Новокузнецк

  • Слайд 15

    Калийные удобрения - повышают урожайность, качество и устойчивость растений. Содержат питательный элемент калий, который положительно влияет на устойчивость растений к засухе, низким температурам, вредителям ,позволяет растениям экономичнее использовать воду, усиливает транспорт веществ в растении и развитие корневой системы, способствует накоплению углеводов(сахар-свекла, крахмал-картофель). При его внесении усиливается фотосинтез, плоды приобретают более яркую окраску и аромат, дольше хранятся. Внесение калия необходимо особенно для корнеплодов.

  • Слайд 16

    Калийные удобрения

    КСI-хлорид калия В природе в виде минерала сильвинита(КCI +NaCI)

  • Слайд 17

    Калийные удобрения Соликамск Березняки Каменнаясоль

  • Слайд 18

    Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. На их варницах производилось до семи миллионов пудов соли в год. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.

  • Слайд 19

    Шахты, где добывается Пермская калийная соль

  • Слайд 20

    Солеотвалы в Соликамске это отходы от соледобычи, которые занимают более 438 га

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Фосфорные удобрения содержат элемент фосфор

    водорастворимые (аммофос, диаммофос, суперфосфаты), 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука).

  • Слайд 23

    Значение фосфорных удобрений

    Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Способствует экономному расходу влаги значительно повышает зимостойкость растений Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность. . Избыток фосфора вреден.

  • Слайд 24

    Фосфорные удобрения

    Сa(Н2РО4)2 +2СaSO4- суперфосфатпростой Сa(Н2РО4)2 - суперфосфатдвойной Сa3(РО4)2- фосфоритная мука

  • Слайд 25

    Фосфорные удобрения Апатиты Нижний Новгород Воскресенск

  • Слайд 26

    Фосфориты

  • Слайд 27

    Азотные удобрения -азотсодержащие вещества, которые вносят в почву для повышения урожайности. Азотные удобрения

  • Слайд 28

    Азот это основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Азот регулирует рост вегетативной массы, определяет уровень урожайности культур, повышает содержание белка в зерне. Наиболее интенсивно растения поглощают и усваивают азот в период максимального образования и роста стеблей и листьев. Азотные удобрения способствуют развитию зелёной части растения.

  • Слайд 29

    Азотные удобрения: Мочевина (карбамид) - CO(NH2)2 Сульфат аммония - (NH4)2SO4 Аммиачная селитра( нитрат аммония) - NH4 NO3 Калийная селитра (нитрат калия) - KNO3 Кальциевая селитра(нитрат кальций) - Ca(NO3)2

  • Слайд 30

    НАЙДИ ПАРУ Мочевина (карбамид) Сульфат аммония Аммиачная селитра Калийная селитра Кальциевая селитра CO(NH2)2 (NH4)2SO4 NH4 NO3 KNO3 Ca(NO3)2

  • Слайд 31

    Азотные удобрения Металлургические комбинаты, газопроводы Липецк Череповец Новокузнецк Новгород

  • Слайд 32

    Транспортировка минеральных удобрений

  • Слайд 33

    Расчет питательной ценностиудобрений

    Расчёт массовой доли в удобрениях Азота - N W=nХAr (N) Х100% Mrвещества Оксида фосфора -P2O5 W=n Х Mr (P2O5) Х100% Mrвещества Оксида калия - К2О W=n Х Mr (К2О) Х100% Mrвещества

  • Слайд 34

    Расчет питательной ценности

    CO(NH2)2 W=nХAr (N) Х100%/Mr вещества 14 16 12 1 2 2 100% 2 + + + W = 14 ( ) =

  • Слайд 35

    CO(NH2)2 W=nХAr (N) Х100%/Mr вещества 14 16 12 1 2 2 100% 2 + + + W = 14 ( ) = 47%

  • Слайд 36

    Домашнее задание

    Рассчитать питательную ценность удобрений: NH4CI ,Сa3(РО4)2, КСI Выучить центры производства минеральных удобрений Уметь объяснять принципы размещения химических заводов

  • Слайд 37

    В древние времена соль являлась ценным товаром, значительная часть которого ввозилась в страну из-за границы. Первыми сооружениями на солевых промыслах были: лари для хранения рассола, варницы, амбары,рассолоподъемные трубы.. К концу 17 века, на первыепозиции выходит добыча соли Соликамск соликамчанка соликамец соликамцы, Этнохороним это название жителей

  • Слайд 38

    Березники (ж. р. нет) березнико́вцы березнико́вец

  • Слайд 39

    Классификация удобрений (по происхождению)

  • Слайд 40

    АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФОРНЫЕ П Р Производство минеральных удобрений

  • Слайд 41

    МИКРОУДОБРЕНИЯ Это вещества, содержащие Fe Mn B Cu Zn Mo Co Синтез хлорофилла- Fe Лучше усваиваются азот, фосфор, калий благодаря бору Ускоряют окислительно-восстановительные процессы- Cu,Zn,Mn Применять минеральные удобрения нужно ограниченно, по строгой норме !

  • Слайд 42

    Производство минеральных удобрений Азотные удобрения Липецк Новгород получают из ГАЗА М М М Череповец Новокузнецк

  • Слайд 43

    Соликамск Березники Калийные удобрения Производство минеральных удобрений

  • Слайд 44

    Производство минеральных удобрений Апатиты Нижний Новгород Воскресенск Фосфорные удобрения

  • Слайд 45

    Задачи урока: ОБУЧАЮЩИЕ: Сформировать понятие о минеральных удобрениях ,о их значении в народном хозяйстве и принципах размещения предприятий, производящих удобрения. Дать классификацию удобрений Закрепить умения учащихся - писать химические формулы и производить химические расчеты. Научить сопоставлять карты ресурсов и производства. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать у учащихся аккуратность в ведении конспекта. Вырабатывать внимательность при работе с картой Воспитывать бережное отношение к природе Учить учащихся любить свой организм и не употреблять в пищу «вредные продукты»

  • Слайд 46

    Развивающие •формирование умений решать задачи,анализировать и делать выводы •расширить кругозор учащихся, развить их мышление .развитие навыков устной речи Задачи урока

  • Слайд 47

    Оборудование и материалы:

    Коллекция “Минеральные удобрения” Раздаточный материал(схемы) карты «Полезные ископаемые и минеральные удобрения и химическая промышленность» Интерактивная доска Мультимедиапроектор Персональный компьютер

  • Слайд 48

    Методы обучения: 1.Фронтальная беседа 2.Рассказ учителя и учащихся 3. Анализ и сопоставление географических карт 4. Работа с интерактивной доской 5. Работа с опорными схемами 6. Решение задач 7. Нахождение связи с жизнью 8.Самостоятельная работа

  • Слайд 49

    Спасибо всем!

  • Слайд 50

    развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии Цель урока:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке