Содержание
-
Химическая промышленность. Минеральные удобрения.
pptcloud.ru
-
Цель урока: Ознакомить учащихся с минеральными удобрениями. Выяснить принципы размещения предприятий, производящих минеральные удобрения. Проследить влияние данных производств на окружающую среду.
-
-
Таблица 1. Десять стран мира с наибольшей численностью населения, на середину 2009, 2025 и 2050 года (милн. чел.), 9,2 млрд Прогноз на 2050 г. 6 млрд
-
Сейчас население планеты более 6 млрд. человек и оно растет. Чем же его накормить??? Химики всего мира создают различные удобрения ,чтобы увеличить массу продукции, выращиваемую на земле. В 2000 г. каждый третий человек в мире питался зерном и другой сельскохозяй- ственной продукцией, которые были получены благодаря применению минеральных удобрений. Население планеты растет, а производство зерна - нет
-
Для выращивания полноценного урожая культурные растения необходимо защищать от сорняков и болезней. Химические вещества, применяемые для уничтожения сорных растений, называют гербицидами. Это слово происходит от латинских «герба» -трава, растение и «циде» - убивать. В настоящее время имеется большой ассортимент сложных органических соединений, обладающих гербицидными свойствами.
-
Химическая промышленность-отрасль промышленности, которая обеспечивает все области хозяйства химическими материалами и производит товары массового потребления.
-
Структура химической промышленности
Основная химия Производство Полимерных материалов Производство минеральных удобрений Переработка полимерных материалов Химия органического синтеза Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная) Горно-химическая промышленность Отрасли, которые обеспечивают сырьем химическую промышленность (коксохимия, нефтеперерабатывающая и т. д.)
-
Минеральные удобрения В зависимости от того, какие питательные элементы содержатся в минеральных солях, удобрения подразделяют на простые и комплексные. Простые удобрения содержат одинпитательный элемент. К ним относятся фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения. Комплексные удобрения содержат одновременно дваили более основных питательных элемента.Удобрения бывают твердые(гранулированные, порошкообразные) и жидкие(бедные до 40% питательного элемента и концентрированные более40%). Минеральные удобрения — неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания.
-
Органические Навоз, компост,торф Минеральные Классификация удобрений (по происхождению) Азотные Жидкий аммиак, NH4CI-хлорид аммония Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука Калийные КСI-хлорид калия Микроудобрения ZnSO4
-
Горно-химическая промышленностьразмещается в районах добычи полезных ископаемых, которые используются как химическое сырье ( каменная и калийная соль фосфориты )
-
Минеральные Азотные Фосфорные Калийные P К N P N
-
Производство минеральных удобрений
АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФАТНЫЕ Вблизи сырьевых баз Вблизи металлургических заводов и газопроводов Вблизи сырьевых баз Апатиты Воскресенск Нижний Новгород Соликамск Березняки Липецк Череповец Новгород Новокузнецк П Р
-
Азотные Калийные Фосфорные Липецк Череповец Новгород Соликамск Березняки Апатиты Воскресенск Нижний Новгород Поставьте знаки минеральных удобрений к их городам Новокузнецк
-
Калийные удобрения - повышают урожайность, качество и устойчивость растений. Содержат питательный элемент калий, который положительно влияет на устойчивость растений к засухе, низким температурам, вредителям ,позволяет растениям экономичнее использовать воду, усиливает транспорт веществ в растении и развитие корневой системы, способствует накоплению углеводов(сахар-свекла, крахмал-картофель). При его внесении усиливается фотосинтез, плоды приобретают более яркую окраску и аромат, дольше хранятся. Внесение калия необходимо особенно для корнеплодов.
-
Калийные удобрения
КСI-хлорид калия В природе в виде минерала сильвинита(КCI +NaCI)
-
Калийные удобрения Соликамск Березняки Каменнаясоль
-
Именно соль – «пермянка» наряду с ценной пушниной составляли основную статью доходов еще «Господина Великого Новгорода». Соль составляла основу богатства Строгановых, Голицыных, Шаховских. На их варницах производилось до семи миллионов пудов соли в год. Пермской солью – «Пермянкой» - торговали не только в России, но и других странах Европы.
-
Шахты, где добывается Пермская калийная соль
-
Солеотвалы в Соликамске это отходы от соледобычи, которые занимают более 438 га
-
-
Фосфорные удобрения содержат элемент фосфор
водорастворимые (аммофос, диаммофос, суперфосфаты), 2.труднорастворимые - очень плохо растворимые в слабых кислотах, не растворимые в воде (фосфоритная мука, костная мука).
-
Значение фосфорных удобрений
Он входит в состав сложных белков, участвующих в процессе деления клеточного ядра и в образовании новых органов растения. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов и ягод. Способствует экономному расходу влаги значительно повышает зимостойкость растений Фосфор улучшает вкус и усиливает приток питательных веществ из листьев к плодам и ягодам. Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Если не хватает фосфора, замедляется рост, идет задержка цветения и созревания, ухудшается вкус, снижается урожайность. . Избыток фосфора вреден.
-
Фосфорные удобрения
Сa(Н2РО4)2 +2СaSO4- суперфосфатпростой Сa(Н2РО4)2 - суперфосфатдвойной Сa3(РО4)2- фосфоритная мука
-
Фосфорные удобрения Апатиты Нижний Новгород Воскресенск
-
Фосфориты
-
Азотные удобрения -азотсодержащие вещества, которые вносят в почву для повышения урожайности. Азотные удобрения
-
Азот это основной питательный элемент для всех растений: без азота невозможно образование белков и многих витаминов, особенно витаминов группы В. Азот регулирует рост вегетативной массы, определяет уровень урожайности культур, повышает содержание белка в зерне. Наиболее интенсивно растения поглощают и усваивают азот в период максимального образования и роста стеблей и листьев. Азотные удобрения способствуют развитию зелёной части растения.
-
Азотные удобрения: Мочевина (карбамид) - CO(NH2)2 Сульфат аммония - (NH4)2SO4 Аммиачная селитра( нитрат аммония) - NH4 NO3 Калийная селитра (нитрат калия) - KNO3 Кальциевая селитра(нитрат кальций) - Ca(NO3)2
-
НАЙДИ ПАРУ Мочевина (карбамид) Сульфат аммония Аммиачная селитра Калийная селитра Кальциевая селитра CO(NH2)2 (NH4)2SO4 NH4 NO3 KNO3 Ca(NO3)2
-
Азотные удобрения Металлургические комбинаты, газопроводы Липецк Череповец Новокузнецк Новгород
-
Транспортировка минеральных удобрений
-
Расчет питательной ценностиудобрений
Расчёт массовой доли в удобрениях Азота - N W=nХAr (N) Х100% Mrвещества Оксида фосфора -P2O5 W=n Х Mr (P2O5) Х100% Mrвещества Оксида калия - К2О W=n Х Mr (К2О) Х100% Mrвещества
-
Расчет питательной ценности
CO(NH2)2 W=nХAr (N) Х100%/Mr вещества 14 16 12 1 2 2 100% 2 + + + W = 14 ( ) =
-
CO(NH2)2 W=nХAr (N) Х100%/Mr вещества 14 16 12 1 2 2 100% 2 + + + W = 14 ( ) = 47%
-
Домашнее задание
Рассчитать питательную ценность удобрений: NH4CI ,Сa3(РО4)2, КСI Выучить центры производства минеральных удобрений Уметь объяснять принципы размещения химических заводов
-
В древние времена соль являлась ценным товаром, значительная часть которого ввозилась в страну из-за границы. Первыми сооружениями на солевых промыслах были: лари для хранения рассола, варницы, амбары,рассолоподъемные трубы.. К концу 17 века, на первыепозиции выходит добыча соли Соликамск соликамчанка соликамец соликамцы, Этнохороним это название жителей
-
Березники (ж. р. нет) березнико́вцы березнико́вец
-
Классификация удобрений (по происхождению)
-
АЗОТНЫЕ КАЛИЙНЫЕ ФОСФОРНЫЕ П Р Производство минеральных удобрений
-
МИКРОУДОБРЕНИЯ Это вещества, содержащие Fe Mn B Cu Zn Mo Co Синтез хлорофилла- Fe Лучше усваиваются азот, фосфор, калий благодаря бору Ускоряют окислительно-восстановительные процессы- Cu,Zn,Mn Применять минеральные удобрения нужно ограниченно, по строгой норме !
-
Производство минеральных удобрений Азотные удобрения Липецк Новгород получают из ГАЗА М М М Череповец Новокузнецк
-
Соликамск Березники Калийные удобрения Производство минеральных удобрений
-
Производство минеральных удобрений Апатиты Нижний Новгород Воскресенск Фосфорные удобрения
-
Задачи урока: ОБУЧАЮЩИЕ: Сформировать понятие о минеральных удобрениях ,о их значении в народном хозяйстве и принципах размещения предприятий, производящих удобрения. Дать классификацию удобрений Закрепить умения учащихся - писать химические формулы и производить химические расчеты. Научить сопоставлять карты ресурсов и производства. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать у учащихся аккуратность в ведении конспекта. Вырабатывать внимательность при работе с картой Воспитывать бережное отношение к природе Учить учащихся любить свой организм и не употреблять в пищу «вредные продукты»
-
Развивающие •формирование умений решать задачи,анализировать и делать выводы •расширить кругозор учащихся, развить их мышление .развитие навыков устной речи Задачи урока
-
Оборудование и материалы:
Коллекция “Минеральные удобрения” Раздаточный материал(схемы) карты «Полезные ископаемые и минеральные удобрения и химическая промышленность» Интерактивная доска Мультимедиапроектор Персональный компьютер
-
Методы обучения: 1.Фронтальная беседа 2.Рассказ учителя и учащихся 3. Анализ и сопоставление географических карт 4. Работа с интерактивной доской 5. Работа с опорными схемами 6. Решение задач 7. Нахождение связи с жизнью 8.Самостоятельная работа
-
Спасибо всем!
-
развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии Цель урока:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.