Презентация на тему "Органические молекулы- углеводы"

Презентация: Органические молекулы- углеводы
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Органические молекулы- углеводы" по химии. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2016 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.04 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Органические молекулы- углеводы
    Слайд 1

    Органические молекулы- углеводы

    Интегрированный урок по химии и биологии в 10-м классе Учителя: Андреева С.И. Забровская Т.Ю. 2010 г.

  • Слайд 2

    Впервые термин «углеводы» предложил русский химик из Дерпта (ныне Тарту) К.Шмидт в 1844 году.

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Дать общее понятие об углеводах, как о полифункциональных органических соединениях. Рассмотреть классификацию, строение, свойства, значение и применение этих соединений.

  • Слайд 4

    План урока:

    Содержание углеводов в клетке и их классификация; Физические свойства глюкозы, сахарозы и крахмала; Состав, строение и химические свойства углеводов; Биологические функции углеводов; их применение.

  • Слайд 5

    Химический состав животной клетки

  • Слайд 6

    Содержание углеводов в клетках

    В растительных клетках: в листьях, плодах, семенах или клубнях картофеля – 90% от массы сухого вещества; В животных клетках – 1-2% от массы сухого вещества.

  • Слайд 7

    Классиф икация углеводов

  • Слайд 8

    Классификация углеводов

  • Слайд 9

    Моносахариды

    Рибоза С5Н10О5 Значение: Входит в состав РНК, АТФ, витаминов группы В, ферментов Дезоксирибоза С5Н10О4 Значение: Входит в состав ДНК

  • Слайд 10

    Триозы(С3Н6О3)представитель Д-глицериновый альдегид- дигидроксиацетон. Является промежуточным продуктом в процессах дыхания и фотосинтеза, а также в других процессах углеводного обмена. Тетрозы (С4Н8О4) представитель - эритроза. В составе живых клеток встречается очень редко и преимущественно в прокариотических организмов.

  • Слайд 11

    Арабиноза, C5H10O5 — простой углевод (моносахарид) из группы пентоз. Бесцветные кристаллы, сладкие на вкус, растворимые в воде. Существует в двух стереоизомерных формах. Распространённость в природе: Арабиноза широко распространёна в растениях особенно в плодах. Арабиноза входит в состав многих сложных сахаров (полисахаридов) растительного происхождения, гликозидов, камедей (гуммиарабик, вишнёвый клей), слизей и сапонинов. Для некоторых бактерий арабиноза — единственный источник углерода. Моносахариды

  • Слайд 12

    Моносахариды Ксилоза — «древесный сахар», моносахарид из группы пентоз с эмпирической формулой C5H10O5, принадлежит к альдозам. Содержится в эмбрионах растений в качестве эргастического вещества, а также является одним из мономеров полисахарида клеточных стенок гемицелюллозы.

  • Слайд 13

    Гегсозы (С6Н12О6) представители глюкоза, фруктоза, галактоза, манноза. Являются источником энергии, высвобождающейся в результате окисления в процессе дыхания организмов, и входят в состав разнообразных олиго- и полисахаридов, называются гексозанами. Манноза- моносахарид, изомер глюкозы. Встречается в составе различных бактериальных, растительных и животных полисахаридов, и в свободном виде в плодах цитрусовых растений. Моносахариды

  • Слайд 14

    Гептозы (С7Н14О7) представитель манногептулоза. Встречается у растений из семейства толстянковых, в которых они играют важную роль как один из промежуточных продуктов фотосинтеза. Моносахариды

  • Слайд 15

    Олигосахариды

    Сахароза Состав: Глюкоза + фруктоза Значение: Используется в питании человека

  • Слайд 16

    Мальтоза Состав: Глюкоза + Глюкоза Значение: Источник энергии в прорастающих зернах Лактоза Состав: Глюкоза +Галактоза Значение: Источник энергии для детенышей млекопитающих и человека

  • Слайд 17

    Олигосахариды Трегалоза – дисахарид, состоящий из 2-х остатков Д-глюкозы, связанных ά, ά- гликозидной связью. Главный углевод гемолимфы насекомых. Ее также обнаружили во многих водорослях и грибах и у некоторых высших растений. Трегалоза (микоза) была найдена в спорынье.

  • Слайд 18

    Олигосахариды Представителем трисахаридов у живых организмов является раффиноза (состоит из остатков молекул глюкозы, фруктозы и галактозы). Используется многими растениями как запасающее вещество. Вместе с сахарозой раффиноза содержится в сахарном тростнике и сахарной свекле, семенах хлопчатника.

  • Слайд 19

    Полисахариды

    Крахмал- полимер. Мономеры молекулы глюкозы. Значение Резервный полисахарид растительных клеток

  • Слайд 20

    Гликоген- содержится в тканях животных, человека, бактериях, цианобактериях; выполняет роль резервного полисахарида Целлюлоза - входит в состав клеточных стенок растительных клеток Муреин – входит в состав клеточной стенки бактерий

  • Слайд 21

    Хитин - образует покровы тела членистоногих, компонент клеточной стенки грибов

  • Слайд 22

    Лабораторный опыт. Физические свойства углеводов.Цель: выявить основные физические свойства различных групп углеводов.Оборудование: пробирки, стаканы с водой, спиртовка, держатели, р-р йода, крахмал, глюкоза, сахароза; микроскопы, предметные и покровные стекла, пинцеты, стеклянные палочки, картофель (срезы).

    Инструктивная карточка: Сравните цвет глюкозы, крахмала и сахарозы. Положите в 3 пробирки равное количество глюкозы, сахарозы и крахмала. Прилейте воду, взболтайте, наблюдайте за растворимостью в холодной воде. Подогрейте пробирки. Что наблюдаете? Растворите глюкозу, крахмал и сахарозу в холодной воде и добавьте по капле йодной настойки. Наблюдайте за изменением цвета. Сделайте вывод о качественной реакции на крахмал. Поместите немного глюкозы, затем сахарозы на предметные стекла. Сделайте микропрепараты и рассмотрите их под микроскопом. Что вы видите? Нанесите на срез картофеля каплю йода, срез посинеет. Возьмите со среза немного окрашенной мякоти, рассмотрите ее под микроскопом. Зарисуйте в таблицу.

  • Слайд 23

    Наблюдения и выводы оформите в виде таблицы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке