Содержание
-
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №605с углубленным изучением немецкого языкаВыборгского района Санкт-ПетербургаХимические элементы в клетках живых организмов
интегрированный урок по биологии и химии 9 класс Составили: учитель биологии 2 кат. Хамчиева Д.М. учитель химии высшей кат. Михеева Т.В.
-
“ В природе ничего другого нет, ни здесь, ни там, в космических глубинах, все: от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых” (С. Щипачев)
-
Цели урока: Закрепить знания о химическом составе клеток и роли этих веществ в жизнедеятельности клетки; Продолжить развитие представлений о веществах, ознакомление с понятиями: органические и неорганические вещества, химическая реакция, качественная реакция; Сформировать умение объяснять единство органического мира сходством состава и клеточного строения и обосновать ответ. Тип урока: комбинированный, лабораторная работа «Определение содержания воды, жиров, белков и углеводов», демонстрационный эксперимент «Качественная реакция на белок». Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
-
Проверочный тест
1.Растительная клетка отличается от животной наличием органоида: а) рибосома; б) митохондрия; в) хлоропласт; г) лизосома 2. Клеточная стенка имеется у клетки: а) растительной; б) бактериальной; в) животной 3. Органоид, который является источником энергии: а) митохондрия; б) аппарат Гольджи; в) вакуоль; г) ядро 4. Какой клетки характерен процесс фагоцитоза: а) вирусы; б) животной; в) растительной; г) бактерии 5. Как называется среда клетки внутри которой происходят обменные процессы: а) ядро; б) цитоплазма; в) вода; г) ЭПС
-
Ответы к тесту:
-
-
Содержание химических элементов в земной коре и организме человека в %
-
-
-
Творческая задача:
«Моя мать принадлежала к поколению, которое только что открыло для себя микробов. Тогда в зажиточных семьях большинство детей болело рахитом, потому что…» (из книги К.Лоренца) Почему дети из богатых семей гораздо чаще, чем дети бедняков, болели рахитом?
-
«Что же до первоначал, то они еще больше имеют Средств для того, чтоб из них возникали различные вещи, Нет ни одной из вещей, доступных для нашего взора, Чтоб она из начал состояла вполне однородных…» («О природе вещей» Лукреций)
-
Самая большая формула: C5750 H7227 О4131 N2215 S690 В составе ДНК бактериофагов 19 913 атомов!
-
-
О чем идет речь?
«У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами...» А.Сент-Экзюпери
-
Схема образования связей между отдельными диполями воды
-
«Как это получается, что вода, столь …, что без нее было бы невозможно жить, ценится так…, тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так …»А.Смитт
-
«Как это получается, что вода, стольнужная, что без нее было бы невозможно жить, ценится такнизко, тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся таквысоко» А.Смитт
-
Среди веществ клетки на первом месте по массе стоит вода. Содержание воды в разных клетках колеблется от 60 до 98%леблется от 60 до 98%. В клетках эмбриона- 90-95%, в старых организмах – 60% Это зависит от типа клеток и интенсивности обмена веществ. Нейрон – 85% Кости – 20% Зубная эмаль – 10% Это зависит от типа клеток
-
При потере большей части воды многие организмы гибнут, а ряд одноклеточных и даже многоклеточных организмов временно утрачивают все признаки жизни (анабиоз): При потере воды до 2% массы тела (1-1,5 л) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, При нехватке 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание. При потере воды в объеме 12 % от массы тела, человек погибает. При 20% потери воды наступает СМЕРТЬ!
-
Лабораторная работа «Определение содержания воды в растениях». Превращения одних веществ в другие называются химическими реакциями.
-
Обнаружение жиров (масел) в семенах подсолнечника.
-
Обнаружение крахмала и белка в пшеничной муке.
Реакции, с помощью которых распознают определённые вещества, называют качественными.
-
Качественная реакция на белок.
-
Подведение итогов Какие вещества необходимы для полноценного существования и растительной и животной клеток? Перечислите элементы, наиболее распространённые в живых организмах. Как называется группа органических веществ, в которую входят глюкоза, сахароза, клетчатка, целлюлоза? Какие вещества в клетке выполняют роль хранения и передачи наследственной информации? Тест А1. Сколько химических элементов встречается в клетке? 1. более 70; 2.более 80; 3.более 90; 4. более 111 А2. Самое распространенное неорганическое вещество в клетке: 1. соли калия 2. соли кальция 3.вода 4. йод А3. В клетке различают вещества: 1. органические и внеклеточные 3. органические и неорганические 2. клеточные и внеклеточные 4. внеклеточные и неорганические А4. К органическим веществам клетки относятся: 1. белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты 3. белки, соли, углеводы, жиры 2. жиры, белки, углеводы, жирные кислоты 4. вода, белки, жиры, углеводы
-
Домашнее задание:
Учебник биологии стр. 104 – 107. Предложить свой вариант решения творческой задачи (карточка). Учебник химии О.С.Габриеляна п 16.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.