Содержание
-
Тема: ……….. состав клетки: неорганические и органические вещества.
Учитель: Лебединская С. А.
-
-
Тема: Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.
Учитель: Лебединская С. А.
-
Цель урока?
-
- познакомиться с химическим составом клеток;
- сформировать понятия «органические» и «неорганические» вещества и их роль в клетке.
-
Исследовательские лаборатории
Кафедра - это объединение специалистов, ведущих научно-исследовательскую работу
1 . Аналитической химии
2 . Неорганической химии (Вода)
3 . Неорганической химии (Минеральные вещества)
4 . Органической химии
-
Индивидуальная карта оценки ученика Фамилия, Имя ученика……Итого баллов….
-
Проблема урока:
Перед вами на столе находятся: САХАР, КРАХМАЛ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, ВОДА.
Вопрос: что может объединять все эти предметы?
-
ПОДУМАЙТЕ!!!
Клетку сравнивают с «миниатюрной природной лабораторией» согласны вы или нет с этим утверждением?
-
Задание: Помогите Всезнайке??? Правильно составить диаграмму
-
ХИМИЧЕСКИЙ состав КЛЕТКИ
- Органические вещества
- Неорганические вещества - ВОДА
- Неорганические вещества
- МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА
- Химические элементы
-
Биологические эксперименты
-
ХИМИЧЕСКИЙ состав КЛЕТКИ
- Органические вещества
- Неорганические вещества
- Неорганические вещества
- Химические элементы
1.80 химических элементов в составе клетки
2. Химический элемент – это определенный вид атомов
3.Элементы образуют соединения или вещества
4. Простые вещества – и Сложные вещества
5.98% :углерод, водород, кислород, азот
6. 2%: калий, натрий, кальций, хлор, магний, железо, фосфор, сера
7. Очень мало: цинка, йода, золота
- Вода -70-80% от массы клетки
- Придает упругость, форму, участвует в обмене веществ и др.
- Минеральные соли -1,0 до 1,5%.
- Обеспечивают процессы жизнедеятельности.
- Соли кальция, фосфора и др..
- Углеводы -0.2-2% основной источник энергии, образуют запасные вещества
2. Белки-10-20% строительный материал клетки, транспорт веществ, защита и источник энергии
3. Жиры -1-5% строительный компонент клеток, источник энергии
4. Нуклеиновые кислоты -1-2% синтез белков и передача наследственной информации
-
Задание: Помогите Всезнайке??? Правильно составить диаграмму
-
Проблема урока:
- Перед вами на столе находятся: САХАР, КРАХМАЛ, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, ВОДА.
- Вопрос: что может объединять все эти предметы?
-
ПОДУМАЙТЕ!!!
Клетку сравнивают с «миниатюрной природной лабораторией» согласны вы или нет с этим утверждением?
-
Контроль и самоконтроль
Задание №1.
- Какой органоид обозначен цифрой 1, 2, 3, 4, 5.
- За каждый правильный ответ - 1 балл (mах – 5 балла).
-
Строение клетки
-
Правильный ответ:
1.Ядро
2. Цитоплазма
3.Вакуоль
4.Хлоропласты
5.Оболочка
-
Задание №2. Установите соответствие между веществами и их значением.
- За каждый правильный ответ - 1 балл (mах – 6 балла).
- Контроль и самоконтроль
-
Ответ:
-
Правильный ответ:
За каждый правильный ответ - 1 балл (mах – 6 балла).
-
Задание №3Тест. За каждый правильный ответ - 1 балл (mах- 6 балла).
1.В настоящее время ученым удалось обнаружить в составе клетки
1) один химический элемент 2) около 10 элементов 3) 3 химических элемента 4) более 80 химических элементов;
2. Самое распространенное вещество в живом организме это
1) жир 2) вода 3)соль 4) белок
3.Какие вещества придают прочность зубам, костной ткани
1) Углеводы 2) Минеральные соли 3) Жиры 4) Белки
4.Выберите ответ, в котором перечислены только органические вещества
1) белки, жиры, углеводы 2) белки, жиры, вода
3) вода, нуклеиновые кислоты 4) нуклеиновые кислоты, минеральные вещества.
5. Глюкоза, сахароза, крахмал относятся к группе
1) жиров 2) минеральных солей
3) углеводов 4) белков
6. За хранение и передачу наследственных признаков ответственны
1)жиры 2) нуклеиновые кислоты
3) минеральные соли 4) белки
Контроль и самоконтроль
-
Ответ:
-
Подведение итогов:
Если вы заработали: - 27-24 баллов оценка - “5" ;- 23-20 баллов оценка - “4"; - 19 – 11 баллов оценка - “3".
Если у Вас менее 11 баллов не отчаивайтесь и изучите еще раз новый материал дома.
-
Цель урока?
- познакомиться с химическим составом клеток;
- сформировать понятия «органические» и «неорганические» вещества и их роль в клетке.
-
РЕФЛЕКСИЯ
Составить синквейн
1.Химический состав клетки
-
Рефлексия
Синквейн
1. химический состав клетки
2.Органические, неорганические
3.Образуются, распадаются, поступают
4. Клетка природная миниатюрная лаборатория
5.Жизнь
Продолжите начатые предложения
- знания данной темы необходимы….
- сегодня я узнал …
- для меня стало открытием …
- я понял, что …
- я думаю……
-
Домашнее задание
§ 8 стр. 40-42 Рабочая тетрадь задание №29 составить схему «Химический состав клетки»
- Кого заинтересовала тема урока могут прочитать книги о химическом составе клетки.
- Подготовить сообщения на темы: «Волшебные белки »;
- « Роль минеральных веществ для жизнедеятельности клетки»;
- « Вода – источник жизни»
-
Спасибо за работу и внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.