Содержание
-
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова "Cовременные педагогические технологии в процессе преподавания химии" «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. Сухомлинский МОУ СОШ №6 Л.С. Парфенова
-
Технологический подход в образовании
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Технология представляет научно и/или практически обоснованную систему деятельности, применяемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей.
-
«Педагогическая технология» :
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Разработка и применение средств, инструментария, аппаратуры, учебного оборудования и ТСО для учебного процесса (Т.Б. Лихачев, С.А. Смирнов, М. Мейер, Р. де Киффер) Процесс коммуникации или способ выполнения учебной задачи, включающий применение системного анализа для улучшения обучения (В.П. Беспалько, М.А. Чошанов, в.А. Сластенин и др.) Обширная область знания, занимающаяся конструированием оптимальных обучающих систем и опирающаяся на данные социальных, управленческих и естественных наук ( В.В. Гузеев, М. Эраут, Р. Кауфман, С. Ведемейер) Несколько значений педагогической технологии одновременно (М.В. Кларин, В.В. Давыдов, Г.К. Селевко, Р. Томас)
-
Базовое определение педагогической (образовательной) технологии
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.
-
Критерии технологичности педагогического процесса:
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Системность (комплексность, целостность) Научность (концептуальность, развивающий характер) Структурированность (иерархичность, логичность, алгоритмичность, процессуальность, преемственность, авриативность и гибкость) Управляемость (диагностичность, прогнозируемость, эффективность, оптимальность, воспроизводимость)
-
1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Игровые технологии Проблемное обучение Технология современного проектного обучения Развивающее обучение Интерактивные технологии (технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», технология проведения дискуссий, технология «Дебаты», тренинговые технологии) Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
-
2. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Технология программированного обучения Технология уровневой дифференциации Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова) Технология индивидуализации обучения Коллективный способ обучения (КСО) Технология групповой деятельности Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
-
Развивающее обучение
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Основная задача развивающего обучения состоит в формировании у учащихся приемов умственной деятельности (Е.Н. Кабанова-Меллер, Д.Н. Богоявленский) Развивающее – это такое обучение, которое формирует творческое мышление (З.И. Калмыкова) …это развитие памяти, речи, внимания, воображения, мышления детей в процессе обучения (Л.В. Занков)
-
Пять типов заданий, в которых каждая последующая группа включает в себя операционный состав предыдущих групп:
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Задания, требующие воспроизведения данных Задания, требующие применения мыслительных операций Задания, требующие применения мыслительных действий Задания, требующие сообщения данных Задания, требующие творческой мыслительной деятельности
-
Задания на развитие внимания учащихся
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова
-
Задания на развитие воображения учащихся(химические сочинения , сказки, конструирование и моделирование некоторых химических объектов)
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова
-
Задания на развитие мышления учащихся
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова
-
Проблемное обучение
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Под проблемным обучениемпонимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
-
Проблемное изложение
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова
-
Поисковая (эвристическая) беседа
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова
-
Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова
-
Литература:
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова
-
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова
-
13.07.2021 Лилия Сергеевна Парфенова Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.