Содержание
-
…Начало войны – 1941 год. Немецкие танки рвутся к Москве. Не хватает продовольствия, обмундирования, боеприпасов, но самое главное - не хватает противотанковых средств.
На помощь фронту приходят ученые. В два дня на одном из военных заводов налаживается выпуск бутылок КС (Качугина-Солодовникова) или просто бутылок с горючей смесью. К обыкновенной бутылке прикреплялись резинкой ампулы, содержащие запал. В бутылки заливали бензин, керосин, лигроин или масло. Как только такая бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка, и горючее воспламенялось. Запал состоял из 3-х компонентов. Какой из перечисленных компонентов не входил в состав запала? серная кислота бертолетова соль поваренная соль сахарная пудра
-
В течение всей войны очень остро стояла проблема расширения ресурсов и уменьшения потерь важнейших химических продуктов. В качестве примера можно привести работу по замене металлических корпусов авиабомб бетонными. Были созданы конструкции бетонных корпусов и организовано их производство. К сожалению, в связи с большими потерями мощностей цементной промышленности цемент был также весьма дефицитным продуктом. Поэтому учеными-химиками был разработан поточный метод производства корпусов авиабомб, которые сбрасывались самолетами-штурмовиками с малой высоты. Штурмовики ИЛ-2 и ИЛ-10 были неуязвимы для вражеского огня, так как имели защитную стальную броню. Небольшие авиабомбы в уникальных оболочках оказались очень эффективными. Что явилось сырьем для этих авиабомб?
-
В 1943 году датский физик лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов был вынужден покинуть Копенгаген. Но у него хранились две золотые Нобелевские медали его коллег – немецких физиков – антифашистов Джеймса Франка и Макса фон Лауэ (медаль самого Бора была вывезена из Дании раньше). Не рискуя взять медали с собой, ученый растворил их и поставил ничем не примечательную бутылку подальше на полку, где пылилось много таких же бутылок и пузырьков с различными жидкостями. Вернувшись после войны в свою лабораторию, Бор прежде всего нашёл драгоценную бутылку. По его просьбе сотрудники выделили из раствора золота и заново изготовили обе медали. В чем растворил ученый золотые медали? Выберите правильный ответ. Этиловый спирт Керосин Азотная кислота Смесь из азотной и соляной кислоты
-
Третий по распространенности химический элемент в земной коре. Тончайший порошок из этого металла использовался для получения горючих и взрывчатых смесей. Магний Алюминий Железо Цинк
-
Самый тугоплавкий металл. Из стали, содержащей этот металл изготавливают оболочки снарядов, наиболее важные детали самолетных двигателей, танковую броню. Титан Никель Вольфрам Молибден
-
Свойство этого металла гореть белым ослепительным пламенем используется в военной технике для изготовления осветительных и сигнальных ракет. Марганец Магний Цезий Литий
-
Растворы солей какой кислоты использовались в годы Великой отечественной войны для пропитки деревянных сооружений, что позволяло уменьшить пожароопасность при бомбежках. Соляной Кремниевой Фосфорной Серной
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.