Содержание
-
Включение региональных особенностей Камчатского края в программы учебного предмета химия
-
-
Чистые вещества и смеси. Практическая работа «Разделение смесей» на примере воды Аваченской бухты. Химические формулы. Определение валентности по формулам соединений на примере состава вулканических пород(SiO2,TiO2,AL2O3 и т.д.); вулканических газов(HCl,H2S,CH4,SO2и т.д.) Первоначальные химические понятия
-
Кислород. Оксиды. Горение Содержание оксидов в рудах и минералах Камчатки (кварц, халцедоны, радониты и т.д.) Содержание оксидов в вулканических газах. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений. Источники загрязнения воздуха на Камчатке и проблемы его очистки.
-
Попадание водорода в атмосферу при вулканических извержениях в составе вулканических газов. Содержание кислот и солей в термальных и минеральных водах Камчатки. Водород. Кислоты. Соли.
-
Термальные и минеральные водные источники Камчатки. Растворы лечат. Массовая доля растворенного вещества и солёность окружающих вод Тихого океана. Реки и родники полуострова. Очистка природных вод. Вода. Растворы. Основания.
-
Природный «элементарий» Камчатского края. Радоновые озёра Узона. Тяжелые изотопы природного «элементария» Камчатки. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
-
Типы кристаллических решеток химических элементов, минералов, горных пород. Понятия об окислительно-восстановительных реакциях в недрах Земли. Химическая связь
-
Пример заданий
Киноварь весьма распространенное природное соединение ртути в недрах Камчатки. В книге Р.Бойля «О происхождении форм и качеств» (1666г.) существование невидимых частичек (атомов и молекул) доказывается именно на примере киновари (используется как минеральная краска): «Хотя атомы серы и ртути в веществе , называемом киноварью ,тесно связаны между собою , совместно улетучиваются при возгонке , не будучи разделяемы огнем…однако, прекрасно известно, что при тесном смещении киновари с железом, атомы железа сильнее соединяются с атомами серы , чем эти последние были соединены до того с ртутью , и вследствие этого из ярко-красной киновари мы получаем ртуть». А) Где говорится о химическом и где о физическом явлении? Б) Где говорится о ртути как о простом веществе? В) Каково химическое название киновари и продукта, получаемого из нее одновременно с ртутью в описанном опыте? Выразите эту реакцию химическим уравнением.
-
Варианты реализации содержания регионального компонента:
фрагментарное включение материалов в урок в виде сообщений, кроссвордов, расчетных задач с эколого-производственной направленностью; презентации; реферативные работы; уроки диспуты; уроки - исследования; конференции; семинары; экскурсии.
-
Цели, которые реализовываются на всех этапах обучения:
1.Научить определять факторы, несущие гибель окружающей среде и по мере возможности предотвращать их появление; 2. Воспитывать бережное отношение к своей малой Родине.
-
Пример заданий
Кратерное озеро Малый Семячик на Камчатке весьма насыщено серной кислотой, поэтому вода его очень агрессивна. В 1 л озерной воды растворено 2,3 г железа и алюминия, причем содержится 12,6 г их сульфатов.Какого металла больше в этом озере?
-
При радиационно опасных вулканических выбросах в пылевом облаке может находиться радиоактивный йод-131, период полураспада которого 8 дней. Попадая в организм человека с пищей или через органы дыхания, йод-131 поражает щитовидную железу. Эффективным средством защиты при этом служит прием внутрь лекарственных препаратов стабильного йода: таблетки (0,125 г) йодида калия.Содержится ли в ампуле с 10 г раствора 1%-го йодида калия достаточное количество соли для разового профилактического приема? Вулкан Ключевской
-
Вода океана содержит в среднем в 1л 27,6 г хлорида натрия ; 0,8 г хлорида калия; 3,2 г хлорида магния; 2,1 г сульфата магния и 1,3 г сульфата кальция. Сколько хлороводорода можно получить, если остаток, образующийся после выпаривания, обработать серной кислотой?
-
Дайте план разделения смеси поваренной соли , бурого угля, мрамора, серного цвета, толченого кварца (все минералы и горные породы встречаются на Камчатке).
-
Включение регионального содержания становится важным средством экологического воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона, широкой ареной применения учащимися полученных знаний и умений на практике.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.