Содержание
-
Её величество – вода
Интегрированный урок химии в 8 классе pptcloud.ru
-
Тип урока: Обобщение исистематизация знаний с элементами новых знаний Вид урока: Урок-интервью Цель урока: Расширение представлений о воде как уникальном веществе на Земле Задачи урока: Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, привить навыки самостоятельной работы по поиску дополнительной информации. Закрепить знания о составе, строении и свойствах воды. Показать, что вода – уникальное природное соединение. Расширить знания о роли воды и растворов в природе и жизни людей. Затронуть экологические и нравственные проблемы охраны воды.
-
План урока:
1. Вступительное слово учителя. 2. «Журналисты-ведущие» берут интервью у «специалистов» в различных областях знаний: а) «историк» (взгляды древних философов, открытие формулы воды); б) «географ» (вода в масштабе планеты); в) «физики» (физические свойства воды, аномалии физических свойств); г) «химики» (строение молекулы воды; о химических свойствах воды в стихах); д) «биологи» (значение воды и растворов для жизни организмов); е) «эколог» (экологические проблемы чистой воды). 3. Заключительное слово учителя.
-
Легенды о воде
Символизм воды объясняет большое количество мифов, в которых реки и моря разделяют миры живых и мертвых. Многие божества были рождены в воде или могли ходить по воде. В суевериях символизм очищающей власти воды был настолько силен, что считалось, что она отталкивает зло. Отсюда обычай выявлять ведьм, бросая подозреваемых женщин в водоем, чтобы посмотреть всплывут они или нет. Вода , подобно всем стихиям, заставляла обращаться с ней на "вы". Могла и утопить, погубить ни за что. Вот почему Водяной, мифический обитатель рек, озёр и ручьёв, часто выступает в легендах как существо, враждебное человеку, его представляли себе в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого и "ластоногого". По одной версии, русалки были его женами, по другой – дочерьми. Они собирались в лунную ночь водить хороводы и могли до смерти защекотать неосторожного путника.
-
История открытия
24 июня 1783 г. Лавуазье и Лаплас. Синтез воды из «горючего воздуха» (водорода) и «дефлогистированного воздуха» (кислорода). Лавуазье. Опыты по разложению воды. 1785 г. Лавуазье и Менье. Установили состав воды: 85% кислорода и 15% водорода. Состав молекулы воды (современные данные) ω (О) = 88,9% ω (Н) = 11,1%
-
Вода на Земле
Только 1/4 нашей планеты занимает суша, а остальные ¾ (около 71%) - вода.
-
Воды на Земле, как кажется на первый взгляд, довольно много, но 97% - это соленая вода морей и океанов, и лишь 3% - пресная. Из них около трех четвертей недоступны живым организмам, так как эта пресная вода «законсервирована» в ледниках гор и полярных шапках (ледники Арктики и Антарктики). Это настоящий мировой резерв пресной питьевой воды
-
Вода находится в постоянном движении. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п. Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы - это и есть круговорот воды в природе.
-
Свойства воды
Н2О М=18г/моль tзам=00С tкип=1000С Агрегатные состояния: твердая жидкая газообразная
-
Свойства водыАномалия свойств воды
Самая высокая теплоёмкость среди жидкостей Самое большое поверхностное натяжение после ртути Расширение при замерзании Информационные свойства
-
Угловое строение молекулы Диполь Водородные связи Ассоциаты
-
Биологическое значение воды
Входит в состав всех клеток и тканей живых организмов Растворитель и среда протекания химических процессов Вода – реагент Переносчик веществ по организму Терморегулирующая функция «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле»Леонардо да Винчи
-
Биологическое значение водыВода в организме человека
-
Биологическое значение воды
Обезвоживание организма Главные признаки – боль, одышка и аллергия Потеря 10% воды – необратимые изменения в организме Потеря 15-20% воды при 300С - смерть
-
Экологические проблемы гидросферы
Потребление пресной воды (%) Антропогенное загрязнение природных вод, в том числе тепловое Проблема дефицита пресной воды Кислотные дожди
-
Заключение
«...Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь! Ты исполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца... Ты самое большое богатство на свете...» Антуан де Сент-Экзюпери
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.