Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете по теме "Виды работ на уроках химии""

Презентация: Выступление на педагогическом совете по теме "Виды работ на уроках химии"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выступление на педагогическом совете по теме "Виды работ на уроках химии"" по химии. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом совете по теме "Виды работ на уроках химии"
    Слайд 1

    Виды работ на уроках химии

    "Химия вокруг нас» – это часто встречающееся утверждение неточно. Химия не только вокруг нас, но и внутри нас. Вся вселенная построена из химических элементов, которые составляют периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева. Они одни и те же и на Земле, и в глубинах космоса. В состав живых клеток входят химические элементы периодической системы Д.И.Менделеева. Это – С, Н, О, N, Fe, Mg, K, Na, Ca, S и др. Человек в своей жизнедеятельности, даже далекий от химии и химической технологии, постоянно соприкасается с химическими веществами и материалами, полученными на их основе. В быту всех нас окружает множество продуктов химической промышленности. Приготовление пищи или напитков, обычная стирка и чистка предметов домашнего обихода практически всегда являются химическими процессами. Поэтому любому грамотному человеку необходимо иметь хотя бы представление о химических веществах, с которыми он встречается.

  • Слайд 2

    Контроль и оценка качества знаний учащихсякак форма руководства их учебной деятельностьюВиды и формы контроляи их дидактические функции

    Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый. Предварительный, или начальный, контроль – установление индивидуального уровня обученности учащегося, В такую контрольную работу могут быть включены задания по характеристике элемента (металла или неметалла) в зависимости от его положения в периодической таблице. Текущий контроль, или контроль за ходом усвоения материала, позволяет учителю получать сведения о процессе усвоения знаний в течение определенного промежутка времени Промежуточный, или рубежный, контроль проводится после изучения крупных разделов. Итоговый контроль заканчивается оценкой знаний по всему курсу. Формы контроля: устная, письменная, практическая.

  • Слайд 3

    На уроках и при подготовке к ним мы стремимся учитывать возрастные и индивидуально-типологические различия учащихся. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева - это большой дом.

    ПСХЭ – это большой дом • Подъезды (VIII групп) • Этажи (7 периодов) • Жильцы в квартире (химические элементы имеют № квартиры-порядковый номер и массу атома)

  • Слайд 4

    ПСХЭ – шпаргалка, которую надо научиться читать.

    период начинается с металлов и заканчивается неметаллами. в периодах слева направо металлические свойства ослабевают, а неметаллические свойства усиливаются. группы делятся на подгруппы: главная и побочная подгруппы. в главных подгруппах сверху вниз металлические свойства усиливаются, а неметаллические свойства ослабевают

  • Слайд 5

    Химическая грамотность плюс наглядность.

    Я столкнулась с тем, что пока легко - дети учатся, а как только приходит время напрячь свои мозги - интерес пропадает. Уже самые разные формы уроков перепробовала, результат совсем меня не радует Нет интереса, а ведь стараешься: и игры, и презентации, да и наглядностью школу не обидели. отработка химической грамотности плюс наглядность. Но не просто наглядность, а регулярный химический практикум. Дети должны не любоваться на химические «фокусы», а сами творить химические чудеса. Это, конечно, хлопотно.

  • Слайд 6

    Решение задач с последующей проверкой. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по показываемому им образцу, при этом поэтапно выясняется осмысленность решения путём постановки соответствующих вопросов. Работа по заданному алгоритму приучает учащихся к чёткому, последовательному выполнению задания, целенаправленно организует мыслительную деятельность учащихся.

  • Слайд 7

    Шаростержневые модели молекул

    Помимо эксперимента, важным средством наглядности в органической химии являются моделимолекулорганическихвеществ, но необходимо помнить, что любая модель механистична. особенно когда макросредствами моделируются объекты микромира.

  • Слайд 8

    Количество органических соединений, выделенных или синтезиро- ванных, в настоящее время насчитывает уже более 10 млн. Некоторые источники указывают цифру 13 млн органических веществ. Такое много- образие органических веществ обусловлено различными причинами, в том числе и благодаря явлению изомерии.

  • Слайд 9

    Изомерия органических соединений классифицируется на два вида: структурную и пространственную. Структурная изомерия достаточно из- вестна школьнику, а среди пространственных типов изомерий школьники знакомятся с геометрической изомерией на примере этиленовых углеводородов.

  • Слайд 10

    Изучение органической химии.

    Изучение пространственной изомерии всех типов становится более понятным и наглядным при использовании моделeй органических молекул. Известны различные виды моделей, один из них: шаростержневые (имеются в наших школах) Целью нашей работы явилось изучение пространственной изомерии органических веществ путем моделирования с помощью простейших материалов

  • Слайд 11

    Свойства органических веществ зависят от строенияЗная строение вещества можно определить его свойства.

    Модель молекулы спирта

  • Слайд 12

    Модели молекулы ацетилена

  • Слайд 13

    ЭТАП РЕФЛЕКСИИ    По окончании учебного года на одном из последних занятий мы предлагаем учащимся закончить предложения, например, такие, как:    1). Наиболее трудным для меня было…    2). Не вызывали трудности задания по темам…    3). Хотелось бы, чтобы на уроках больше уделялось внимания…    4). В дальнейшем я хотел(а) бы углубить свои знания…    Ответы детей на эти вопросы помогают нам в дальнейшем корректировать свою работу по предмету в целом и по подготовке к ЕГЭ, сделать ее более полезной и интересной для учеников.

  • Слайд 14

     Мы считаем, что одним из путей повышения эффективности обучения является организация учебного процесса на основе этапов: теория, практика, анализы. Система этапной деятельности направлена на развитие способностей, самостоятельности и творчества учащихся, она предоставляет каждому ученику возможность индивидуального выбора уровня сложности программного материала, способа познавательной деятельности и степени продвижения в учебно-познавательной работе.

  • Слайд 15

    Прочитала все предыдущие комментарии коллег и сделала вывод у нас у всех одна и таже проблема. Нехватка часов, потеря интереса к химии, как к науке, так и к предмету. Ведь не секрет нынешние выпускники далеко не все связывают свою жизнь с химией. Больший приоритет отдается общественным дисциплинам. Считаю, что главное в нашей работе дать детям элементарное представление о химии.

  • Слайд 16

    Стихи для души

    «Употребляя в пищу продукты,Налегай больше на овощи и фрукты.В магазине выбирай товар внимательно.Питаться надо разнообразно и основательно.Чтобы доставить себе радость,Иногда съедай маленькую сладость.Не смущайся, все этикетки читай,Правильно продуктовую корзину наполняй!»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке