Содержание
-
Виды работ на уроках химии
"Химия вокруг нас» – это часто встречающееся утверждение неточно. Химия не только вокруг нас, но и внутри нас. Вся вселенная построена из химических элементов, которые составляют периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева. Они одни и те же и на Земле, и в глубинах космоса. В состав живых клеток входят химические элементы периодической системы Д.И.Менделеева. Это – С, Н, О, N, Fe, Mg, K, Na, Ca, S и др. Человек в своей жизнедеятельности, даже далекий от химии и химической технологии, постоянно соприкасается с химическими веществами и материалами, полученными на их основе. В быту всех нас окружает множество продуктов химической промышленности. Приготовление пищи или напитков, обычная стирка и чистка предметов домашнего обихода практически всегда являются химическими процессами. Поэтому любому грамотному человеку необходимо иметь хотя бы представление о химических веществах, с которыми он встречается.
-
Контроль и оценка качества знаний учащихсякак форма руководства их учебной деятельностьюВиды и формы контроляи их дидактические функции
Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый. Предварительный, или начальный, контроль – установление индивидуального уровня обученности учащегося, В такую контрольную работу могут быть включены задания по характеристике элемента (металла или неметалла) в зависимости от его положения в периодической таблице. Текущий контроль, или контроль за ходом усвоения материала, позволяет учителю получать сведения о процессе усвоения знаний в течение определенного промежутка времени Промежуточный, или рубежный, контроль проводится после изучения крупных разделов. Итоговый контроль заканчивается оценкой знаний по всему курсу. Формы контроля: устная, письменная, практическая.
-
На уроках и при подготовке к ним мы стремимся учитывать возрастные и индивидуально-типологические различия учащихся. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева - это большой дом.
ПСХЭ – это большой дом • Подъезды (VIII групп) • Этажи (7 периодов) • Жильцы в квартире (химические элементы имеют № квартиры-порядковый номер и массу атома)
-
ПСХЭ – шпаргалка, которую надо научиться читать.
период начинается с металлов и заканчивается неметаллами. в периодах слева направо металлические свойства ослабевают, а неметаллические свойства усиливаются. группы делятся на подгруппы: главная и побочная подгруппы. в главных подгруппах сверху вниз металлические свойства усиливаются, а неметаллические свойства ослабевают
-
Химическая грамотность плюс наглядность.
Я столкнулась с тем, что пока легко - дети учатся, а как только приходит время напрячь свои мозги - интерес пропадает. Уже самые разные формы уроков перепробовала, результат совсем меня не радует Нет интереса, а ведь стараешься: и игры, и презентации, да и наглядностью школу не обидели. отработка химической грамотности плюс наглядность. Но не просто наглядность, а регулярный химический практикум. Дети должны не любоваться на химические «фокусы», а сами творить химические чудеса. Это, конечно, хлопотно.
-
Решение задач с последующей проверкой. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по показываемому им образцу, при этом поэтапно выясняется осмысленность решения путём постановки соответствующих вопросов. Работа по заданному алгоритму приучает учащихся к чёткому, последовательному выполнению задания, целенаправленно организует мыслительную деятельность учащихся.
-
Шаростержневые модели молекул
Помимо эксперимента, важным средством наглядности в органической химии являются моделимолекулорганическихвеществ, но необходимо помнить, что любая модель механистична. особенно когда макросредствами моделируются объекты микромира.
-
Количество органических соединений, выделенных или синтезиро- ванных, в настоящее время насчитывает уже более 10 млн. Некоторые источники указывают цифру 13 млн органических веществ. Такое много- образие органических веществ обусловлено различными причинами, в том числе и благодаря явлению изомерии.
-
Изомерия органических соединений классифицируется на два вида: структурную и пространственную. Структурная изомерия достаточно из- вестна школьнику, а среди пространственных типов изомерий школьники знакомятся с геометрической изомерией на примере этиленовых углеводородов.
-
Изучение органической химии.
Изучение пространственной изомерии всех типов становится более понятным и наглядным при использовании моделeй органических молекул. Известны различные виды моделей, один из них: шаростержневые (имеются в наших школах) Целью нашей работы явилось изучение пространственной изомерии органических веществ путем моделирования с помощью простейших материалов
-
Свойства органических веществ зависят от строенияЗная строение вещества можно определить его свойства.
Модель молекулы спирта
-
Модели молекулы ацетилена
-
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ По окончании учебного года на одном из последних занятий мы предлагаем учащимся закончить предложения, например, такие, как: 1). Наиболее трудным для меня было… 2). Не вызывали трудности задания по темам… 3). Хотелось бы, чтобы на уроках больше уделялось внимания… 4). В дальнейшем я хотел(а) бы углубить свои знания… Ответы детей на эти вопросы помогают нам в дальнейшем корректировать свою работу по предмету в целом и по подготовке к ЕГЭ, сделать ее более полезной и интересной для учеников.
-
Мы считаем, что одним из путей повышения эффективности обучения является организация учебного процесса на основе этапов: теория, практика, анализы. Система этапной деятельности направлена на развитие способностей, самостоятельности и творчества учащихся, она предоставляет каждому ученику возможность индивидуального выбора уровня сложности программного материала, способа познавательной деятельности и степени продвижения в учебно-познавательной работе.
-
Прочитала все предыдущие комментарии коллег и сделала вывод у нас у всех одна и таже проблема. Нехватка часов, потеря интереса к химии, как к науке, так и к предмету. Ведь не секрет нынешние выпускники далеко не все связывают свою жизнь с химией. Больший приоритет отдается общественным дисциплинам. Считаю, что главное в нашей работе дать детям элементарное представление о химии.
-
Стихи для души
«Употребляя в пищу продукты,Налегай больше на овощи и фрукты.В магазине выбирай товар внимательно.Питаться надо разнообразно и основательно.Чтобы доставить себе радость,Иногда съедай маленькую сладость.Не смущайся, все этикетки читай,Правильно продуктовую корзину наполняй!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.